Сценарий семейного развлечения «Семья для Чебурашки»

 

Цель: укрепление и развитие института семьи; формирование в обществе семейных ценностей; выявление и общественное признание социально успешных и активных семей.

Задачи: пропаганда семейных ценностей и традиций, преемственности поколений, культуры семейных отношений, распространение положительного семейного опыта; создание условий для реализации творческого потенциала семей.

Зал празднично украшен. На центральной стене развешаны семейные фотогазеты и рисунки детей о семье. Звучит фоновая песня «Моя семья», муз. У. Курячей, сопровождающая презентацию семейных фотографий.

Ведущий: Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Отмечать его в стенах нашего детского сада стало хорошей, доброй традицией. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие, родные люди, те, кого мы любим и с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем здоровья и благополучия. Добра и счастья вам!

Семья-это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты, рожденье детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волненья и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!

С одним героем известного всем мультфильма произошла история, которую я вам сейчас напомню. Маленький Чебурашка был бездомным и очень-очень одиноким.

Потом у него появились друзья, которые помогли построить дом для всех, кто хотел дружить. Кажется, всё хорошо: друзья – есть, крокодил Гена – рядышком, дом имеется, но семьи-то нет! Некому Чебурашку приласкать, позаботиться о нём. Подумал Чебурашка, поразмыслил и решил обратиться к нам с просьбой: определить его в хорошую, дружную семью. Ну, а мы решили ему в этом помочь. Давайте его все вместе позовём. (Зовут Чебурашку).

Звучит песня В. Шаинского «Песня Чебурашки». Входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребятишки и взрослые. Вот, пришёл к вам за

помощью. У каждого из вас есть семья: бабушки, дедушки, мамы, папы, братья, сестрички, а у меня – никого! Сирота я круглый! Может, кто-то захочет меня

усыновить? Ой, или удочерить? Ну, взять к себе в семью на воспитание? Я буду послушным, помогать во всём стану.

Ведущий: А какую семью, Чебурашка, ты хотел бы иметь?

Чебурашка: Чтобы она была большая и дружная. Чтобы праздники все вместе отмечали, вечерами за большим столом собирались, песни пели и беседовали, чтобы никогда не ссорились и помогали друг другу, чтобы вместе в походы ходили и на рыбалку, чтобы играли в спортивные игры. И, ещё, чтобы в этой семье старших уважали, а малышей не обижали. Да… Но это только мои мечты…Такого, наверное, и не бывает.

Ведущий: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И ты в этом сам убедишься!

Я рада приветствовать всех вас на конкурсной программе, которая так и называется

«Моя дружная семья».

- Поприветствуем семью______________________

- Побороться за право усыновить Чебурашку пришла семья___________________

- Не осталась в стороне и семья______________________

- В конкурсе стремится победить и семья______________________

Ведущий: Вот мы и познакомились. Сегодня наш праздник пройдет под девизом: «Наша дружная семья!». Каждая семья рада взять тебя, Чебурашка, к себе и, поэтому, с удовольствием примет участие в заданиях, которые будут предложены. Выбрать подходящую для тебя семью поможет наше справедливое жюри.

Представление жюри, объявление номинаций.

Ведущий: Сегодня, в соответствии с решением экспертных советов, одна из четырёх семей-участниц получит звание «Семья года». Остальным тоже будут присвоены звания в других номинациях. Семьи готовы? Это игра и, как положено, в ней есть правила, которые нам сейчас продиктуют наши зрители. Я говорю условия

игры, а зрители хором отвечают: можно или нельзя их выполнять. Сегодня на нашей

игре:

  1. Смеяться? (можно);
  2. Грустить? (нельзя);
  3. Побеждать? (можно);
  4. Хитрить? (нельзя);
  5. Советоваться? (можно);
  6. Огорчаться? (нельзя);
  7. А расстраиваться? (нельзя).

Ну, а поддерживать и аплодировать участникам – просто необходимо!

Всем просто не терпится познакомиться с конкурсантами поближе, узнать о вас больше: чем вы живёте, чем любите заниматься в свободное время, какие семейные традиции есть в вашем доме. Поэтому я объявляю о начале первого этапа конкурса, под названием «Визитная карточка».

Конкурс «Визитная карточка»

(Чебурашка помогает проводить жеребьёвку.)

  • Предоставляем слово семье……………………….
  • Уже готова к участию семья………………………
  • Давайте послушаем семью………………………...
  • Приглашаем к выступлению семью………………

Ведущий: Сейчас мы предлагаем всем присутствующим посмотреть домашнее задание, выполненное участниками нашего праздника.

Конкурс «Домашнее задание»

Зрители и жюри смотрят домашние задания (короткие мультимедийные презентации, подготовленные семьями – участницами на следующие темы:

  1. «Мы – старожилы» Сургута»;
  2. «Наша семейная династия»;
  3. «Чем больше в семье детей, тем жизнь веселей»;
  4. «В здоровом теле – здоровый дух».

Ведущий: А сейчас наши семьи отправятся в весёлое путешествие. Путь их проходит через следующие станции, указанные в маршрутном листе. Здесь состоятся различного рода состязания, во время которых все члены семей, как взрослые, так и дети, смогут проявить свою находчивость, сообразительность, раскрыть свой творческий и физический потенциал.

Участникам раздаются маршрутные листы.

Ведущий: Итак, первая станция – «Фольклорная». Во все времена, понимая важное значение семьи для любого человека, русский народ складывал пословицы и поговорки о ней. Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о семье, родном доме. Больше очков будет у семьи, назвавшей больше пословиц.

Ведущий: Вторая станция у нас – «Строительная». Здесь вас ожидает конкурс «Что нам стоит дом построить?» Ведь дом – это маленький мир каждой семьи, где она живёт или о котором мечтает. Без него человек просто не может быть счастлив.

Команды выкладывают из геометрических фигур плоскостное изображение дома своей мечты. Выигрывает команда, «построившая» этот дом быстрее красивее и креативнее.

Ведущий: Следующий на вашем пути станция «Музыкальная» (исполнение всей семьёй любой детской песни).

Ведущий: И вот, мы уже на подходе к станции «Поэтическая». В кругу родной семьи вы все впервые услышали стихи для детей замечательной поэтессы Агнии Барто. Эти стихи полюбились вам и запомнились на всю жизнь. Ведь «книги читать – не в ладушки играть». Для вас, уважаемые участники, задание: дети выбирают стихотворение, а родители его выразительно рассказывают.

Ведущий: Вы все отлично потрудились, участвуя в сложных конкурсах и пришло время для танцевальной паузы. Наши дети очень любят танцевать. И, сейчас, они будут для вас учителями и наставниками.

Танец «Топ- топ по паркету», муз. П. Горячева.

Ведущий: Уважаемые родители. Вы нам продемонстрировали, как хорошо вы знаете своих детей. А хотите проверить, знают ли вас ваши дети? Что ж сейчас проверим. Предлагаю детям внимательно слушать вопросы, а отвечать нужно «мамочка» или «папочка», или же «мамочка и папочка».

  • Кто пришёл к тебе с утра? Кто сказал: «Вставать пора?»
  • Кашу кто успел сварить? Кто мусор любит выносить?
  • Кто косички заплетает? Дома кто полы подметает?
  • Быстро кто накрыл на стол? В садик кто тебя привёл?
  • Чей звучит весёлый смех? Кто на свете лучше всех?

Чебурашка: А я хочу посмотреть как семьи, как дружно и слаженно справляются с домашней работой, как помогают друг другу. А задание называется

«Генеральная уборка» В игре участвуют все члены семьи.

Ведущий: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Следующая станция – для самых смекалистых родителей. Она так и называется – «Смекалистая». Если

вместе семьёй вы читаете, то все загадки мои разгадаете! Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обратитесь к своим детям.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (старуха из сказки « О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).
  2. Отмою всё и всех (Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
  1. Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба из русской народной сказки «Курочка Ряба»).
  2. Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого).
  3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит из

сказки « Доктор Айболит» К.И. Чуковского).

  1. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (Гуси – лебеди из русской народной сказки «Гуси – лебеди).

Ведущий: Ну, что, Чебурашка, выбрал ты себе семью для проживания?

Чебурашка: Они все такие молодцы, такие дружные! Я даже растерялся, посмотрев, как много члены семей знают и умеют. Может, жюри мне подскажет, посоветует?

Ведущий: Конечно, обязательно подскажет, Чебурашка. Наше уважаемое жюри сейчас удалится на некоторое время для подведения итогов конкурса. А зрителям я предлагаю познакомиться с семейными фотогазетами, выставками рисунков и творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями на тему «Моя дружная семья».

После перерыва жюри оглашает итоги семейного конкурса, награждает победителей номинаций.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс. Награды вручены, Чебурашка счастлив и доволен в новой семье.

Чебурашка: Я очень, очень счастлив! Спасибо вам за то, что помогли мне найти такую замечательную семью!

Ведущий: Сегодня наши участники доказали что они дружны, находчивы и

креативны. На их примере мы поняли, что нужно любить и ценить счастье, которое рождается в семье, ведь где любовь да совет – там и горя нет. И хочется ещё раз сказать всем:

Живите в семьях дружно, ладом! Поддерживать друг друга надо,

Оберегать и помогать, ценить, любить и уважать.

Всегда будьте вместе, любовь берегите! Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: какая хорошая ваша семья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...