Сценарий досуга в подготовительной группе ко Дню толерантности «Путешествие по странам»
Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.
Задачи:
- воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, любовь и уважение к людям;
- создать положительный эмоциональный настрой у детей, весёлое бодрое настроение;
- расширять кругозор детей, представление об окружающем мире;
- познакомить детей с разными национальностями, их обычаями, костюмами, традициями;
- развивать двигательные навыки, ловкость, меткость, координацию;
- развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждёт интересное путешествие. Посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Глобус.
Ведущий: правильно. Глобус – это макет Земли. Как вы знаете, на Земле очень много разных стран, где живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них свои обычаи и традиции. И вот сегодня мы побываем в некоторых странах, познакомимся с их жителями. Не забудьте, как нужно вести себя в гостях, будьте доброжелательны и отзывчивы. А отправимся мы с вами в путешествие на ковре-самолёте. Готовы?
Дети: Да!
(Дети садятся на ковёр, звучит музыка полёта.)
Ведущий: Ребята, мы прилетели с вами в Америку и встречает нас ковбой. (он одет в ковбойские сапоги, шляпу, ковбойские джинсовые брюки, куртку.)
Ковбой: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Ведущий: Здравствуй! Мы прилетели к вам в Америку из России. Скажи, а у вас все носят такие костюмы?
Ковбой: Нет, это наш национальный костюм. Так одевались наши предки.
Ведущий: Ковбои были хорошими охотниками. Во время охоты они набрасывали на шею животного Лассо – верёвочную петлю. Для этого они должны были быть ловкими и меткими.
Ковбой: А я знаю одну игру, которая развивает ловкость и меткость –«Кольцеброс». Давайте поиграем.
Проводится игра «Кольцеброс»
Ведущий: Молодцы! Вам понравилась игра? Ну что ж, пора продолжить наше путешествие. А ты, ковбой, хочешь полететь с нами в другие страны?
Ковбой: Да.
Ведущий: Тогда садись с нами.
(Дети садятся на ковёр, звучит музыка полёта.)
Ведущий: (Звучит индийская музыка.) Мы пролетаем над Индией. В этой стране всегда лето и никогда не бывает зимы. Слышите эту музыку? Красивые песни и танцы исполняют жители Индии.
Приземляемся.
(Выходит под музыку индианка, исполняет индийский танец.)
Индианка: Здравствуйте, путешественники, я вам очень рада. Проходите, присаживайтесь. Я индианка из Древней Индии.
Ведущий: Ребята, посмотрите на её одежду. Это сари – национальная женская одежда в Индии, на ногах – сандалии, руки и ноги украшены браслетами.
Индианка: Так одевались мои прабабушки. Моя страна славится Восточными сладостями. Я хочу вас угостить ими (передаёт поднос с угощениями воспитателю).
Ведущий: Спасибо за угощение. Вот мы и побывали в Индии. Пора отправляться дальше. Ребята, пригласите свою новую знакомую с собой в путешествие.
(Дети садятся на ковёр, звучит музыка полёта.)
Ведущий: А сейчас мы пролетаем над Африкой (звуки барабанов). Слышите эти звуки? Это звучат Тамтамы – африканские барабаны. Давайте приземлимся.
Выбегает негритянка в африканском костюме.
Жительница Африки: Здравствуйте, гости. Я рада видеть вас. Я очень люблю весёлые танцы. Давайте вместе потанцуем.
Дети исполняют танец «Чунга-чанга»
Ведущий: Здорово повеселились! Ребята, сегодня мы с вами побывали в разных уголках Земли. Вы узнали, что у каждого народа свои обычаи, национальные костюмы, свои игры и танцы. А сейчас пора лететь к себе домой. Напомните, в какой стране мы с вами живём?
Дети: В России
Ведущий: В гостях хорошо, а дома лучше. Приглашайте своих новых знакомых к нам в гости.
(Дети садятся на ковёр, звучит музыка полёта.)
Ведущий: Ну вот мы и дома.
(Звучит мелодия «Калинка». Выходят дети в русских народных костюмах.)
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Посмотрите, нас встречает добрый молодец и красна девица. На Руси гостей всегда встречают хлебом и солью. Посмотрите внимательно на русские национальные костюмы. Ребята, а мы сейчас носим такую одежду?
Девочка: Такие костюмы носили наши предки (прадедушки и прабабушки).
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и с кем познакомились. (Ответы детей.) Нас так много на Земле и все мы такие разные, но все мы должны жить в мире и согласии друг с другом, любить и уважать друг друга, быть толерантными друг к другу. Давайте все вместе встанем в дружный хоровод и споём песню.
Исполняют песню «Большой хоровод»
1. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Пр: Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
2. Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.
Пр.
3. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Пр.
Ведущий: Наше путешествие закончилось. До свидания.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...