Сценарий досуга «Приключения в стране мастеров»

 

Цель.

1. Формировать представление понятия «профессия».

2. Воспитание любви и бережного отношения к труду.

3. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

4. Создать положительный эмоциональный настрой.

 

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В страну, где каждый ее житель занят своим любимым делом или как еще называют своей «профессией». И зовут их-мастеровые, а страна- «Страной Мастеров».

Ведущий: Вы готовы?

Дети отвечают.

Ведущий: Ну, тогда вперед!

Ведущий: Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?

Дети отвечают.

Ведущий: Даю подсказку. Послушайте загадку:

Корзина есть, мешки с песком

При том летаем он легко!

Дети отвечают.

Ведущий: Да, конечно! Это воздушный шар. Приготовьтесь, садитесь поудобней! Даю отчет нашему старту: считаем вместе до трех 1-2-3.

Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Затем картинка сказочной страны.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кажется мы на месте. Приземляемся!

Входит царь (печальный, охает, разводит руками, держит в руках листок-свиток).

Видит гостей. Обращается к ним.

Царь: Здравствуйте, друзья! Как вы попали в мою страну и по какому делу прибыли?

Дети отвечают.

Ведущий: Уважаемый Царь, мы прилетели на воздушном шаре, чтобы познакомиться с Вашими мастеровыми и узнать какие бывают профессии.

Царь: Ох, ребятушки! Беда приключилась в моей стране. Злодей-Кощей похитил всех мастеровых и заточил их в подземелье. А мне прислал письмо.

Письмо: Мастеровых из подземелья я отпущу,

Если вы отгадаете мои загадки и выполните все задания.

1 загадка:

Кирпичики кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

А зовут его… (строитель).

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, ребята! Значит строители это те, кто строит. А теперь задание «Построй башню»: мне нужны 2 команды по 3 человека.

(Выбирают команды.) На ковре большой конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание Кощея.

Царь: А, вот и 2 загадка:

Знает каждый, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер).

Дети отвечают.

Царь: Молодцы, ребята! И со вторым заданием, я думаю вы справитесь. Мы узнали, что шофер или водитель-это тот, кто перевозит грузы. Задание 2 «Перевези груз». Мне нужны 2 команды по 2 человека.

(Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала.) Кто по команде вперед погрузит и перевезет груз.

Ведущий: Хорошо постарались! Какое же следующее у нас задание?

3 загадка:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец).

Дети отвечают.

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что продавец-это те, кто продают товар в магазине. Задание будет следующим «Сходи в продуктовый магазин». Мне нужны 2 команды по 3 человека.

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Царь: Отлично у вас получается! А на очереди

4 загадка:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Дети отвечают.

Царь: Вот мы и узнали, чем занят повар. А задание называется «Свари суп и компот».

Дети делятся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.

Ведущий: Вы успешно справились с очередным заданием! Но у нас осталась еще одна, последняя

5 загадка:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня и (воспитатель).

Дети отвечают.

Ведущий: Да, для вас не секрет, что могут делать няни и воспитатели, ведь с ними вы встречаетесь каждый день. А теперь вам предстоит попробовать себя в роли воспитателя. А задание будет называться «Одень ребенка»: 2 команды по 3 человека. На двух стульях лежит одежда. Двое играющих, по сигналу должны одеть третьего, используя всю одежду. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Царь: Благодарю вас, ребята! Вы очень помогли нашей «Стране Мастеров». Теперь Кощей освободит всех мастеровых и каждый из них займется своим любимым делом.

Ведущий: А, нам пора улетать. Начинаю отчет нашего старта. Считаем вместе до трех 1-2-3.

Гаснет свет. Звучит музыка. На экране мини фильм с импровизированным полетом. Появляется фото д/с.

Ведущий: Мы дома! За время путешествия вы узнали много о профессиях и даже успели побывать в роли шофера, продавца, повара, строителя и даже воспитателя. Вам понравилось?

Дети отвечают.

Ведущий: Тогда мы еще не раз отправимся в путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...