«Викторина по художественным произведениям для речевого развития детей старшего возраста»
Используемые произведения и предварительное чтение с детьми
- Русские народные сказки: « Репка», «Теремок», «Царевна-лягушка», «По-Щучьему веленью»
- Английская народная сказка – «Три поросёнка»
- К. И. Чуковский; «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр»
- А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- Н.А. Толстой: «Золотой ключик или приключение Буратино».
- Н. Носов: «Приключения Незнайки и его друзей»
- Ш. Пьеро: «Красная Шапочка»
Материал проведения викторины
1. Эмблемы команд
2. Цветок с разными лепестками, на них задания
3. Иллюстрации к художественным произведениям: «Айболит», «Три поросёнка», «Федорино горе», «Красная шапочка».
4. Портреты А.С.Пушкина и К.И.Чуковского
5. «Волшебный мешочек» с предметами
6. Сказки «Репка» и «теремок» для фланелеграфа
Цели:
Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарь детей, совершенствовать умение правильно строить предложения
Дать детям возможность ещё раз прослушать знакомые сказки.
Ход викторины:
В викторине участвуют две команды; в каждой свой капитан, своя эмблема.
У ведущего (воспитатель) цветок с разноцветными лепестками; на обратной стороне задания. Капитаны по очереди отрывают лепесток, ведущий зачитывает задание. За верный ответ команда получает призовую фишку.
Ведущий объясняет участникам правила викторины.
Вопросы и задания:
1. По отрывку назвать сказку и её автора.
«Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил рыбу
Старуха пряла свою пряжу….»
(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке.»)
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?...»
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2. Разложить на фланелеграфе сказку «Репка» и «Теремок»
3. Продолжить стихотворение, назвать автора.
«Одеяло убежало,улетела простыня…»
(К.Чуковский «Мойдодыр»
«Ехали медведи на велосипеде….»
(К.Чуковский «Тараканище»)
4.Узнать автора по портрету ( А.С.Пушкин, К.И.Чуковский)
5.По иллюстрации узнать сказку: «Три поросёнка», «Федорино горе», «По-Щучьему веленью», «Красная шапочка», «Айболит», «Царевна лягушка».
6. «Волшебный мешочек» - из мешочка участники команд достают предметы и отгадывают к какому сказочному герою они принадлежат.
7. Отгадать загадки «Герои сказок» ( по очереди для одной и другой команды)
На сметане мешён,
На окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (Колобок)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её (Красная шапочка)
Что за странный
Человек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это… (Буратино)
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш... (Малыш)
Подведение итогов.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...