Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Тропинка здоровья»

 

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи.

Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; формировать представления детей об образовательном воздействии физических  упражнений на организм; обучать  игре в команде;

Развивающие: Развивать память быстроту, силу, ловкость, меткость,  память; развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные: Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувства товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре;

Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

 

Ведущая: Все собрались? Все здоровы?

В лес отправиться готовы?

Бегать, прыгать и играть?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись!

Лету красному, небу ясному.

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад

Крикнем громко, детвора,

Наш физкульт – привет! Ура!

Ведущая: Собрались мы с вами в лес. А кто знает дорогу? Как можно попасть в лес? (ответы детей).

Дети с воспитателем отправляются по тропинке. По пути дети встречают картинки с изображениями следов животных (белки, лисы, зайца, медведя, ежа и т.д.).  Рассматривают и узнают животного по следам. Имитируют движения животных.

Ведущая: Ну вот мы и добрались до полянки. На полянке детей встречает «Солнышко»  (дети поют песню для солнышка).  

Ведущая: Давайте отдохнем и немного поиграем.

Игра «Ласковое солнышко»

Ласковое солнышко, просыпайся! (поднимают руки вверх)

Выходи на небушко,

Поднимайся! (руки вверх, раскрываем ладони)

К нам тяни свои лучи –

И светлы, и горячи, (выставляем руки перед собой поворачивая)

Вот проснулось солнышко,

В небе поднимается (поднимаем руки вверх и разводим их в стороны).

Ярко светит солнышко –

Греет, улыбаемся.

Радуются, прыгают

Белочки и зайчики, (прыгают на месте)

Радуются, бегают

Девочки и мальчики (бежим на месте)

Игра «Водяной».

Ведущая обращает внимание детей на живой зелёный ком и убеждаются, что это водяной. На приветствие водяной не отвечает и тогда воспитатель предлагает детям спеть песню. Дети взявшись за руки идут по кругу!

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку на одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Только ты не трогай нас!

Водяной просыпается и обрызгивает детей водой.

Солнышко: Ребята, какие вы молодцы, спасибо. А вот я хочу посмотреть какие вы ловкие, закаленные и смелые. И хочу предложить вам веселые эстафеты.

Первая эстафета –  «Вода». Нести её в лейке просто беда. Кто плохо лейку пронесёт, тот из игры мокрым уйдёт.  Дети наберите живой воды и полейте засохший цветок!

Пальчиковая игра  «Кузовок грибов».

Мы по лесу шли – шли кузовок грибов нашли,

Раз грибочек под берёзкой,

Два грибочек под осиной,

Три грибочек под пеньком,

А четыре под кустом,

Шесть и семь под веткой клёна,

Восемь за сосной зелёной,

Девять на полянке,

Десять гриб поганка.

Будем его брать? А почему?

Вторая эстафета – «От берёзы к рябине» (бег змейкой).

Третья эстафета – «Забрось шишки белочке в дупло».

Четвёртая эстафета – игра «Что можно и нельзя?».  Если это делать можно, то вы топайте ногами и хлопайте руками, а если нельзя машите руками.

Можно или нельзя гулять, на скакалке скакать?

Можно или нельзя купаться, загорать?

Можно или нельзя гнёзда птичек разорять?

Можно или нельзя грибы собирать?

Можно или нельзя по лесу гулять?

Можно или нельзя деревья ломать?

Можно или нельзя костёр разжигать?

Можно или нельзя маму слушать?

Можно или нельзя фрукты мытые кушать?

Можно или нельзя в лесу кричать?

Можно или нельзя больше смеяться сил набираться?

Можно или нельзя у дороги гулять, мяч на дорогу бросать?

Можно или нельзя взрослым помогать грядки поливать?

Пятая эстафета – «Бег в галошах под зонтом».  

Загадки «О лесе и о его обитателях».

- Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки?     (Дерево.)

- Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой?   (Лес.)

- Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан?   (Береза.)

- Он с друзьями под кустом,

Смастерил огромный дом,

Тащит ветку он из леса,

Больше собственного веса?    (Муравей.)

- На лугу весь день стрекочет,

Он сказать нам что – то хочет?      (Кузнечик.)

- Красная спинка, черные горошки

Вы меня найдете на любой дорожке. (Божья коровка.)

Воспитатель: Очень жаль детвора, уходить нам всем пора! Полянке низко поклонитесь!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Читайте также

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»