Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»

 

Цель: в увлекательной форме закреплять знания детей о своём городе.

Задачи:

- развивать умение работать в команде, слушать друг друга;

- развивать логику и мышление, память, связную речь;

- развивать умение полным ответом отвечать на вопрос;

- развивать познавательны интерес.

Оборудование: презентации с заданиями д/и «Найди лишнее», тематическая папка «достопримечательности города», тематическая папка «музеи города», фишки для поощрения правильных ответов детей.

 

Ход викторины.

Ребята послушайте загадки:

1. Это место всем известно

В центре города оно

Там качели, карусели

И людей полным, полно. (Парк Горького.)

2. Отгадайте, что за дом клоуны смешат нас в нём

Там зверюшки все живут и танцуют и поют? (Цирк.)

Вот и закончилась наша разминка, а сейчас мы выберем капитанов команд, затем они наберут свои команды. (Составление команд придумывание названия командам.)

Воспитатель: послушайте внимательно правила игры: я сейчас задам вопрос для первой команды, вы не должны выкрикивать ответы, потому что я ответ принимаю только от капитана. Вы обсуждаете все варианты ответов членов вашей команды, и затем капитан даёт ответ.

Если ответ правильный, то вы получаете фишку, если ваша команда ответила не правильно, то на ваш вопрос отвечает команда соперника. Побеждает та команда, у которой к концу игры больше всего фишек.

Воспитатель: - Давайте начнем нашу викторину с разминки, за каждый правильный ответ вы получаете по фишке.

Вопросы для первой команды.

1. Город в котором мы живем называется … (Пермь).

2. Люди, живущие в этом городе называются … (Пермяками).

3. Город Пермь - столица … (Пермского края).

4. Какой драгоценный камень был, найдет в Пермском крае раньше чем в России.

Вопросы для второй команды.

1. Как называется река, протекающая в городе? (Кама).

2. Что изображено на гербе города Перми? (белый медведь, несущий на спине Евангель).

3. Какой драгоценный камень был, найдет в Пермском крае раньше чем в России.

4. что есть у каждой хозяйке на кухне и что прославило Пермский край.

1 конкурс.

Воспитатель: - Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

А ещё наш город называют театральная Пермь, потому что в нашем городе очень много театров. У вас на столе лежат фотографии достопримечательностей и театров города Перми, ваша задача отобрать фотографии только театров и чья команда назовёт больше театров, та и выиграла.

2 конкурс.

Воспитатель:

- Ребята, наука и искусство проектировать или придумывать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается - архитектором. И сегодня я вам предлагаю стать архитекторами.

Вопросы для первой команды:

1. Что находится между крышей и стеной дома? (Карниз.)

2. Одной ручкой всех встречает, другой - всех провожает? (Дверь.)

3. Она похожа на геометрические фигуры? (Крыша.)

Вопросы для второй команды.

1. Дом как дом, сто карманов на нем, каждом кармане - грядка с цветами? (Балкон.)

2. Что это за дорога: кто по ней идет - тот хромает? (Лестница.)

3. Чем украшают окна в деревянных домах? (Наличники.)

3 конкурс. Памятники архитектуры г. Перми

У вас в конверте четыре фотографии архитектурных памятников, три из их расположены в городе Перми, а один нет. Ваша задача назвать три памятника архитектуры города Перми и показать фотографии памятника, который не располагаются в городе Перми.

Конкурс капитанов.

Наш город очень большой, он имеет очень много разных улиц. И сейчас я предлагаю капитанам назвать улицы нашего города, кто больше назовет тот и выиграл. (Капитаны поочередно называют улицы города.)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина. Теперь я уверена, что вы знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями! А теперь подведение итогов и награждения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...