Красный, желтый, зеленый
Сценарий развлечения по ПДД

 

Ведущий.

Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.

Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков (вешают себе на шею).

Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!

Дети строятся друг за другом паровозиком за ведущим и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.

Ведущий. Вот мы и приехали!

Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, светофор показывает для детей зеленый свет, а для Нюши -красный. В зал вбегает Нюша Вдруг раздается звук тормоза машины, звучит музыка,В руках уНюши руль.Она сталкивается с ведущим. Держится за нос,охает

Нюша

Что же вы детки не смотрите, куда летите?

Ведущий

Во-первых, Нюша, ты бы хотя бы поздоровалась и извинилась.

Нюша.

Здрасте, пожалуйте и за что я должна извиниться?

Ведущий.

Дети ехали правильно на зеленый свет, а ты ехала неправильно, для тебя горел красный свет! Верно я говорю?

Дети подтверждают.

Нюша.

Я купила машину, куда хочу туда и еду, разве не так. Разве не для этого покупают машину? Вот скажите на автобусе вы же не едите куда хотите? Вам приходится ехать туда, куда вас везет автобус? Правда?

Ответы детей.

Ну и вот, а если мне надо в другую сторону? Вот я и купила машину, чтобы ездить везде, где хочется!

Звучит музыка, Нюша «едет» на своей машине по кругу. В это время к ней подходит светофор.

Светофор.

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Нюша!

Нюша. Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давайте скорей садитесь ко мне, прокачу с ветерком!

Светофор. Нюша, а с правилами дорожного движения ты знакома? Ведь это азбука нашего города!

Нюша. Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Светофор.

Ты что, Нюша!

Ведь город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем!

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Автор: Я. Пишумов.

Ведущий.

Ребята, А вы бы поехали кататься с Нюшей? Почему? Правильно, она не знает дорожных знаков.

Нюша.

Тогда я одна поеду.

Нюша едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.

Ведущий.

Остановись, Нюша!

Впереди дороги нет!

Смотри, у светофора

Зажегся красный свет!

Незнайка. Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!

Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.

Светофор.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор,

Это строгий светофор!

Вид я грозный напускаю,

Ехать дальше запрещаю!

Автор: М. Пляцковский.

Нюша. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Ведущий. Ай-яй-яй, Нюша! Оказывается, ты совсем не знаешь сигналов светофора.

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Ведущий. Ты ошибаешься! Не зная сигналов светофора, можно погибнуть на дороге.

Незнайка. Ох-ох! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!

Ведущий. Не огорчайся, Нюша! Мы с ребятами тебе поможем.

Дети старшей и подготовительной групп садятся на стульчики.

Ведущая. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора — зеленый, желтый, красный.

Входят три ребёнка — три сигнала светофора.

Зелёный сигнал.

Ходить по улице опасно.

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, ЗЕЛЁНЫЙ!

Красный сигнал.

КРАСНЫЙ!

Жёлтый сигнал.

И очень нужный ЖЁЛТЫЙ свет!

Красный сигнал.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зелёным сигнал. ЗЕЛЁНЫЙ!

Жёлтый сигнал. ЖЁЛТЫЙ!

Красный сигнал. КРАСНЫЙ!

Ведущий. Кто это, дети? Это хорошо вам знакомые зелёный, жёлтый и красный сигналы светофора. Они приглашают нас предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!

Взрослые помогают детям, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Нюша.

Спасибо, ребята! Я все поняла, все запомнила!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети (хором). Стой!

Нюша. Желтый вспыхнул —

Дети (хором). Подожди!

Нюша. А зеленый свет —

Дети (хором). Иди!

Ведущий.

Молодец, Нюша! Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зеленый,

Желтый,

Красный!

Нюша.

Ладно, ребята, я все поняла, я поумнела-на машине сильно сложно, буду ходить пешком - я побежала, пока!

Бежит не по переходу, светофор опять свистит.

Нюша

Ну, что еще? Что я опять не так сделала?

Ведущий.

Нюша, неужели ты не знала, что улицу нужно переходить в положенном месте?

Нюша.

Ну и кто и куда это место положит? А мне надо ждать?

Ведущий.

Нюша ты не поняла, улицу переходят в установленном правилами движениями месте.

Нюша.

Какими, какими правилами?

Ведущая.

Ребята, все мы часто бываем в большом, красивом городе Гурьевске с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Потому что им помогают дорожные знаки.

Нюша.

Ну, вот еще и знаки какие-то придумали, ездить нельзя, ходить нельзя, как же вообще передвигаться? Тогда я лягу и буду лежать здесь сто лет пока не умру!

Ведущая.

Нюша, а не лучше ли тебе вместе с ребятами поучить дорожные знаки.

Выходят дорожные знаки:

Мы — знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Песня и стихи.

Ведущий.

Ребята, посмотрите историю как полезно знать дорожные знаки.

Сценка про волка и козу.

Коза.

Новый ставлю знак дорожный.

Будьте, дети, осторожны.

Этот знак знаком всем нам,

Как приду - отвечу вам.

Волк запутается сразу,

Он не видел их ни разу.

(Коза уходит и ставит знак «Дети!»)

Волк.

Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята.

Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома.

Волк.

Может, стал я слишком стар?

Может быть, в лесу пожар?

Здесь бегут все без оглядки,

Я спасу и вас, козлятки!

Козлята.

Уходи от нас скорей!

Не откроем волку дверь!

Волк.

Что за знак стоит у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

(Ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена».)

Волк.

Козлятушки, детятушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята.

Не кричи здесь, страшный зверь.

Не откроем волку дверь.

Волк.

Что за знак стоит у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

(Ставят знак «Стоянка запрещена».)

Волк.

Козлятушки, детятушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлята.

Ты напрасно здесь шипишь,

И напрасно здесь стоишь.

Уходи от нас скорей,

Не откроем волку дверь.

Волк.

Что за знак стоит у дома,

Вы, наверно, с ним знакомы?

Время близиться к обеду...

(Выходит Кот.)

Светофор.

(Трогает Волка за плечо.)

Приглашаю на беседу.

Это всем должно быть ясно.

Даже тем, кто ходит в ясли.

Должен знать ты каждый знак.

Он стоит не просто так.

Ведущий.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного

движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все

мои друзья», а если нет - то молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход. (Ответ участников.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Участники молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит? (Ответ участников).

Знает кто, что красный свет —

Это значит, хода нет? (Ответ участников).

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой? (Участники молчат.)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ответ участников.

Ведущая.

Молодцы ребята.

Светофор.

А сейчас ребята я хочу вам дать задание, раскрасить правильно светофор. Вот вам цветные карандаши и раскраска. Кто правильно запомнил сигналы светофора.

Под музыку дети выполняют задания.

А сейчас проверим, как вы запомнили дорожные знаки.

Игра с кубиком.

А сейчас вопросы:

Сколько сигналов имеет транспортный светофор? (Ответ: три сигнала- красный, жёлтый, зелёный.)

Кому дают команды светофоры? (Ответ: пешеходам, водителям.) Когда надо начинать переход проезжей части? (Ответ: убедиться, что рядом нет движущихся автомобилей, идти на зелёный сигнал светофора.)

Что надо делать, если загорелся жёлтый сигнал, а вы дошли

только до середины проезжей части? (Ответ:остановиться на сплошной линии, дождаться зелёный сигнал светофора).

Ведущий

Поняла Нюша, что ткое светофор, дорожные знаки?

Нюша.

Конечно поняла.

Я даже поняла, что все вместе это-правила……дорожного движения.

Ведущая.

Это такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Песня правила движения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой…

Музейная педагогика в ДОУ, как фактор обогащения познавательной и игровой деятельности детей дошкольного возраста Патриотическое чувство Родины. Оно начинается у ребенка...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...