Развлечение в первой младшей группе «На поиски колючих клубочков»

 

Цели:

  1. развивать бережное отношение к своему здоровью;
  2. развивать двигательные навыки детей;
  3. создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время

развлечения.

Оборудование:

  1. плоскостные изображения деревьев-елей,
  2. игрушка-ёжик,
  3. домик для ёжика,
  4. пенёк,
  5. маленькие колючие мячики-ежата,
  6. еловые шишки,
  7. корзинка,
  8. колокольчик.

 

Ход развлечения

Ведущий

Ребятки, отгадайте загадку

Красавица лесная

Про всех в лесу всё знает.

Зовется «Белобока»

Так кто же это? (Сорока.)

Ведущий.

Ребятки, сорока-Белобока рассказала о том, что далеко-далеко в дремучем лесу, в маленьком домике живёт весёлый ёжик. Но в последнее время ёжик очень-очень грустный. Пойдемте к ёжику в домик и узнаем, что же с ним случилось.

Разминка

Друг за другом дружно встали

И все вместе зашагали.

Отправляемся гулять

Домик ёжика искать.

(Ходьба на носках, руки на поясе.)

Выше ноги поднимаем

Через травку мы шагаем.

(Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.)

Вот до леса мы дошли,

Домик ёжика нашли.

Ведущий.

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как много высоких елей растет в этом лесу. Ах, как пахнет в лесу!

Двигательное упражнение «Аромат леса».

И.п. - о.с., руки опущены

1-2 вдох носом

3-4 на выдохе произнести «Ах!»

Ведущий.

Ребятки, что можно всегда найти под ёлкой?

Дети.

Шишки

Ведущий.

Давайте сядем в кружок и соберем шишки, но необычным способом – не руками, а ножками.

Собираем шишки

Ребенок пальцами ноги захватывает шишку, поднимает согнутую ногу и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.

Ведущий.

Молодцы! Все справились с заданием. Подарим эту корзину с шишками грустному ёжику.

Ведущий подводит детей к домику ёжика.

Здравствуй, ёжик. Что с тобой?

Почему же ты грустный такой?

Ёжик.

Мои колючки, ребята,

Дорогие ежата

Укатились от меня

Что теперь делать?

Не знаю я.

Ведущий.

Ёжик, давай лучше веселиться.

Ведь, грустить нам не годится.

Мы зовем тебя гулять,

Твоих колючих ребят искать.

Ведущий.

Ребятки, прогулка нам предстоит нелегкая. Мы должны все сильными, выносливыми. Предлагаю вам, ребятки, сделать с ёжиком весёлую зарядку.

Весёлая зарядка

Ёжик-ёжик толстячок, Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки на поясе.
Ёж- колюченький бочок Наклоняются в сторону, рука скользит по боку.
Ёжик раненько встает Тянуться руками вверх, встают на носок.
Шейку моет, щечки трет. Выполняют движения согласно тексту.
Подметает чисто хатку Наклоняются вперед, имитируют «подметание пола».
И выходит на зарядку Ходят на месте.
Раз, два, три, четыре, пять- Руки вперед, вверх, в сторону, вниз, к плечам.
Хочет ёжик сильным стать. Руки в кулак и к плечам, показывают силу мышц плеча.

Ведущий.

Ребятки, посмотрите-ка, на небо набежала тучка. А вот уже и первые капельки упали на нас с вами.

Гимнастика для глаз «Дождик»

С неба капелька упала – кап!

 

Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

 

И вторая прибежала – кап! То же проделать другой рукой.

 

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

 

Намочились щёчки,

Намочились глазки

Мы их вытирали

Ручки наши

Мокрыми все стали.

 

Вытереть лицо руками, посмотреть на ладошки.

 

Намокли наши туфли,

Но мы не грустим.

От дождика убежим.

Под кусточком посидим.

Посмотреть глазами вниз, не опуская головы.

Бег на месте, приседания.

Ведущий.

Ребятки, куда же укатились маленькие ежата? Мы ведь обещали ёжику их разыскать, а обещание надо выполнять. Давайте позвоним в колокольчик, может они услышат нас.

Игра «Позвони в колокольчик».

На высоте поднятой руки ребенка располагается колокольчик. Дети по очереди подпрыгивают вверх, касаясь рукой колокольчика.

Ведущий обращает внимание детей на пенёк.

Ребята, да вот же они:

Колючие комочки,

Колкие клубочки.

Свернулись в клубочки,

Спрятались за пенёчком.

Да какие же они чумазые, неумытые. Давайте вместе с ёжиком поможем ежатам умыться.

Самомассаж «Ёжик умывается»

Ёж решил ежат учить

Как же надо лапки мыть.

Мы недалеко сидели

Все движенья подглядели.

Лапку правую потрем

А потом её встряхнём.

Вот и левой лапке тоже

Умываться мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем.

Правое не забываем

Его тоже умываем

Проведём по шерстке лапкой

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый глазик умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам погладить можно.

Вот и чистые ежата!

Согласитесь, дошколята?!

Ведущий.

Ребятки, ёжик очень рад, что вы помогли ему найти его маленьких ежат.

Ёжик.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Без меня вы не скучайте,

Ко мне в гости прибегайте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Читайте также

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка»

Конспект по конструированию из бумаги в технике оригами. Тема: «Кошка» Подготовительная группа Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике оригами. Задачи: закреплять...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...