Сценарий выпускного утренника «Путешествие в страну знаний»
Дети заходят в зал парами под торжественную музыку, обходят зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей,
В школу нынче провожаем
Мы из садика детей.
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы
И подмигивает брат
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок,
Будет школьником отныне
Дорогой её внучёк.
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи
Ведь были дети дошколята
А теперь ученики.
1 ребёнок: Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2 ребёнок: Здесь родными стали стены
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И друзья – подружки.
3 ребёнок: У нас сегодня праздник
Радостный весёлый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй школа.
Песня «Мы всем спасибо говорим»
4 ребёнок: Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
5 ребёнок: Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьёй,
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются: снами кончились забрты
Или начинаются?
6 ребёнок: В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нём уютно и светло,
Воспитатели, как мамы нас любили,
И дарили ласку и тепло.
Песня «Прощай наш детский сад»
7 ребёнок: Смешными малышами
Пришли мы в первый раз,
Теперь большими стали,
Станцуем мы для вас.
Танец «Если добрый ты»
Мальчики провожают девочек на стульчики.
Ведущий: А хотите, ребята, я вас познакомлю с одним моим знакомым. Это очень знаменитый профессор Всёзнайкин. В его школе добрых дел и вежливых наук учатся только самые воспитанные и прилежные дети. Может он и вас примет в свою школу. А вот кажется и он.
Под музыку появляется Профессор.
Профессор: Здравствуйте, ребята! (здороваются). Меня зовут Чародей Чародеевич. Мне сказали, что в вашем детском саду очень вежливые и воспитанные дети, а самое главное,
Очень хотят учиться. Это Так?
Дети: Да!
Профессор: Ну что ж, я надеюсь, что смогу в этом убедиться, а сейчас я бы хотел вам показать мою волшебную подзорную трубу. Посмотрев в неё, можешь сразу оказаться в звёздном пространстве или на необитаемом острове. Она может перенести нас на много – много лет вперёд или назад. Не верите, сейчас поверите (смотрит в трубу). Я вижу очень забавных малышей, так это же вы пять лет назад.
Входят дети ясельной группы, поздравляют, дарят подарки и уходят.
Профессор: Прошёл год и вы стали уже вот такие.
Заходят дети с воспитателем первой младшей группы. Воспитатель поздравляет детей, дарят подарки и танец.
Танец «Ай - да»
Профессор: Прошёл ещё 1 год, и вы стали вот такие.
Входят дети второй младшей группы.
1 ребёнок: Мы – забавные, смешные,
Были, ведь и вы такими,
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам пойдём.
Воспитатель 2 младшей группы поздравляет детей, дарит подарки, а ещё песню.
Песня «Воробьишка»
Заходят дети (4 группы).
1 ребёнок: Мы, ребята – малыши
Всех поздравить вас пришли,
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2 ребёнок: Ты не плач и не грусти,
Лучше с нами попляши.
Малышей скорей берите
С ними пляску заводите.
Танец «С маленькой своей сестрёнкой».
Дарят подарки и уходят.
Ведущий: Чародей Чародеевич, а можно мне посмотреть в вашу волшебную трубу?
Профессор: Конечно! Пожалуйста!
Ведущий: Ой, да я вижу, что ещё сюда малыши идут.
Заходят дети средней группы.
1 ребёнок: Всем вам хочется учиться,
Обещайте не лениться
И всегда к семи часам
Просыпаться по утрам.
2 ребёнок: Вы должны держать в порядке
Промокашки и тетрадки,
Ручки, книжки, дневники,
Вы теперь ученики.
3 ребёнок: Малыши все вам желают
Летом время не терять,
Побыстрее одеваться,
Чтобы в школе не отстать.
4 ребёнок: Можно весело смеяться
И поспорить иногда,
Пошутить, побаловаться,
Ну, а драться? Никогда.
Дарят подарки и уходят.
Профессор: Я для вас приготовил ещё один сюрприз, это дипломы выпускника детского сада.
Их вручить мы очень рады,
Вы их честно заслужили,
Ведь не напрасно столько лет,
Вы в детский сад ходили.
Дипломы принесёт вам Вова Весёлкин. Учится в моей школе он на одни пятёрки.
Вдруг слышится крик: «Спасите! Помогите!»
Вбегает Вова, жестами показывает, пытается что-то сказать, но не может.
Профессор: Вова, что случилось?
Вова: Шёл из школы в детский сад,
Вдруг предомною встали в ряд:
Двойки, тройки, единицы
По нахальству, мастерицы.
Разом на меня напали,
Портфель с дипломами забрали.
Профессор: Ну-ка, посмотрю в свою волшебную трубу (смотрит). Всё точно! Я так и думал. Дипломы ваши попали в страну, где царствует лень, глупость, коварство, хитрость. А хозяйничает там пренеприятная особа. Она мне хорошо знакома, но имени её я вам пока не скажу. Настало время показать нам на что вы способны. Мы сможем попасть в эту страну, если выполним первое задание. В вашем зале спрятаны картинки, каждая из которых пронумирована, всего их шесть. Чем быстрее вы их найдёте,
Тем быстрее мы попадём в эту страну и сможем вызволить наши дипломы.
Дети начинают искать, находят.
Профессор: Вам нужно разложить цифры в порядке возрастания. Разгадать ребус. Как только вы его разгадаете мы сразу попадём в вами в эту страну.
Дети разгадывают ребус.
1 2 3 4 5 6
К Л Я К С А
Вова Весёлкин помогает детям искать карточки и разгадывать ребус.
Появляется клякса.
Профессор: А вот и она сама. Давайте посмотрим, чем она занята.
Клякса (колдует над котлом): Силы колдовские пара поддавайте,
Травушки – муравушки,
Бурлите – закипайте.
Кто зелья моего попробует напиться
Пусть в жадного и глупого
Сразу превратится.
(слова говорит на фоне музыки, пробует)
Ну всё, кажется готов мой отвар. Ох, не повезёт же сегодня кому-то (напевая размешивает отвар и разливает его в стаканчики). Для хитрости, для глупости, для жадности, для трусости. А теперь пусть остывает, потом я его в леденцы превращу.
На вкус вкусные ужасно,
Кушать их опасно.
Кто съест конфеты эти,
Самым глупым станет на свете.
(обращает внимание на детей)
Ой, здравствуйте детки,
У меня для вас конфетки.
Попробуйте вкусные, сладкие (предлагает детям, они отказываются).
Ой, какие вредные, я их угощаю с радостью встречаю.
Вова: Знаем, знаем, что у тебя за конфеты. Не выйдет, не получится. Не стоит даже мучаться. Отдай лучше наши дипломы, мы знаем, что они у тебя.
Клякса: Ой, дружочек, не шуми,
Погоди ты, погоди,
Про дипломы не слыхала,
И в глаза их не видала.
Вова: А это что у тебя? (показывает на портфель).
Клякса: Размечтался, ах, ах, ах. Это рецепты кулинарии. Заклинания, травы отварные.
Вова: Да, это же портфель мой.
Клякса: И не просите ничего, что у меня, то всё моё.
Лучше покажите мне, на что вы способны, танцевать – то хоть умеете.
Танец «Раз ладошка, два ладошка»
Танец «Чарлистон» - индивидуальный.
Клякса: Я тоже так могу (передразнивает детей). А вот, как я вам сейчас предложу, вы наверняка не сможете. Если вы отгадаете загадки, то вас ждёт сюрприз.
- Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла
Кто мастерица эта была?
(Всилиса Примудрая.)
- Отгадайте без подсказки
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка
Кто он дети?
(Чебурашка.)
3. Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
А зовут его …
(Емеля.)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка.)
Клякса: Вот молодцы, какие ловкие, ну просто как я, вот вам по конфетке (ребята не берут).
Вова: Не нужны нам такие сюрпризы, отдавай лучше наши дипломы.
Клякса: Ну хорошо, дам ещё выиграть у меня. В этой игре все правила в вашу пользу. Но если я одного поймаю, он будет сражаться со мной наедине и на моих условиях.
Игра «Жмурки» - в конце игры, ловит Вову.
Клякса: Ага, Вовочка, попался. Теперь ты со мной будешь состязаться. Победишь меня, так и быть отдам вам ваши дипломы. Но может ты боишься. Вова: И ничего я не боюсь, говори свои условия.
Клякса шепчет ему условия на ухо.
Игра «Срежь конфету» - просит двух детей подержать верёвку.
Вова первый срезает и съедает конфету.
Клякса: Обхитрила, провела,
Вокруг пальца обвела.
Вова: Что со мною происходит,
Как кружится голова.
Клякса: На попей, дорогой (поит его и приговаривает). Для глупости, для трусости, для жадности. Вот молодец!
(Вова, кружась, выбегает из зала.)
Куда же ты, Вовочка, погоди!
(Клякса выбегает за ним.)
Профессор: Ребята, вы поняли, что произошло? Клякса его всё-таки перехитрила. Мы в затруднительном положении. Надо посмотреть в нашу волшебную трубу, может она нам покажет того, кто нам поможет (смотрит). Кто-то спешит к нам на помощь. Теперь я знаю кто сможет его излечить, это доктор …
Дети Айболит,
Профессор: Встречайте его песней.
Песня «Айболит»
Входит Айболит.
Профессор: Доктор Айболит, как вы вовремя.
Айболит: Я знаю, ребята, что произошло и думаю смогу вам помочь. Но на всякий случай мне нужно вас обследовать, вдруг вы приобрели синктомы глупости и жадности, обследовать на внимание. Решите математические задачи:
- Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
- Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
- Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек,
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
4. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок. (4)
5 Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед,
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок. (10)
6. Вяжет бабушка Лисица
Трём внучаткам рукавицы.
Подарю я скоро внучкам
Рукавичек по две штучки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте. (6)
Айболит: А теперь я обследую вашу память, кто знает стихи о школе.
Стихи.
Айболит: Ну что, я могу сказать в целом состояние удовлетворительное, никаких симптомов болезни не обнаружено.
Профессор: но что же нам делать с моим лучшем учеником? Ведь он попал ы беду.
Айболит: Да, нелёгкая это задача, но выполнима. Хитрость можно победить только хитростью. Вот вам витамины от хитрости, от глупости, от жадности, от трусости. А что с ними делать думайте сами, а мне пора возвращаться, Я верю, что у вас всё получится. До свидания.
Уходит под музыку. Профессор спрашивает у детей совета, дети предлагают свои варианты.
Профессор: Я думаю их нужно перехитрить (раздаёт детям по витаминке, они посыпают их в стаканчики и в котёл). Посмотрим, что из этого получится (дети садятся на места). Тише, они кажется идут.
Заходят Клякса и Вова, весь обвешанный двойками, лохматый и неряшлевый.
Клякса: Ну что, детки – конфетки, не надумали у нас остаться?
Профессор: Да, мы решили, не ходить в школу, нам здесь понравилось.
Клякса: Вот я о чём вам не говорила, не пропадёте вы без своей школы. Лучше, побольше отдыхать, веселиться и плясать.
Танец «Топ – топ по паркету»
Клякса: А теперь вы непременно должны принять мой лексир. Конфеты у меня уже кончились. Они Вовочке так понравились, что он их всё съел.
Но отвару у меня ещё много (пробует). Ой, что такое? Что стало с моим лексиром? Вовочка, иди сюда, попробуй и ты.
Вова (пробует): Что за чертовщина, опять какие-то странные ощущения.
Клякса: Как, и у тебя тоже?
Вместе: Ничего не понимаем (бросаются к стаканчикам и начинают пробовать, приговаривая). Для глупости, для трусости и т.д.
Кружась выбегают из зала и заходят уже хорошими, у Кляксы в руках портфель.
Клякса: Ой, какими мы хорошими стали и так в школу хочется.
Вова: Меня же ребята ждут, ведь мы пришли к тебе за дипломами.
Клякса: Так вот они (отдаёт). Простите меня, ребята, пожалуйста.
Вова: И меня простите, даже не знаю как это произошло.
Профессор: Нам пришлось использовать витамины «ОТ» и применить немного хитрости.
Клякса: А что это за витамины «ОТ». У меня таких в рецептах нет!
Профессор: Ребята, объясним, что это за витамины (дети объясняют). Ну вот, ребята, вам пора возвращаться в детский сад, а нам с Вовочкой в нашу школу «Добрых дел и вежливых наук», И Кляксу мы возьмём с собой, и возьмёмся её перевоспитанием. Я надеюсь, что не встречу ни одной кляксы в ваших тетрадях. А в сентябре я жду вас у себя, мы снова с вами встретимся. До свидания, счастливого вам пути в мир знаний.
Профессор, Вовочки, Клякса прощаются и уходят.
Ведущий: Ребята, от нас ждут тёплые слова сотрудники детского сада,
Ведь нам сегодня проститься с ними надо.
Дети берут цветы и выстраиваются полукругом.
1 ребёнок: Ну вот и всё, настал тот час,
Который мы все ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2 ребёнок: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас.
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
3 ребёнок: Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
Песня «Прощальная песня».
Поздравления заведующей.
Поздравление родителей.
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...