Сценарий КВН «Мой город Пермь – моя малая Родина»

Для детей подготовительной к школе группы и их родителей

 

Цель:

1. расширять кругозор детей о родном городе Перми, как о частице нашей Родины;

2. воспитывать чувства любви к своей малой Родине;

3. способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края;

4. активизировать мышление и воображение дошкольников,

5. развивать умение работать в коллективе, любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, альбома о родном городе.

2. Беседы с детьми о Перми. Рассказы об известных земляках.

3. Беседы о гербе Перми, его значении.

4. Словарная работа: Родина, родничок, росинка, герб, памятники архитектуры. Пословицы и поговорки о Родине: Родина наша солнышка краше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона. На чужой сторонушке рад родной воронушке. В гостях хорошо, а дома лучше. На чужой земле и весна не красна.

5. Заучивание стихотворений о родном городе Перми пермских поэтов, заучивание пословиц о Родине, прослушивание песен о родном городе.

6. Участие детей в выставке фото «Мои любимые места города Перми».

 

Ход КВН:

Под торжественную музыку входят участники двух команд: Росинка и Родничок (участники команд – дети и родители).

Ведущий представляет членов жюри, предлагая оценивать выступления участников КВН следующим образом: за каждое правильное задание выдавать жетон

Конкурс – самопредставление:

Команда «Родничок» - от слова Родина.

Девиз: «Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари».

Команда «Росинка» - от слова Россия.

Девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари».

I конкурс – викторина о нашем городе

Вед. Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.

Вопросы команде «Родничок»:

1) Как называется наш город? (Пермь). Как можно назвать жителей нашего города? (пермяки).

2) Как называется село, в котором мы живем? (Бершеть).

Вопросы команде «Росинка»:

1) Как называется наш край? (Пермский). Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Ленина).

Вопрос обеим командам:

2) Пермь - очень большой город и в нем есть

много улиц, переулков, есть и проспекты, площади.

Назовите улицы нашего города. Команды отвечают по очереди, называя по одной улице (Петропавловская, Ленина, Сибирская, Комсомольский проспект, Пушкина, Блюхера, героев Хасана, шоссе Космонавтов и т.д.)

Загадка команде «Родничок»:

3) Что это за дом? Клоуны смешат нас в нем,

Песни, танцы, плач и смех, удовольствие для всех (цирк) На какой улице Перми находится цирк? (Уральская)

Загадка команде «Росинка»:

3) Из металла великан

Добрым делом он увлекся,

Поперек путей улегся.

По нему, забыв о чуде,

Проезжают все машины,

Переходят даже люди. (Мост).

Что соединяет мост в Перми? (правый и левый берег реки Камы).

Вопросы команде «Родничок»:

4) Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике?

У народа коми с давних времен это животное является самым почитаемым зверем, о нем складывались легенды, предании и сказки. Охотники носили в качестве оберега его клыки и когти, а лапы зверя прибивали к избе, считалось, что такой талисман способен защитить от различных невзгод и неприятностей. Коми даже устраивали специальные праздники в честь этого зверя (медведь). На каком символе города Перми изображен медведь? (на гербе)

5) Как выглядит герб города Перми?

"В красном поле серебряный медведь, на котором поставлено в золотом окладе евангелие и над ним серебряный крест, означающий первое - дикость нравов обитавших жителей, а второе - просвещение через принятие христианского закона".

Что символизирует медведь? Серебряный медведь – символизирует природные богатства края, бескрайние просторы, богатые металлами, разноцветных мраморов, соляные промыслы, огромные лесные массивы, в которых водится множество различных зверей.

на красном фоне.

Вопросы команде «Росинка»:

4) Отгадайте, что лежит в этой старинной шкатулке? В старину Пермь становится важным торговым центром. Это являлось самым ходовым товаром Пермского края? (Соль) А добывали её раньше и в настоящее время в Усолье и Соликамске.

5) Почему наш город назвали Пермь? (Пермь – старинный город, который получил название "Пермь" от финно-угорского "пер ма" - "далекая земля".

II конкурс – «Что производится в Перми»

Пермь - крупнейший промышленный центр России с ведущей отраслью - машиностроение. Предприятия Перми выпускают авиационные моторы, электроприборы, сверхвысоковольтные кабели, телефоны, велосипеды, мотопилы. Крупнейшими машиностроительными предприятиями являются "Пермские моторы" и "Мотовилихинские заводы". Ведущий загадывает загадки, если их угадывают, то появляется отгадка (велосипед, телефон, самолет)

III конкурс – игра «Культура и искусство Перми»

Вопросы:

• Назовите театры нашего города?

(Театр оперы и балета, драматический театр, театр юного зрителя, кукольный театр, театр «У моста»).

• Что хранится в краеведческом музее?

(Произведения искусства, предметы старины).

IV конкурс – вопросы взрослым участникам КВН

1) Наш город красив не только парками, скверами, цветами, фонтанами, но и памятниками архитектуры. Назовите известные постройки нашего города (Речной вокзал, Ротонда в парке Горького, Сельскохозяйственная Академия – бывшая Мариинская женская гимназия; Пермяк - соленые уши – скульптура является отражением поговорки, которая ведет свою историю с развитием соляного промысла в верховьях Камы. Скульптура соленым ушам это композиция из столбика и овальной рамки с ушами. Памятник специально сделан такого размера, чтобы любой желающий мог примерить уши.

V конкурс «Экскурсоводы».

Вед: Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе?

Юным участникам КВН дается минута на обсуждение, кто из команды будет экскурсоводом (можно заслушать двух - трех экскурсоводов от каждой команды).Экскурсоводы сопровождают свой рассказ выбранными ими открытками с видами города.

VI конкурс «Визитная карточка города»

Вы сегодня отвечали,

Город славили родной.

Он прекрасный, златоглавый,

Хлебосольный и большой!

А сейчас вам надо проявить фантазию и творчество – каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего города.

Детям – из цветных камушков (выкладывают цветными камушками контурные изображения достопримечательностей города, изображенные на листах А 4).

Взрослым участникам команд – нарисовать визитную карточку нашего города на листах ватмана.

Пока жюри совещается и подсчитывает итоги КВН, ведущий предлагает провести литературную страничку – вспомнить пословицы, стихотворения о Родине, о родном городе.

Жюри, подсчитавжетоны, оглашает результаты КВН, награждает памятными дипломами всех юных участников игры и вручает родителям на память за участие в КВН буклеты.

В заключении, ведущий желает детям расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие пермяки, патриоты своего города, своей страны.

Заканчивается КВН салютом из воздушных шаров белого, синего и красного цветов. Дети ловят шары, танцуют с ними под мелодию песни о Родине.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...