Сценарий мероприятия развлечения по правилам дорожного движения для детей 4 – 5 лет «В гости к Светофорычу»

 

Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в дошкольном возрасте.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый, пешеходный переход.
  2. Закрепить в игровой ситуации использование сигнала светофора.

3. Учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.

Методическое обеспечение: макет пешеходным переходом и макетом светофора, детские игрушечные коляски, рули для машин, игрушки (зайчик, медвежата), картинки по правилам дорожного движения.

 

Воспитатель вносит в группу пригласительный билет, показывает его и говорит, что приглашение детям прислал их знакомый друг Светофорыч. Он приглашает всех детей к себе в гости в страну «Азбука движения»

Воспитатель: Ну что поедем к нему в гости? (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю всем занять свои места в автобусе и пристегнуться ремнями безопасности.

(Дети садятся на стульчики «Автобуса» и завязывают бантик на поясе – «ремень безопасности».)

Воспитатель: Ну что, все готовы к движению? Ой да здесь на заднем сидении мишка не пристегнулся ремнем безопасности.

Воспитатель: Кто может объяснить ему, зачем мы пристегиваемся в транспорте ремнем безопасности?

(Объяснение детей.)

Воспитатель: Кто поможет мишутке пристегнуть ремень?

(Дети помогают мишке.)

Воспитатель: Ну вот теперь точно все готовы к движению в транспорте. Чтобы нам веселее ехать давайте споем песню «Едем мы по улицам». (Дети поют песенку.)

Воспитатель издает звук «Би-би» и показывает детям картинку, на которой изображены медвежата играющие в мяч на проезжей части.

Воспитатель: Как вы думаете почему мы остановились?

Дети высказывают свои предположения по картинке

Воспитатель: А можно играть в мяч на дороге? Почему нельзя?

Что может случиться?

Воспитатель: Вы хорошо запомнили правило, а вот медвежата еще этого не знаю, давайте их возьмем с собой в гости к Светофорычу.

Воспитатель: Поехали вперед. Песню запевай «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель издает звук «Би-би» и показывает детям игрушку зайчика и говорит, что он чуть-чуть не угодил под колеса их автобуса. Зайчик хотел перейти на другую сторону дороги, но ничего не знает про пешеходный переход. Кто ему сможет объяснить правило перехода дороги по пешеходному переходу (по картинке).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Автомобили и пешеходы».

Мальчики у нас будут автомобилями, (они берут в руки руль), девочки-пешеходами (они берут коляски).

Воспитатель: раскатывает на асфальте «Зебру». Двигаемся сигналу светофора.

Воспитатель поворачивает поочередно светофор «красным светом» то к пешеходам (они останавливаются), то к автомобилям, - те прекращают движение. Будьте внимательны!

Игра повторяется 2-3 раза, дети меняются ролями.

Воспитатель: Видишь, зайчик, наши дети знают на какой сигнал светофора можно двигаться, на какой нельзя. А кто из детей может про светофор стихи рассказать?

(Дети читают стихи про светофор.)

Воспитатель: Зайчика возьмем с собой в гости к Светофорычу? Кто поможет ему пристегнуться ремнем безопасности? (дети помогают зайчику).

Воспитатель: Едем дальше. Поют песню «Машина, машина идет гудит».

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Светофорыч нас уже поджидает.

Светофорыч: Ну что, как добрались?

Дети рассказывают о приключениях на дороге. Светофорыч качает головой.

Светофорыч: Да, правила должен знать каждый и обязательно их выполнять, а не то быть беде. На дороге много есть знаков, они нам подсказывают. Как надо двигаться. А ну ка кто знает знаки дорожного движения?

Светофорчик: Отгадайте мои загадки:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар.)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …?

(Переход.)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор.)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный.)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

Машины мчатся. Тут же, вскачь,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья,

Что за мячом …!

(Бежать нельзя.) (Красный.)

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …!

(Пешеход.)

За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель.)

Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход.) ...

Какие слова пропущены?:

Новенький автобус по городу идет. К … подъезжает, (остановкам) Быстро … открывает, (двери) … выпускает. (пассажиров)...

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ...

(Движенья.)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

(Дорога.)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …

(Внимание.)

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По ...

(Тротуару.)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

Светофорыч: Молодцы, отгадали все мои загадки. Хорошо знаете правила дорожного движения.

«Чтоб у всех было хорошее настроение-соблюдайте правила движения».

Воспитатель: Ну что ж, Светофорыч, нам пора отправляться назад, в детский сад, а с тобой мы еще встретимся много раз на дорогах нашего города Железногорска.

Дети прощаются со Светофорычем.

Воспитатель: Дети, пристегните ремни безопасности. Мы отправляемся в путь.

Дети поют любимые песни и возвращаются в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...