Спортивное развлечение ко Дню пожарной безопасности
Цель. Закрепить элементарные знания пожарной безопасности и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи.
- Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.
- Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.
- Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
- рассматривание иллюстраций;
- сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные»;
- чтение художественных произведений: "Пожар”, " Пожарные собаки” - Л. Толстой;
"Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак и др.
- беседа о профессии "пожарный”.
Задействованные лица: дети старшего дошкольного возраста, взрослые.
Инструктор по физкультуре.
Представитель пожарной охраны (в жюри).
Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.
План проведения физкультурного развлечения:
- вход под музыку,
- организационный момент,
- чтение стихотворения;
- интеллектуальная викторина,
- спортивная разминка,
- бег в самоспасателе,
- пожарные на учении,
- полоса препятствий,
- загадки,
- переноска пострадавшего,
- первая помощь,
- потуши пожар.
Инвентарь:
№ конкурса | Инвентарь | Количество |
Общие | эмблемы для команд | по количеству детей |
проигрыватель, ноутбук | ||
музыкальная подборка | ||
поворотная фишка | 2 шт. | |
№ 1 | стол | 2 шт. |
звонок настольный | 2 шт. | |
пазлы «Огнетушитель» | 2 компл. | |
№ 2 | стихотворная разминка | |
№ 3 | самоспасатель (или противогаз, каска и т.д.) | 2 шт. |
кочки | 6 шт. | |
№ 4 | гимнастическая стенка | 2 пролета |
колокольчик | 2 шт. | |
мат большой | 1 шт. | |
№ 5 | дуга низкая | 2 шт. |
дуга высокая | 2 шт. | |
мат узкий | 2 шт. | |
«ров» из ткани или бумаги | 2 шт. | |
препятствие (мягкий модуль) | 2 шт. | |
№ 6 | подборка загадок | |
№ 7 | носилки | 2 шт. |
мягкая игрушка (кукла) | по количеству пар | |
стулья | по количеству игрушек | |
№ 8 | бинты | по количеству участников |
№ 9 | емкость с водой большая | 2 шт. |
ведро для воды среднее | 2 шт. | |
ведро для переноса воды маленькое | 2 шт. |
Ход развлечения
Дети поделены на 2 команды – «Огнеборцы» и «Огнетушители». Выход под музыку. Построение в 2 колонны.
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные – на смену
Вы придёте непременно!..
– Дорогие друзья! 30 апреля в нашей стране отмечается День пожарной безопасности.Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности и сдать настоящий экзамен пожарного. У нас на экзамене присутствует 2 команды – «Искорка» и «Огонек». Экзамен для участников наших команд пройдет в форме спортивных состязаний. Но для успешной сдачи экзаменов нужно быть не только смелым, сильным и ловким, но еще и умным и сообразительным. Поэтому, наши испытания начнутся с интеллектуальной викторины.
1. Интеллектуальная викторина.
1.1. Вопрос-ответ (правила пожарной безопасности, пожароопасные предметы, номера экстренных служб, загадки).
- Назовите правила пожарной безопасности (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):
- не играй со спичками;
- не играй с газовой плитой;
- не запускай дома фейерверки;
- не включай электроприборы без взрослых;
- не трогай провода мокрыми руками;
- не играй с розетками;
- не суши одежду над плитой;
- уходя из дома – гаси свет;
- не играй с огнем и др.
- Назовите пожароопасные предметы (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):
- спички;
- газовая или электрическая плита;
- зажигалка;
- электроприборы и т.д.
- Телефоны экстренных служб (отвечают по звонку на скорость, оценка по количеству правильных ответов):
* Если в доме вспыхнет пламя
Вряд ли справитесь вы сами
Перед тем как спорить с ним
Наберите … (01).
* Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье
Граждан защити права
Набери скорей … (02).
* Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать
Срочно номер набери
Скорой помощи … (03).
* Если сильно пахнет газом
Форточки откройте сразу
Не включайте свет в квартире
И звоните … (04).
Дополнительный вопрос – телефон МЧС /единой экстренной службы/ … (112)
- Ситуации
Искорка | Огонек |
Если вы почувствовали запах дыма или увидели дым, то надо …
- позвонить 01, назвать точный адрес - намочить полотенце водой, закрыть нос и рот этим полотенцем - выйти на улицу - позвать на помощь взрослых - если огонь небольшой, можно попытаться потушить его самому, накрыв огонь покрывалом |
Если во время пожара вы не можете выйти из квартиры, то надо …
- позвонить 01, назвать точный адрес - вывесить в окно опознавательный знак – майку, тряпку, полотенце и т.д., чтобы пожарные знали, где тебя искать - закрыть дверь в комнату, заткнуть щели мокрой тряпкой - намочить одеяло, накрыться им и ждать приезда пожарной бригады |
1.2. Пазлы (Кто первым соберет)
– Молодцы! Первый экзамен сдан на «отлично». Прежде чем перейти к спортивным состязаниям нам необходимо провести разминку.
2. Разминка
Приступаем. Для начала
Только головой вращаем. Повторяем упражненье, Все знакомые движенья. |
Повороты головы вправо и влево |
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу: |
Рывки руками перед грудью |
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока. |
Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются |
Раз, два, три,
Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. |
Повороты туловища в стороны |
Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. |
Вращение прямых рук вперёд и назад |
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. |
Наклоны вперед |
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачем целый час. За прыжком – ещё прыжок, Прыг да скок, прыг да скок. |
Прыжки |
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. |
Шаги на месте |
– Очень хорошо. Теперь вы готовы к сдаче спортивныхнормативов. Первое задание для юных пожарных – на скорость.
3. «Бег в самоспасателе»
По сигналу первый участник команды бежит до ориентира, обегая препятствия, надевает самоспасатель, возвращается к команде, передает самоспасатель следующему участнику и становится сзади.
- Молодцы! Пожарные всегда быстро одеваются и бегают. Следующий конкурс называется:
4. «Пожарные на учении»
Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец.
5. «Полоса препятствий»
Участникам команд необходимо преодолеть полосу препятствий (подлезть под высокую дугу, перелезть через препятствие, проползти по-пластунски под низкой дугой, перепрыгнуть «ров», обежать фишку, вернуться к команде).
- Молодцы! полосу препятствий преодолели все! Устали? Ну, так давайте отдохнем и разгадаем загадки.
6. Загадки
Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь, никому не покорюсь (огонь) |
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз) |
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
|
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, целый час, а, может два, Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь) |
Что за лестница такая
Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
|
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (водой) |
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, он – … (огнетушитель) |
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отважный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – ... (пожарный) |
– Вот мы и отдохнули. Можем продолжать наши испытания.
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно задание!
«Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»
Иногда пожарным приходится спасать людей, пострадавших при пожаре, выносить их из огня. И следующее задание называется:
7. «Переноска пострадавшего»
Команды делятся на пары. По сигналу первая пара берет носилки, добегает до поворотной фишки, кладет на носилки «пострадавшего» (мягкую игрушку или куклу), возвращается к команде, игрушку сажает на стул, передает носилки следующей паре.
– Молодцы! Все пострадавшие спасены! Но кое-кому нужна ваша помощь, пока не приехала скорая помощь. Поможете?
8. «Первая помощь»
Возле поворотной фишки находится «пострадавший». По сигналу первый участник бежит к пострадавшему, делает перевязку (руки, ноги, голова), возвращается к команде.
– Очень хорошо. Всем пострадавшим оказана первая помощь. А теперь нужно потушить пожар.
9. «Потуши пожар»
Команды размыкаются от старта до поворотной фишки. По команде первый участник зачерпывает воду и передает по цепочке ведро с водой. Последний участник выливает воду в емкость и передает пустое ведро обратно по цепочке. Выигрывает команда первой заполнившая емкость.
– Пожар потушен! Молодцы!
– На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
Подведение итогов, награждение.
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...
Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…
Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...