Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

 

Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Программное содержание.

- Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

- Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

- Развивать интеллектуальные способности детей.

- Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

 

Ход викторины:

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Загадка:

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос.)

(1 слайд - вселенная.)

Вступление

Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

Вопросы:

1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)

8 - Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (Белый.)

9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.

На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):

Руководитель центра: ______________

Помощник руководителя:___________

Пресс-секретарь:________

Дежурный по смене:____________

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера.)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду.)

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель объявляет физминутку.

Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(слайд).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(слайд).

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(слайд).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(слайд).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(слайд).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …(слайд).

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …(слайд).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(слайд).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …(слайд).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …(слайд).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …(слайд).

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(слайд).

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах.) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Испытание «Физическая подготовка»

• Отжимание.

• Качание пресса.

• Отбивание мяча.

• Стойка на одной ноге.

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

1 - Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

(Астрономия.)

2 - Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

( космическая ракета)

3- Кто был первой женщиной-космонавтом?

(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».)

4 - Назовите самую яркую звезду нашего неба? 

(Солнце.)

5 - Назовите самую крупную планету Солнечной системы ? 

(Юпитер)

6 - Назовите естественный спутник земли ?

(Луна.)

7 - Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?

(Поехали.)

8 - Назовите газовый шар излучающий свет?

(Звезда.)

9 - Какую планету называют "Голубой планетой"?

(Землю.)

10 - Какая планета окольцованная?

(Сатурн.)

Итог: ЦУПобъявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

 

Литература:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ.2005
  2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа) - М.: «Издательство Скрипторий 2003».
  3. Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н.П.
  4. Энциклопедия для детей. Космонавтика.
  5. Ресурсы интернета.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...

Читайте также

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...