Вечер поэзии по реализации образовательных областей «Художественно-эстетическое и речевое развитие» в старшем дошкольном возрасте «Мой Пушкин»

 

(Звучит лирическая музыка Штрауса.)

Ведущий: Добрый вечер, дети и наши гости! Сегодня наш поэтический вечер посвящен великому русскому поэту.

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим,

Поэзии волшебными словами.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас о нём начнём мы свой рассказ.

Ведущий: Когда жил А.С. Пушкин – в домах не было электрического света, и все зажигали свечи. Существует такое поверье: когда горит свеча, человек становится чище, лучше, думает только о добром и светлом.

(Двое детей вносят свечи, педагог ставит их в подсвечник.)

Сейчас я зажгу свечи, чтобы вы почувствовали атмосферу того далекого времени. А мне помогут дети подготовительной группы.

1-ый ребенок: Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

2-ой ребенок: Мой Пушкин!

Преклоняюсь пред тобой,

Пред твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью без граничной, бесконечной.

Ведущий (на фоне сменяющихся слайдов – Пушкин в детстве): А.С. Пушкин родился в Москве. В детстве он был светловолосым, молчаливым ребёнком и свои первые стихи Александр начал писать, будучи ещё ребёнком. С самого раннего детства рядом с Сашей был удивительный человек, няня – Арина Родионовна. Свою любовь к ней он пронёс через всю свою жизнь и посвятил ей своё стихотворение, которое сейчас вам прочтет Максим (старшая группа).

Няня

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно-давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах.

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Ведущий: В своих стихах А.С. Пушкин признавался в любви не только к няне, но и к любимым женщинам. Послушайте отрывок из поэмы «Евгений Онегин» - «Письмо Онегина».

Письмо Онегина («Евгений Онегин»)

Предвижу все: вас оскорбит

Печальной тайны объясненье.

Какое горькое презренье

Ваш гордый взгляд изобразит!

Чего хочу? С какою целью

Открою душу вам свою?

Какому злобному веселью,

Быть может, повод подаю!

Случайно вас когда-то встретя,

В вас искру нежности заметя,

Я ей поверить не посмел:

Привычке милой не дал ходу;

Свою постылую свободу

Я потерять не захотел.

Еще одно нас разлучило…

Несчастной жертвой Ленский пал…

Ото всего, что сердцу мило,

Тогда я сердце оторвал;

Чужой для всех, ничем не связан,

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан.

Нет, поминутно видеть вас,

Повсюду следовать за вами,

Улыбку уст, движенье глаз

Ловить влюбленными глазами,

Внимать вам долго, понимать

Душой все ваше совершенство,

Пред вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

Но так и быть: я сам себе

Противиться не в силах боле;

Все решено: я в вашей воле

И предаюсь моей судьбе.

Ведущий: Пушкин очень любил шутить, веселиться, играть. Сейчас мы с вами поиграем

в музыкальную игру.

Игра «Вперёд 4 шага»

Ведущий: Очень много стихов Александр Сергеевич посвятил красоте родной природы. Он писал и о наступлении весны с её ручьями, песнями соловья, тут и лето с грозами и золотая осень и зима. Сейчас мы послушаем несколько стихов о природы, которые прочтут ребята.

1-ый ребёнок: Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Ведущий: Продолжим читать стихи о природе.

2-ой ребёнок: Осень (из поэмы Е. Онегин)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

3-ий ребёнок: Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То, по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит.

То, как путник запоздалый

К нам в окошко застучит.

Ведущий: Каждое лето семья Пушкиных уезжала в деревню. По вечерам в деревне Александр слушал, как крестьяне пели песни, водили хороводы и сам часто участвовал в этих хороводах. Давайте и мы исполним хоровод.

Хоровод «Во дворе-то калина»

Ведущий: Александр Сергеевич написал очень много стихов и сказок. Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (ответы детей).

К нам приходят Пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Послушайте отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Ребёнок: У Лукоморья дуб зелёны.

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт на право – песнь заводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет!

Ведущий: Предлагаю посмотреть отрывки из сказок «О мертвой царевны и о 7 богатырях».

1. «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая гр.)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Он жил в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу.

Раз он в море закинул невод, –

Пришел невод с одной тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростой рыбкой – золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался.

Он рыбачил 30 лет и 3 года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Игра «Море волнуется раз»

2. «Сказка о мертвой царевне»

«Свет мой зеркальце скажи» (старшая гр.)

На девичник собираясь,

Вот царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

«Я ль скажи мне всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела.

Признавайся: всех я краше,

Обойди все царство наше.

Так ли?»

Зеркальце в ответ:

«А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее».

Ведущий: Дети подготовительной группы покажут отрывок из сказки «О золотом петушке».

3. «Сказка о золотом петушке»

Посади им, эту птицу –

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок, мой Золотой,

Будет верный сторож твой.

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны,

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды, незваной,

В миг тогда, мой петушок,

Приподнимает гребешок,

Закричит и встрепенётся,

И в то место обернётся.

Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин прожил короткую жизнь, но сумел оставить нам с вами много замечательных стихов и сказок. Мы гордимся, что такой поэт жил в России.

Ведущий: Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

В заключении хочется сказать А.С. Пушкину – огромное спасибо! За гениальность, за творчество, за любовь к Отчизне!

Ведущий: Спасибо всем за участие! До свидания! До новых встреч!

 

Литература:

  1. А.С. Пушкин. Избранные произведения. «Таврия», Симферополь, 1979.
  2. Коллекция сказок А.С. Пушкина. «Клевер-Медиа-Групп», 2015.
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/vecher-poyezi-a-s-pushkina-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-rjabinka-konspekt-nod-aripshevoi-s-yu.html
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/pushkinskii-den-rosi.html
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-puteshestvie-po-skazkam-a-s-pushkina.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»