Сайт для воспитателей детских садов



Театрализованный досуг: «Как Светофор Светофорыч и ребята учат Незнайку ПДД»

 

Театрализованный досуг откроет секреты таинственных дорожных знаков, напомнит, как правильно переходить дорогу и наглядно покажет, как надо вести себя в транспорте.

 

Цели: закрепить названия дорожных знаков и ПДД, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Материалы: дорожные знаки, листы бумаги, костюмы для Светофора, Незнайки, водителя, зверят (лисички, волк, снегирь, зайчата, медведь, ворона), декорация автобуса, мороженое – муляж, пешеходная дорожка, два грузовика.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Разучивание стихов.

3. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше мы усвоим несложные дорожные хитрости, тем безопаснее и надежнее будет наша жизнь .

Вдруг в зал вбегает Незнайка. Он подходит к ребятам.

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ребенок. Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем!

Входят ребята. У них в руках дорожные знаки.

Ведущий: Ребята! Что вы видите?

Дети: Дорожные знаки!

Ведущий: Да, они пришли к нам на подмогу.

Незнайка. Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны? Картинки какие-то неинтересные. Вы мне обещали помочь, а показываете картинки!

2-й ребенок. Это азбука дорожная.

Ее знать каждому положено!

Незнайка: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё!

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка: Нет, не знаю, ну видел какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки.

3 ребенок. Знаки знать обязан всякий!

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Ведущий: Ну что, ребята покажем дорожную азбуку Незнайке?

Дети: Да!

Дети, в руках которых дорожные знаки рассказывают стихи.

4 ребенок: Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти...

(Пешеходный переход - "Зебра".)

5 ребенок: Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи.)

6 ребенок: А вот если знак другой –

Белый с красною каймой,

Значит, что-то запрещает

Не спеши идти, постой.

(Пешеходное движение запрещено.)

Незнайка: Ребята! А зачем мне знать правила дорожного движения?

Ответы детей.

Незнайка: Понятно. Чтобы люди и машины не мешали друг другу передвигаться. Чтобы сохранить свою жизнь. Вы знаете, когда я вышел на улицу, на дороге стоял столб и подмигивал мне своими глазищами разноцветными. Что это за столб?

Дети: Светофор.

Появляется Светофор Светофорыч.

В зале много здесь ребят…

Встрече с вами очень рад.

Огоньками я моргаю

Неустанно день и ночь

Всем машинам помогаю

Нынче вам хочу помочь.

Незнайка: Я не знаю, чем ты нам можешь помочь. Ребята, а кто из вас знает, чем нам может помочь светофор?

7 ребенок: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор Светофорыч: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Светофор Светофорыч: Такой цвета у меня есть, только им я не подаю сигналы. Послушай, что тебе расскажут ребята.

Физкультминутка

Все дети произносят стихотворение и показывают определенные действия.

Выполняй закон простой: (Машут указательным пальцем.)

Красный свет зажегся – Стой! (Топнули ногой.)

Желтый вспыхнул – Подожди, (Руки перед собой.)

А зеленый свет – Иди (Ходьба на месте.)

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор показывает три цветных флажка: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор Светофорыч: Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Светофор Светофорыч: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.

Давайте ребята покажем Незнайке сценку «Как не нужно себя вести в транспорте».

Сценка «Как не нужно себя вести в транспорте». Стихи взяты из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаевой.

Стихи переделаны под те костюмы, которые были в наличии.

Дети одеты в карнавальные костюмы зверей.

Светофор Светофорыч: Экскурсия, экскурсия

Объявлена у нас!

Все звери едут в город

Примерно через час.

- Зверята, хочу предупредить,

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

И в транспорте общественном

Вести себя ответственно.

  1. На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали как мячики

Весело скакали.

И старенького мишку

Толкнули в бок локтем.

8 ребенок: Ждешь на остановке-

Стой и не крути

А задел кого-то-

Сразу извинись!

Светофор Светофорыч: Ребята, не балуйтесь на остановке в ожидании транспорта.

  1. Подошел автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся словно в бой.

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

9 ребенок: Сначала выходящих

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Светофор Светофорыч: Ребята, сначала надо выпустить пассажиров из транспорта, а потом спокойно внутрь заходить.

  1. Снегирь мороженое ел

Прямо с ним в автобус сел

Там мороженое тает

На соседей попадает.

Вдруг шофер затормозил,

Снегирь стаканчик уронил-

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Светофор Светофорыч: Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться

Ты с мороженым в автобус

Не входи как эта птица.

  1. Волк с водителем болтал

От дороги отвлекал;

Так его заговорил,

Что водитель позабыл

Остановки объявлять…

Стали все волка ругать:

Ну-ка, волк в сторонку встань,

От водителя отстань,

Ты его не отвлекай,

С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,

Не мешай – иль выходи!

  1. Две вороны каркать стали-

Все проблемы обсуждали.

Шум вокруг Ворон стоит,

Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро.

От подобных разговоров

Но куда же тут сбежишь?

Едешь, терпишь и молчишь.

Светофор Светофорыч: Так что в транспорте, детишки,

Не кричите громко слишком.

Понимайте положенье,

Проявляйте уваженье.

Физкультминутка

Светофор Светофорыч: Ну что, ребята, устали? Давайте с вами потанцуем. Повторяйте за мной движения.

Включается фонограмма песни Валерия Леонтьева «Все бегут, бегут, бегут, а он им светит…».

Светофор Светофорыч: Давайте посмотрим, ребята, увлекательный мультфильм про правильное поведение во дворе.

Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» серия №3

Азбука безопасности на дороге из цикла "Уроки Тетушки Совы" имеет 12 серий.

Список серий

1. История ПДД.

2. В городе.

3. Двор, подъезд.

4. Дорога, знаки.

5. Переходы.

6. Перекрестки.

7. Разные дороги.

8. Плохая погода.

9. На транспорте.

10. Метро, ж/д.

11. Малыш в авто.

12. Велосипед.

Выберите ту тему, которую надо закрепить именно ребятам вашей группы. Обсудите мультфильм.

Незнайка: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

- Где нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу.)

- Если нет пешеходного перехода? (Посмотри налево, а потом направо.)

- Как переходить улицу, если есть светофор?

- Как переходить улицу, если нет светофора?

- Где должны ходить пешеходы?

- Можно ли играть на проезжей части?

Во время обсуждения вопросов Светофор Светофорыч и некоторые ребята показывают остальным детям как надо переходить улицу по пешеходной дорожке.

Ведущая: Молодцы ребята. Многое мы сегодня узнали нового про ПДД, рассказали Незнайке как надо себя вести на дороге, какие дорожные знаки существуют и помог нам в этом Светофор Светофорыч. Давайте поблагодарим его за это и попрощаемся с ним.

Светофор Светофорыч: До свидания ребята. Увидимся на улице на дороге!

Незнайка: И мне пора идти. Спасибо вам, ребята. Я послушаюсь ваших советов. Целее буду. Пока.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия «Волшебный кубик»

Конспект интегрированного занятия«Волшебный кубик» для 2-ой младшей группы Цели: - познакомить с числом 5, - продолжать закреплять называть числительные по порядку, указывая на предметы, -...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй ранн…

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй ранней группы (1,6-2 года) по теме: «Знакомство с курочкой и цыплятами» Дидактическая игра «Покажи...

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие по развитию речи в средней группеТема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство