Сценарий досуга в подготовительной группе ко Дню толерантности «Путешествие по странам»

 

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

Задачи:

- воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, любовь и уважение к людям;

- создать положительный эмоциональный настрой у детей, весёлое бодрое настроение;

- расширять кругозор детей, представление об окружающем мире;

- познакомить детей с разными национальностями, их обычаями, костюмами, традициями;

- развивать двигательные навыки, ловкость, меткость, координацию;

- развивать коммуникативные навыки.

 

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждёт интересное путешествие. Посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Глобус.

Ведущий: правильно. Глобус – это макет Земли. Как вы знаете, на Земле очень много разных стран, где живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них свои обычаи и традиции. И вот сегодня мы побываем в некоторых странах, познакомимся с их жителями. Не забудьте, как нужно вести себя в гостях, будьте доброжелательны и отзывчивы. А отправимся мы с вами в путешествие на ковре-самолёте. Готовы?

Дети: Да!

(Дети садятся на ковёр, звучит музыка полёта.)

Ведущий: Ребята, мы прилетели с вами в Америку и встречает нас ковбой. (он одет в ковбойские сапоги, шляпу, ковбойские джинсовые брюки, куртку.)

Ковбой: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Ведущий: Здравствуй! Мы прилетели к вам в Америку из России. Скажи, а у вас все носят такие костюмы?

Ковбой: Нет, это наш национальный костюм. Так одевались наши предки.

Ведущий: Ковбои были хорошими охотниками. Во время охоты они набрасывали на шею животного Лассо – верёвочную петлю. Для этого они должны были быть ловкими и меткими.

Ковбой: А я знаю одну игру, которая развивает ловкость и меткость –«Кольцеброс». Давайте поиграем.

Проводится игра «Кольцеброс»

Ведущий: Молодцы! Вам понравилась игра? Ну что ж, пора продолжить наше путешествие. А ты, ковбой, хочешь полететь с нами в другие страны?

Ковбой: Да.

Ведущий: Тогда садись с нами.

(Дети садятся на ковёр, звучит музыка полёта.)

Ведущий: (Звучит индийская музыка.) Мы пролетаем над Индией. В этой стране всегда лето и никогда не бывает зимы. Слышите эту музыку? Красивые песни и танцы исполняют жители Индии.

Приземляемся.

(Выходит под музыку индианка, исполняет индийский танец.)

Индианка: Здравствуйте, путешественники, я вам очень рада. Проходите, присаживайтесь. Я индианка из Древней Индии.

Ведущий: Ребята, посмотрите на её одежду. Это сари – национальная женская одежда в Индии, на ногах – сандалии, руки и ноги украшены браслетами.

Индианка: Так одевались мои прабабушки. Моя страна славится Восточными сладостями. Я хочу вас угостить ими (передаёт поднос с угощениями воспитателю).

Ведущий: Спасибо за угощение. Вот мы и побывали в Индии. Пора отправляться дальше. Ребята, пригласите свою новую знакомую с собой в путешествие.

(Дети садятся на ковёр, звучит музыка полёта.)

Ведущий: А сейчас мы пролетаем над Африкой (звуки барабанов). Слышите эти звуки? Это звучат Тамтамы – африканские барабаны. Давайте приземлимся.

Выбегает негритянка в африканском костюме.

Жительница Африки: Здравствуйте, гости. Я рада видеть вас. Я очень люблю весёлые танцы. Давайте вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Чунга-чанга»

Ведущий: Здорово повеселились! Ребята, сегодня мы с вами побывали в разных уголках Земли. Вы узнали, что у каждого народа свои обычаи, национальные костюмы, свои игры и танцы. А сейчас пора лететь к себе домой. Напомните, в какой стране мы с вами живём?

Дети: В России

Ведущий: В гостях хорошо, а дома лучше. Приглашайте своих новых знакомых к нам в гости.

(Дети садятся на ковёр, звучит музыка полёта.)

Ведущий: Ну вот мы и дома.

(Звучит мелодия «Калинка». Выходят дети в русских народных костюмах.)

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Посмотрите, нас встречает добрый молодец и красна девица. На Руси гостей всегда встречают хлебом и солью. Посмотрите внимательно на русские национальные костюмы. Ребята, а мы сейчас носим такую одежду?

Девочка: Такие костюмы носили наши предки (прадедушки и прабабушки).

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали и с кем познакомились. (Ответы детей.) Нас так много на Земле и все мы такие разные, но все мы должны жить в мире и согласии друг с другом, любить и уважать друг друга, быть толерантными друг к другу. Давайте все вместе встанем в дружный хоровод и споём песню.

Исполняют песню «Большой хоровод»

1. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Пр: Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Теплый дождик грибной.

Пр.

3. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда.

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Пр.

Ведущий: Наше путешествие закончилось. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...