Сценарий выпускного утренника «Путешествие в страну знаний»

 

Дети заходят в зал парами под торжественную музыку, обходят зал и выстраиваются полукругом.

Ведущий Зал сегодня не вмещает

Всех собравшихся гостей,

В школу нынче провожаем

Мы из садика детей.

 

И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы

И подмигивает брат

 

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок,

Будет школьником отныне

Дорогой её внучёк.

 

Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи

Ведь были дети дошколята

А теперь ученики.

1 ребёнок: Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2 ребёнок: Здесь родными стали стены

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И друзья – подружки.

3 ребёнок: У нас сегодня праздник

Радостный весёлый.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй школа.

Песня «Мы всем спасибо говорим»

4 ребёнок: Дни за днями быстро мчатся,

Мчатся, не воротятся.

Жалко с садом расставаться,

Но и в школу хочется!

5 ребёнок: Мы на праздник выпускной

Собирались всей семьёй,

Папы, мамы нынче смотрят

И понять стараются: снами кончились забрты

Или начинаются?

6 ребёнок: В детский сад мы с радостью ходили,

Было в нём уютно и светло,

Воспитатели, как мамы нас любили,

И дарили ласку и тепло.

Песня «Прощай наш детский сад»

7 ребёнок: Смешными малышами

Пришли мы в первый раз,

Теперь большими стали,

Станцуем мы для вас.

Танец «Если добрый ты»

Мальчики провожают девочек на стульчики.

Ведущий: А хотите, ребята, я вас познакомлю с одним моим знакомым. Это очень знаменитый профессор Всёзнайкин. В его школе добрых дел и вежливых наук учатся только самые воспитанные и прилежные дети. Может он и вас примет в свою школу. А вот кажется и он.

Под музыку появляется Профессор.

Профессор: Здравствуйте, ребята! (здороваются). Меня зовут Чародей Чародеевич. Мне сказали, что в вашем детском саду очень вежливые и воспитанные дети, а самое главное,

Очень хотят учиться. Это Так?

Дети: Да!

Профессор: Ну что ж, я надеюсь, что смогу в этом убедиться, а сейчас я бы хотел вам показать мою волшебную подзорную трубу. Посмотрев в неё, можешь сразу оказаться в звёздном пространстве или на необитаемом острове. Она может перенести нас на много – много лет вперёд или назад. Не верите, сейчас поверите (смотрит в трубу). Я вижу очень забавных малышей, так это же вы пять лет назад.

Входят дети ясельной группы, поздравляют, дарят подарки и уходят.

Профессор: Прошёл год и вы стали уже вот такие.

Заходят дети с воспитателем первой младшей группы. Воспитатель поздравляет детей, дарят подарки и танец.

Танец «Ай - да»

Профессор: Прошёл ещё 1 год, и вы стали вот такие.

Входят дети второй младшей группы.

1 ребёнок: Мы – забавные, смешные,

Были, ведь и вы такими,

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам пойдём.

Воспитатель 2 младшей группы поздравляет детей, дарит подарки, а ещё песню.

Песня «Воробьишка»

Заходят дети (4 группы).

1 ребёнок: Мы, ребята – малыши

Всех поздравить вас пришли,

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.

2 ребёнок: Ты не плач и не грусти,

Лучше с нами попляши.

Малышей скорей берите

С ними пляску заводите.

Танец «С маленькой своей сестрёнкой».

Дарят подарки и уходят.

Ведущий: Чародей Чародеевич, а можно мне посмотреть в вашу волшебную трубу?

Профессор: Конечно! Пожалуйста!

Ведущий: Ой, да я вижу, что ещё сюда малыши идут.

Заходят дети средней группы.

1 ребёнок: Всем вам хочется учиться,

Обещайте не лениться

И всегда к семи часам

Просыпаться по утрам.

2 ребёнок: Вы должны держать в порядке

Промокашки и тетрадки,

Ручки, книжки, дневники,

Вы теперь ученики.

3 ребёнок: Малыши все вам желают

Летом время не терять,

Побыстрее одеваться,

Чтобы в школе не отстать.

4 ребёнок: Можно весело смеяться

И поспорить иногда,

Пошутить, побаловаться,

Ну, а драться? Никогда.

Дарят подарки и уходят.

Профессор: Я для вас приготовил ещё один сюрприз, это дипломы выпускника детского сада.

Их вручить мы очень рады,

Вы их честно заслужили,

Ведь не напрасно столько лет,

Вы в детский сад ходили.

Дипломы принесёт вам Вова Весёлкин. Учится в моей школе он на одни пятёрки.

Вдруг слышится крик: «Спасите! Помогите!»

Вбегает Вова, жестами показывает, пытается что-то сказать, но не может.

Профессор: Вова, что случилось?

Вова: Шёл из школы в детский сад,

Вдруг предомною встали в ряд:

Двойки, тройки, единицы

По нахальству, мастерицы.

Разом на меня напали,

Портфель с дипломами забрали.

Профессор: Ну-ка, посмотрю в свою волшебную трубу (смотрит). Всё точно! Я так и думал. Дипломы ваши попали в страну, где царствует лень, глупость, коварство, хитрость. А хозяйничает там пренеприятная особа. Она мне хорошо знакома, но имени её я вам пока не скажу. Настало время показать нам на что вы способны. Мы сможем попасть в эту страну, если выполним первое задание. В вашем зале спрятаны картинки, каждая из которых пронумирована, всего их шесть. Чем быстрее вы их найдёте,

Тем быстрее мы попадём в эту страну и сможем вызволить наши дипломы.

Дети начинают искать, находят.

Профессор: Вам нужно разложить цифры в порядке возрастания. Разгадать ребус. Как только вы его разгадаете мы сразу попадём в вами в эту страну.

Дети разгадывают ребус.

1 2 3 4 5 6

К Л Я К С А

Вова Весёлкин помогает детям искать карточки и разгадывать ребус.

Появляется клякса.

Профессор: А вот и она сама. Давайте посмотрим, чем она занята.

Клякса (колдует над котлом): Силы колдовские пара поддавайте,

Травушки – муравушки,

Бурлите – закипайте.

Кто зелья моего попробует напиться

Пусть в жадного и глупого

Сразу превратится.

(слова говорит на фоне музыки, пробует)

Ну всё, кажется готов мой отвар. Ох, не повезёт же сегодня кому-то (напевая размешивает отвар и разливает его в стаканчики). Для хитрости, для глупости, для жадности, для трусости. А теперь пусть остывает, потом я его в леденцы превращу.

На вкус вкусные ужасно,

Кушать их опасно.

Кто съест конфеты эти,

Самым глупым станет на свете.

(обращает внимание на детей)

Ой, здравствуйте детки,

У меня для вас конфетки.

Попробуйте вкусные, сладкие (предлагает детям, они отказываются).

Ой, какие вредные, я их угощаю с радостью встречаю.

Вова: Знаем, знаем, что у тебя за конфеты. Не выйдет, не получится. Не стоит даже мучаться. Отдай лучше наши дипломы, мы знаем, что они у тебя.

Клякса: Ой, дружочек, не шуми,

Погоди ты, погоди,

Про дипломы не слыхала,

И в глаза их не видала.

Вова: А это что у тебя? (показывает на портфель).

Клякса: Размечтался, ах, ах, ах. Это рецепты кулинарии. Заклинания, травы отварные.

Вова: Да, это же портфель мой.

Клякса: И не просите ничего, что у меня, то всё моё.

Лучше покажите мне, на что вы способны, танцевать – то хоть умеете.

Танец «Раз ладошка, два ладошка»

Танец «Чарлистон» - индивидуальный.

Клякса: Я тоже так могу (передразнивает детей). А вот, как я вам сейчас предложу, вы наверняка не сможете. Если вы отгадаете загадки, то вас ждёт сюрприз.

  1. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла

Кто мастерица эта была?

(Всилиса Примудрая.)

  1. Отгадайте без подсказки

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка

Кто он дети?

(Чебурашка.)

3. Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

А зовут его …

(Емеля.)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка.)

Клякса: Вот молодцы, какие ловкие, ну просто как я, вот вам по конфетке (ребята не берут).

Вова: Не нужны нам такие сюрпризы, отдавай лучше наши дипломы.

Клякса: Ну хорошо, дам ещё выиграть у меня. В этой игре все правила в вашу пользу. Но если я одного поймаю, он будет сражаться со мной наедине и на моих условиях.

Игра «Жмурки» - в конце игры, ловит Вову.

Клякса: Ага, Вовочка, попался. Теперь ты со мной будешь состязаться. Победишь меня, так и быть отдам вам ваши дипломы. Но может ты боишься. Вова: И ничего я не боюсь, говори свои условия.

Клякса шепчет ему условия на ухо.

Игра «Срежь конфету» - просит двух детей подержать верёвку.

Вова первый срезает и съедает конфету.

Клякса: Обхитрила, провела,

Вокруг пальца обвела.

Вова: Что со мною происходит,

Как кружится голова.

Клякса: На попей, дорогой (поит его и приговаривает). Для глупости, для трусости, для жадности. Вот молодец!

(Вова, кружась, выбегает из зала.)

Куда же ты, Вовочка, погоди!

(Клякса выбегает за ним.)

Профессор: Ребята, вы поняли, что произошло? Клякса его всё-таки перехитрила. Мы в затруднительном положении. Надо посмотреть в нашу волшебную трубу, может она нам покажет того, кто нам поможет (смотрит). Кто-то спешит к нам на помощь. Теперь я знаю кто сможет его излечить, это доктор …

Дети Айболит,

Профессор: Встречайте его песней.

Песня «Айболит»

Входит Айболит.

Профессор: Доктор Айболит, как вы вовремя.

Айболит: Я знаю, ребята, что произошло и думаю смогу вам помочь. Но на всякий случай мне нужно вас обследовать, вдруг вы приобрели синктомы глупости и жадности, обследовать на внимание. Решите математические задачи:

  1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

  1. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

  1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

4. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок. (4)

5 Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед,

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок. (10)

6. Вяжет бабушка Лисица

Трём внучаткам рукавицы.

Подарю я скоро внучкам

Рукавичек по две штучки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте. (6)

Айболит: А теперь я обследую вашу память, кто знает стихи о школе.

Стихи.

Айболит: Ну что, я могу сказать в целом состояние удовлетворительное, никаких симптомов болезни не обнаружено.

Профессор: но что же нам делать с моим лучшем учеником? Ведь он попал ы беду.

Айболит: Да, нелёгкая это задача, но выполнима. Хитрость можно победить только хитростью. Вот вам витамины от хитрости, от глупости, от жадности, от трусости. А что с ними делать думайте сами, а мне пора возвращаться, Я верю, что у вас всё получится. До свидания.

Уходит под музыку. Профессор спрашивает у детей совета, дети предлагают свои варианты.

Профессор: Я думаю их нужно перехитрить (раздаёт детям по витаминке, они посыпают их в стаканчики и в котёл). Посмотрим, что из этого получится (дети садятся на места). Тише, они кажется идут.

Заходят Клякса и Вова, весь обвешанный двойками, лохматый и неряшлевый.

Клякса: Ну что, детки – конфетки, не надумали у нас остаться?

Профессор: Да, мы решили, не ходить в школу, нам здесь понравилось.

Клякса: Вот я о чём вам не говорила, не пропадёте вы без своей школы. Лучше, побольше отдыхать, веселиться и плясать.

Танец «Топ – топ по паркету»

Клякса: А теперь вы непременно должны принять мой лексир. Конфеты у меня уже кончились. Они Вовочке так понравились, что он их всё съел.

Но отвару у меня ещё много (пробует). Ой, что такое? Что стало с моим лексиром? Вовочка, иди сюда, попробуй и ты.

Вова (пробует): Что за чертовщина, опять какие-то странные ощущения.

Клякса: Как, и у тебя тоже?

Вместе: Ничего не понимаем (бросаются к стаканчикам и начинают пробовать, приговаривая). Для глупости, для трусости и т.д.

Кружась выбегают из зала и заходят уже хорошими, у Кляксы в руках портфель.

Клякса: Ой, какими мы хорошими стали и так в школу хочется.

Вова: Меня же ребята ждут, ведь мы пришли к тебе за дипломами.

Клякса: Так вот они (отдаёт). Простите меня, ребята, пожалуйста.

Вова: И меня простите, даже не знаю как это произошло.

Профессор: Нам пришлось использовать витамины «ОТ» и применить немного хитрости.

Клякса: А что это за витамины «ОТ». У меня таких в рецептах нет!

Профессор: Ребята, объясним, что это за витамины (дети объясняют). Ну вот, ребята, вам пора возвращаться в детский сад, а нам с Вовочкой в нашу школу «Добрых дел и вежливых наук», И Кляксу мы возьмём с собой, и возьмёмся её перевоспитанием. Я надеюсь, что не встречу ни одной кляксы в ваших тетрадях. А в сентябре я жду вас у себя, мы снова с вами встретимся. До свидания, счастливого вам пути в мир знаний.

Профессор, Вовочки, Клякса прощаются и уходят.

Ведущий: Ребята, от нас ждут тёплые слова сотрудники детского сада,

Ведь нам сегодня проститься с ними надо.

Дети берут цветы и выстраиваются полукругом.

1 ребёнок: Ну вот и всё, настал тот час,

Который мы все ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

2 ребёнок: Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас.

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

3 ребёнок: Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень,

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день.

Песня «Прощальная песня».

Поздравления заведующей.

Поздравление родителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Читайте также

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...