Сценарий праздника ко дню ВМФ в старшей группе детского сада
Цель: познакомить детей с праздником ВМФ.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с историей ВМФ, с морской терминологией.
- воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину.
- развивающие: развивать умение работать в команде.
Подготовка: музыка, два набора конструктора, два таза с водой, бумажные кораблики, картинки по теме, жетоны в форме якоря.
Ход праздника.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? (ответ). Правильно, лето. А летом очень много людей отправляется в путешествие. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно путешествовать? (ответы). Правильно. Его очень много. Весь транспорт можно поделить на три вида: наземный, воздушный и морской. К наземному виду можно отнести: машину, автобус, поезд. К воздушному: самолет, вертолет, воздушный шар. А к морскому? Плот, лодка, корабль.
(Картинка.)
Ребята, но есть такие корабли, на которых мы не путешествуем. У этих кораблей особая задача: они охраняют нашу Родину!
(Картинка.)
Все эти (и многие другие) корабли составляют Военно-морской Флот!!! (Звучит песня Дунаевского «Капитан».)
Ребята, сегодня к нам с вами пришел необычный гость: капитан военного корабля.
Капитан: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам потому, что приближается праздник, посвященный дню Военно-морского Флота. Наш флот начал образовываться очень-очень давно, в конце 17 века. «Морским судам быть» - сказал русский царь Петр I. И со временем, он стал расти и приобретал силу и могущество. В настоящее время в России большой и мощный Военно-морской Флот!!!
Ребята, я хочу с вами немного поиграть. Вы готовы? Давайте представим себе, что мы с вами находимся на корабле. Но т.к. вы еще юные, то надо придумать: кем же вы у нас будете? (задумался) Придумал!!! Вы будете юнгами!!! Кто знает, кто такой юнга? (ответы). Юнга, это молодой моряк, который плавает на корабле. А как вы думаете, какими качествами должен обладать юнга? (смелый, ловкий, решительный). А вы такие? (ответы). Тогда делимся на две команды: юнги-мальчики и юнги-девочки (поделились). А теперь выбираем капитана в ваших командах (выбрали). За каждое выполненное задание команда будет получать вот такой якорь (показать).
И что же у нас получается? Капитан есть, юнги есть, а корабля нет.
Итак, первое задание: строим военный корабль. (Воспитатель раздает, заранее подготовленный конструктор.) Вам дается 10 мин. (По окончании времени, капитаны поочередно показывают корабли, которые построили команды.)
Воспитатель: Ну что, товарищ, капитан, как вы думаете: какой корабль лучше?
Капитан: И одна, и вторая команда - молодцы! Команды зарабатывают по одному якорю.
Второе задание: Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете. Первой отвечает та команда, которая первой поднимет руку.
Кто такой КОК?
- врач,
- пассажир,
- повар.
Правильный ответ: повар!
(Картинка.)
Что такое КАМБУЗ?
- так в шутку называют самого толстого пассажира,
- парус,
- кухня.
(Ответы детей.)
Правильный ответ: кухня.
(Картинка.)
Для чего нужен якорь?
- используется, как фонарь,
- используется, как рация,
- что бы корабль мог стоять неподвижно и, при этом, что бы его не уносило.
(Картинка.)
Воспитатель: подводим итоги. В этом конкурсе победили юнги (мал/дев). Общий счет:…
Капитан: Третье задание! От каждой команды по 2 юнги. У вас будет свое, маленькое море (таз с водой). На нем бумажный кораблик. Вы должны создать ветреную погоду: дуть на кораблик так, чтобы он добрался до другого берега быстрее, чем у другой команды. Чей доплывет быстрее, та команда зарабатывает якорь.
Воспитатель: итак, якорь зарабатывает…Общий счет: …
Капитан: ну и заключительное задание – конкурс капитанов. Ребята, мы с вами готовимся отмечать праздник, посвященный ВМФ. А в какой стране мы живем? (Россия.) Так вот: из множества флагов вы должны отыскать флаг нашей Родины!!!
(Картинка.)
Капитан: Ребята, вы все молодцы! Кто же победил?
Воспитатель: (оглашает результаты).
Капитан: Ребята, я поздравляю вас с наступающим праздником. Растите смелыми, сильными, здоровыми. Моряки ВМФ передают вам поздравления и большой привет, а наш кок испек для вас сладости в виде якоря!
(Картинка.)
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...