Познавательно – музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Капитошке»

 

Цели. Закреплять знания о свойствах воды с помощью создания игровых ситуаций с водой, а также знакомство со свойствами различных материалов. Поднятия эмоционального тонуса и создание положительных эмоций. Знакомить детей с валеологическими навыками

Методы и средства:

- создание игровых ситуаций;

- беседа, демонстрация;

- физкультурная минутка;

- диалог и экспериментирование;

- сюрпризные моменты.

 

Дети стоят, в рассыпную, на спорт площадке.

Ведущий: Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к Капитошке.

А вы знаете, кто такой Капитошка?

Ответы детей (если дети не отвечают ведущая объясняет детям).

Ведущий: Ребята, а с нами в путешествие могут отправится только дети, которые делают зарядку и любят умываться.

И мы сейчас посмотрим, делают ли дети по утрам зарядку.

И так внимание! Упражнение начинай!

Исполняется разминка «Зайцы делают зарядку» Из мультфильма «Маша и медведь»

Вед: Ну что – же, ребята, я вижу вы все умеете делать зарядку, и мы всех возьмем с собой в путешествие к Капитошке.

И так мы отправляемся! (Дети берутся за руки ведущие – воспитатели вместе с детьми выполняют перестроения под музыку.)

(«Мы едем, едем, едем» Шаинского.)

Ведущий достает из-под кустов шарик наполненный водой.

Ведущий: Посмотрите, ребята кого я нашла. Это веселый Капитошка. Он сидел на листочке и смотрел на нас своими синими глазками. Не прячься, Капитошка, а лучше поиграй с нами.

(Сажает Капитошку на стульчик и зовет детей к тазам с водой.)

Исследовательская деятельность

  1. Трогаем воду.

Вопросы: Какая вода? (мокрая, жидкая, холодная).

  1. Вынимаем руки из воды и смотрим на то что происходит( руки на тазом).

Вопрос: Когда мы вынимаем ручки из таза, что делает водичка? (капает).

  1. Выливаем воду из ладошек.

Вопрос: Что происходит с водичкой, когда мы повернем ладошки? (она утекает, льется).

Вед: Видишь, Капитошка, какие ребята молодцы? Сколько они знают о воде.

И они умеют умываться, а как они тебе сейчас покажут.

Проводится игра «Умывалка».

Ведущий: Кто умеет чисто мыться.

Дети:

Это мы! (хлопают в ладоши).

Это мы! (хлопают по груди).

Вед: Кто моет личико и ушки?

Дети:

Это мы! (моют лицо).

Это мы! (моют ушки).

Ведущий: Умываться мы умеем.

Дети:

И вот так!

И вот так! (моем шейку).

Вед: Кто почистит зубки пастой.

Дети:

Это мы!

Это мы! (чистят зубы).

Вед: Мы умылись как большие.

Дети:

Посмотрите все на нас! (трясут руками, стряхивая водичку).

Вед: Мы чистюли – малыши.

Дети:

Просто класс! (делаем вертушку).

Просто класс! (показываем класс).

Вед: Вот видишь, Капитошка, ребята теперь готовы поиграть с тобой.

Игровая программа:

  1. «Мокрый бой» (дети присаживаются к тазам и начинают хлопать руками по воде. Кто останется около таза и не убежит - тот победил. Детей, которые встали от таза воспитатели отводят в сторону).
  2. «Клад»

(Ведущий обращает внимание на мешочки, которые принес Капитошка и предлагает посмотреть что же там лежит. Высыпает предметы в воду и они тонут. Ведущий говорит посмотрите ребята какой клад лежит на дне и его надо достать. Чья группа быстрее справится с заданием, та и победила.)

  1. «Водоносы»

(Дети групп носят из большого ведра воду в тазы, маленькими ведерочками. У кого ведро опустеет быстрей, та группа выигрывает.)

Ведущий: Молодцы ребята! Капитошке очень понравилось как вы играли и он хочет подарить вам подарки – это волшебные брызгалки для веселой водяной дискотеки.

Воспитатели устраивают веселую дискотеку.

Ведущий: Ну что, ребята, понравилось вам играть с Капитошкой? Но пришло время сказать до свиданье Капитошке и идти в детский сад.

Все говорят до свидание Капитошке.

Развлечение закончено.

 

Используемые материалы:

  1. http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/igry-s-vodoy-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-959816
  2. Музыка Шаинского.
  3. «Зайцы делают зарядку» музыка из мультфильма «Маша и медведь».
  4. http://ufsknkbr.ru/kulinariya/3419-igry-s-vodoy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/17/kartoteka-igr-s-vodoy-dlya-detey-mladshey-gruppy
  6. http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-zanyatiya-quot-kapitoshka-u-nas-v-gostyah-quot-igry-s-vodoy-1059888


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?»

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?» Цель игры: развитие наблюдательности, усиление внимания и памяти детей, а также знакомство с домашними животными...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...