Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»

 

Цель: в увлекательной форме закреплять знания детей о своём городе.

Задачи:

- развивать умение работать в команде, слушать друг друга;

- развивать логику и мышление, память, связную речь;

- развивать умение полным ответом отвечать на вопрос;

- развивать познавательны интерес.

Оборудование: презентации с заданиями д/и «Найди лишнее», тематическая папка «достопримечательности города», тематическая папка «музеи города», фишки для поощрения правильных ответов детей.

 

Ход викторины.

Ребята послушайте загадки:

1. Это место всем известно

В центре города оно

Там качели, карусели

И людей полным, полно. (Парк Горького.)

2. Отгадайте, что за дом клоуны смешат нас в нём

Там зверюшки все живут и танцуют и поют? (Цирк.)

Вот и закончилась наша разминка, а сейчас мы выберем капитанов команд, затем они наберут свои команды. (Составление команд придумывание названия командам.)

Воспитатель: послушайте внимательно правила игры: я сейчас задам вопрос для первой команды, вы не должны выкрикивать ответы, потому что я ответ принимаю только от капитана. Вы обсуждаете все варианты ответов членов вашей команды, и затем капитан даёт ответ.

Если ответ правильный, то вы получаете фишку, если ваша команда ответила не правильно, то на ваш вопрос отвечает команда соперника. Побеждает та команда, у которой к концу игры больше всего фишек.

Воспитатель: - Давайте начнем нашу викторину с разминки, за каждый правильный ответ вы получаете по фишке.

Вопросы для первой команды.

1. Город в котором мы живем называется … (Пермь).

2. Люди, живущие в этом городе называются … (Пермяками).

3. Город Пермь - столица … (Пермского края).

4. Какой драгоценный камень был, найдет в Пермском крае раньше чем в России.

Вопросы для второй команды.

1. Как называется река, протекающая в городе? (Кама).

2. Что изображено на гербе города Перми? (белый медведь, несущий на спине Евангель).

3. Какой драгоценный камень был, найдет в Пермском крае раньше чем в России.

4. что есть у каждой хозяйке на кухне и что прославило Пермский край.

1 конкурс.

Воспитатель: - Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

А ещё наш город называют театральная Пермь, потому что в нашем городе очень много театров. У вас на столе лежат фотографии достопримечательностей и театров города Перми, ваша задача отобрать фотографии только театров и чья команда назовёт больше театров, та и выиграла.

2 конкурс.

Воспитатель:

- Ребята, наука и искусство проектировать или придумывать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается - архитектором. И сегодня я вам предлагаю стать архитекторами.

Вопросы для первой команды:

1. Что находится между крышей и стеной дома? (Карниз.)

2. Одной ручкой всех встречает, другой - всех провожает? (Дверь.)

3. Она похожа на геометрические фигуры? (Крыша.)

Вопросы для второй команды.

1. Дом как дом, сто карманов на нем, каждом кармане - грядка с цветами? (Балкон.)

2. Что это за дорога: кто по ней идет - тот хромает? (Лестница.)

3. Чем украшают окна в деревянных домах? (Наличники.)

3 конкурс. Памятники архитектуры г. Перми

У вас в конверте четыре фотографии архитектурных памятников, три из их расположены в городе Перми, а один нет. Ваша задача назвать три памятника архитектуры города Перми и показать фотографии памятника, который не располагаются в городе Перми.

Конкурс капитанов.

Наш город очень большой, он имеет очень много разных улиц. И сейчас я предлагаю капитанам назвать улицы нашего города, кто больше назовет тот и выиграл. (Капитаны поочередно называют улицы города.)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Вот и подошла к концу наша викторина. Теперь я уверена, что вы знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями! А теперь подведение итогов и награждения.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание детей через ФЭМП»…

Из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание детей через ФЭМП» В систему экологического развития детей включаются занятия не только познавательного цикла-наблюдения...

Развивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 лет

Развивающая игра «Лабиринт» для детей 3–5 лет   В настоящее время актуальны стали шары-лабиринты или 3-D головоломки, а что же можно использовать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Овощи на нашем столе» Задачи: расширить представление детей об овощах. Учить различать их по...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство