Сценарий мероприятия. Военно-спортивная игра на местности «Марш-бросок»

 

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, ветеранам; формировать патриотические чувства.

Задачи:

  • закреплять умение построения, повороты, перестроения;
  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, наблюдательность, сообразительность, находчивость;
  • приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;
  • оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Оборудование: овощи, веревка туристическая, водные пистолеты, кегли, носилки, куклы, бинты, туннель, кубики, резинка для одежды, карта местности детского сада, маршрутная карта, знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, открытки поздравительные с 9 мая, магнитофон.

Продолжительность мероприятия – 30-50 мин.

Место проведения занятия – территория ДОУ.

Участники подготовительные группы №4, №5, старшие группы №1, №2, №11, №12.

 

На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

Торжественное построение на улице. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Ведущий: Группы! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвященную 9 Мая.

Командир отряда получает маршрутную карту, и группа начинает движение по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть карты.

  1. Этап – «Перестроения»

а) Группа строится в одну шеренгу, затем команда «равняйсь, смирно, на 1, 2 рассчитайсь», «на право, за направляющим в обход по залу, шагом марш!»

б) Группа через «центр в 1 колону, марш!» После дробления колонны передвигаются до тех пор, пока не последует другая команда инструктора. По команде: «В колонну по два, налево и направо в обход (противоходом) – марш!». Первый номер идет в обход (противоходом) налево, второй – направо, и т.д.

в) Подается команда: «В колонну по два через центр – марш!». По исполнительной команде первый и второй номера, выполнив одновременно поворот, идут по два через центр. То же делают третий и четвертый номера и остальные ребята. Подается команда: «В колонну по два, налево и направо в обход (противоходом) – марш!». Первая пара идет налево, вторая – направо, и т.д.

г) «В колонну по четыре через центр – марш!». По исполнительной команде первый и второй, третий и четвертый номера, одновременно выполнив поворот и соединяясь друг с другом, идут по четыре через центр; то же делают остальные. «Нале-во, в одну колонну за направляющим шагом, марш!». Перестроение в 1 колонну, возвращаются на своё место.

 

Этап – «Перестроения»

 

               а)                              б)                       в)

 

I.	Этап – «Перестроения» I.	Этап – «Перестроения»

 

  1. Этап - «Полевая кухня»

Участники должны выбрать из предложенных продуктов, только те продукты, которые понадобятся для приготовления супа «борща» (картошка, морковка, лук, тушенка, капуста, свекла, кабачок, соль, перец и тыква и др.).

  1. Этап - «Колючка»

Проползти через паутинку (натянутая веревка) не задев.

  1. Этап – «Снайпер»

Водными пистолетами сбить кегли, как можно больше.

  1. Этап – «Санитарный»

Оказание первой медицинской помощи. С пустыми носилками бегут к раненому (кукла), делают перевязку головы, ноги. Уложат раненого на носилки и несут к линии (госпиталь).

  1. Этап – «Полоса препятствий»

Группа проходит полосу препятствий (бревно, пролезание в туннель, лабиринт).

  1. Этап – «Сапер»

Задача саперов обезвредить мину. 4 человека берут в одну руку за кончики резинку, подбегают к мине (кубик), натягивают резинки одновременно, чтобы зацепить кубик и перенести в «укромное место» чтобы обезвредить «мину».

  1. Этап – «Шифровка»

Ребятам дают зашифрованное сообщение в виде набора различных знаков.

На каждом этапе, группы получали кусочки карты с местностью детского сада. На карте указано место, где спрятано секретное донесение (поздравительная открытка). Каждая группа поздравляет ветеранов открыткой, которую найдут. Подводится итог игры. За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» группы награждаются грамотами, медалями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга»

Сообщение из опыта работы «Ребенок и книга» Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный объем информации. «От пятилетнего возраста...