Сценарий праздника «День защиты детей»

 

Цель: Создать веселую радостную атмосферу. Вызвать у ребенка положительные эмоции. Привить любовь к русским народным играм.

Задачи:

- воспитательная: воспитывать любовь к народным играм. Прививать потребность к коллективной ролевой деятельности. Учить принимать как главные, так и второстепенные роли.

- образовательная: дать представление о русских народных играх.

- развивающая: развивать эстетическое восприятие фольклорных игр.

- коррекционная: оздоровление психики, получение положительных эмоций.

Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения,

Используемые технологии

- Игровая: Игры «Дударь», «Челнок» воспитание умения владеть собой, развивать быстроту реакции, смекалку.

Здоровьесберегающая: Игровое  упражнение  «Заинька выйди в круг»   развитие координации пения с движением,  самомассаж разных частей тела.

Личностно-ориентированная: Хоровод - игра «Иван-царевич» помощь детям в самовыражении

Элементы арт. терапии: Сопереживание сказочным героям праздника.

 

Сценарий праздника «День защиты детей»

Праздник проводится на улице.

Дети под музыкальную композицию собираются на площадке. Каждая группа занимает своё место. Звучит веселая музыка, выходит девочка Лето.

Лето: Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник начинать пора!

А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети: Лето.

Лето: Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И свой приход я начинаю самым весёлым праздником,

Дети: Да!

Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет»." Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Сильные?

Смелые?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети отвечают: Да!

Лето: На празднике нашем скучать нельзя!

Ждут вас шутки, озорство

И улыбок штук по сто!

Веселый танец по показу под фонограмму.

Лето: А вы знаете, почему летом настроение такое веселое?

Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывала. Я хочу открыть его специально для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он серого цвета).

Что случилось с моим зонтиком? Почему он серого цвета?

Звучит зловещий смех. (Фонограмма.)

Лето: Ой, что это? Ребята, это кто-то из вас смеялся? Ты? Или ты?

Дети: нет, нет!

Опять звучит смех и звучит музыка, из-за угла показывается Кощей…

Кощей: Ага! Видите, началось!

Лето: Что началось?

Кощей: Моё колдовство началось!

Лето: Ребята, а это кто?

Кощей: Я кто? Вы тут скоро все узнаете, кто я! Я Кощей - Бесцветный! В сторону ...Ну и Бессмертный тоже, кстати …и тут скоро все станет бесцветным, как твой зонтик!  Черно-белое лето – это так здорово, правда? Красота! Ну, я пошел! тут все и без меня будет в порядке….

Уходит

Лето: В панике ходит из стороны в сторону…ребята, что же делать, что же делать…А! Как же я сразу не догадалась, мой волшебный цветик-семицветик мне поможет! Достает цветок говорит волшебные слова: Цветик-семицветик помоги мне победить Кощея и его злое волшебство. Отрывает лепестки один за другим, звучит музыка, появляются: Иван Царевич, Леший, Кикимора, Медведь, Заяц, Баба Яга, Василиса Премудрая

Иван Царевич: (Бежит с объятиями к Василисе.) Василисушка!!!

Баба Яга: О! ... (Потирает руки.) Какие детишки! Какие щечки! Какие ушки! Кикиморушка, Леший!  Смотрите сколько тут вкуснятины!

Василиса Премудрая (Отмахиваясь от Ивана Царевича.) Баба Яга, нельзя никого есть!!

Заяц: Спасите, боюсь!!! (Прячется за детей.)

Медведь: Ой, а где сосны, ёлки?

Лето: Перестаньте, перестаньте, пожалуйста! Это я, Лето вас сюда позвала! Кощей меня заколдовал и скоро все вокруг будет черно –белое и серое, как мой зонтик!

Василиса Премудрая И в сказках тоже?

Лето: Тоже!

Василиса Премудрая    Я знаю, что делать!  Кощей боится радости и веселья. (Обращается к сказочным персонажам.) Расскажу я вам про игры веселые, а ребята, будут ходить в гости к каждому из вас, и каждая улыбка и детская смех помогут победить злое колдовство!  

(Василиса Премудрая раздает маршрутные листы. Звучит веселая музыка, персонажи отправляются на свои станции, а дети расходятся играть на станции согласно маршрутным листам. Три станции и свободный персонаж – Баба Яга, которая играет с детьми, если произошла заминка, и кто-то ждет.)

Станция первая.  Василиса премудрая и Иван Царевич

1.Игра «Царевич-Королевич»

Дети стоят в кругу, внутри царевич-королевич (мальчик в короне).

(Все поют и хлопают в ладоши, мальчик царевич ходит танцевальным

шагом внутри круга. )

-`По городу гуляет, по городу гуляет царевич-королевич, царевич - королевич.

- Невесту выбирает, невесту выбирает царевич-королевич, царевич – королевич.`

На эти слова мальчик-царевич подходит и кланяется девочке, выводит ее в середину круга. Эта пара встает спиной друг к друга, а все дети считают: `Раз, два, три,

девочка и мальчик оглядываются, если они повернулись в одну сторону - считается, что эта пара `совпала`, тогда они полностью поворачиваются друг к другу и прикасаясь щечками под счет детей `раз-два-три` прикасаются друг к другу, или мальчик целует девочку в щечку. Если же они повернулись в разные стороны, то они прощаются за ручку и мальчик проводит девочку на место.

2.Игра «Челнок»

Методическое пособие «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников» Санкт – Петербург 2015   стр. 140.

Станция вторая. Леший и Кикимора.

1.Игра «Щеточка» Методическое пособие «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников» Санкт – Петербург 2015   стр. 156

(Леший прячет от Кикиморы щеточку, чтобы не причесываться.)

2.Игра «Дударь» Методическое пособие «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников» Санкт – Петербург 2015   стр. 136. (Леший прикидывается больным.)

Станция третья. Медведь и Заяц.

1.Игра «Уж ты мишка – медведь» Методическое пособие «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников» Санкт – Петербург 2015   стр. 132

2.Игра «Заинька, выйди в круг» Методическое пособие «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников» Санкт – Петербург 2015   стр. 130

Игра для Бабы Яги: «Змея» Методическое пособие «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников» Санкт – Петербург 2015   стр. 139

После прохождения всех станций, дети собираются опят на прежнем месте для финала праздника, зонтик заменить на цветной

Финал

Пока дети собираются на площадке, звучит веселая музыка, детей встречает девочка Лето.Потом звучит тема Кощея. Выходит, Кощей. Он идет еле – еле, охая, ахая и приговаривая: ой тут болит, ой там болит…

Лето: Ой, Кощей, вы наверно хотите в игру «Дударь» поиграть! Наши дети её хорошо знают!

Кощей: Нет, нет, никаких игр! И кто вас только всему этому научил! Ой-ой-ой!!!

Лето: Сейчас увидишь, кто научил!

Под сказочную музыку выходят все персонажи, окружают Кощея

Кощей: А-а-а-а! Значит вот так! Да все равно вы со мной не справитесь, я тут ещё тысячу лет кряхтеть и охать буду! И колдовство мое тоже никуда не уйдет!

Василиса Премудрая: Ребята! Нам не хватает последней смешинки, чтобы победить Кощея! Вы же помните, что он боится радости и смеха! Я знаю, кто нам поможет! Но что бы она появилась, вы должны сами вспомнить кто это! Вы помните сказку про репку?

Дети: Да!

Василиса Премудрая: Без кого не удалось бы вытащить репку? Самая маленькая, но без неё бы ничего не получилось!

Дети: Мышка!

Звучит музыка и появляется мышка – Хохошка, она все время хихикае

Мышка: Ребята, помогите мне! Будем смеяться вместе! Чем веселее и громче вы будете хихикать и смеяться, тем быстрее Кощей потеряет свою силу.

Фонограмма «Мышка – Хохошка» под музыку припева все дружно хохочут.

Кощей: Нет, нет! Только не это! Только не смех, веселье, радость! Я теряю свою силу!!!

Под музыку театрально уходит со сцены.

Лето: Открывает свой зонтик Ребята, смотрите, теперь все в порядке. Спасибо вам ребята! Спасибо вам сказочные герои, теперь вы можете вернуться в свои сказки, а у нас впереди лето, цветное, веселое, теплое и радостное! Мы будем отдыхать, купаться, загорать!  А теперь давай станцуем веселый танец!

Веселый танец по показу под фонограмму.

Герои прощаются, уходят, конец праздника.

 

Использовались материалы с сайта «MP3SORT.BIZ» 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Читайте также

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка» Подготовительная группа Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами. Задачи: закреплять...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...