Сайт для воспитателей детских садов



Вечер загадок «Осень золотая»

(Досуг для детей среднего возраста)

 

Задачи.

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по осени, но это будет не простое путешествие, а с загадками!

Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке.)

Внимание! Остановка «Огородная»

Ребята, а что растет на огороде? (Овощи.)

Вот и загадки мы должны отгадать об овощах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста.)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук.)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец.)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла.)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква.)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох.)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз.)

Молодцы! Справились с загадками, теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Выполняем подскоки.)

Внимание! Остановка «Садовая»

Ребята, а что растет в саду? (Фрукты), а на чем они растут? (на деревьях)

Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала... (Груша.)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко.)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон.)

Этот фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож. (Груша.)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин.)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан.)

Замечательно, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия фруктов.

Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с вами в поезд сели и поехали!

Внимание! Остановка «Лесная»

Ребята, а что растет в лесу? (Деревья, грибы, ягоды.)

А кто живет в лесу? (Дикие животные.)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь.)

Зимой и летом -

Одним цветом. (Ель.)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябины.)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб.)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (Лисички.)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (Мухомор.)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб.)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип…

Полезай скорей в корзину

Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик.)

Косолапый и большой, 

Спит в берлоге он зимой. 

Любит шишки, любит мёд, 

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)

Сердитый недотрога 

Живёт в глуши лесной. 

Иголок очень много, 

А нитки не одной. (Ёж.)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка.)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса.)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  (Заяц.)

Работящие зверьки 

Строят дом среди реки. 

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!  (Бобры.)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это... (Лось.)

Молодцы! Отправляемся дальше!

А вот наша четвертая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Внимательно слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад.)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (Дождь.)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Лужи.)

Дождь и слякоть, грязь и ветер, 

Осень, ты за все в ответе! 

Мерзнет, мерзнет человек, выпал первый белый ... (снег.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки. Молодцы!

 

Использованная литература.

Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. – Паритет, 2008 г.

Использованные интернет – ресурсы.

http://www.nsportal.ru

http://kinderinfo.ru

http://ped-kopilka.ru





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в средней компенсирующей группе Тема: «Осень. Составление коротких рассказов об осени» Цель: О.О. «Коммуникация». - активизировать словарь детей...

Утренник «Наша армия сильна»

Утренник «Наша армия сильна» Цель: создать хорошее, радостное настроение у детей и взрослых от активного участия в утреннике. Задачи: Развивать у детей желание принимать...

Занятие по сенсорному обучению в средней группе на тему: «Путешествие лисенка и …

Занятие по сенсорному обучению в средней группе на тему: «Путешествие лисенка и ежонка» Программное содержание: 1. Развивать у детей тактильное чувство, учить видеть руками. 2...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство