Игра-викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Для детей подготовительных к школе групп и их родителей

 

Цель: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- закреплять знания и навыки безопасного поведения на улицах;

- уточнить представления детей об улице, дороге, транспорте, дорожных знаках и сигналах светофора;

- закреплять знания о правилах перехода улицы;

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- развивать память, логическое мышление и внимание;

- развивать навыки соревнования в команде.

Оборудование:

  • мультимедийный экран;
  • дорожные знаки на магнитах;
  • светофор плоскостной;
  • костюм светофора;
  • разрезные картинки (ситуации на дороге) и два столика;
  • два магнитных мольберта;
  • кроссворд по правилам дорожного движения;
  • кубики с сигналами светофора;
  • эмблемы двух команд;
  • султанчики для болельщиков;
  • призы и медали участникам, грамоты командам поддержки.

Участники:

дети подготовительных к школе групп и их родители;

  • ведущий;
  • помощник ведущего (мультимедийное сопровождение);
  • воспитатели;
  • Светофор;
  • Шапокляк;
  • гости - представители ГИБДД, представители управления образования или информационно-методического центра.

(На мультимедийном экране - название игры-викторины.)

Музыка.

Дети подготовительных групп входят в зал и садятся на свои стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и дорогие гости.

Мы с вами живём в самом замечательном, красивом и уютном городе на Земле - городе Ступино. Наш город довольно-таки молодой, он постоянно растёт и развивается. В Ступино много широких улиц и перекрёстков, скверов и площадей, по которым каждый день проезжают грузовые и легковые автомобили, едут автобусы с пассажирами, спешат по своим делам жители города. И при этом никто никому не мешает. Всё это потому, что есть чёткие правила для водителей машин и для пешеходов, за соблюдением которых следят сотрудники Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД). И сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Четверо детей выходят на середину зала

(На мультимедийном экране - улицы города.)

1 ребенок: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

2 ребенок: Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ребенок: На дорогах трудностей

Много, без сомненья.

Но бояться их нет у нас причин

Потому, что правила дорожного движенья

Есть для пешеходов и машин.

4 ребенок: И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения!

Песня «Безопасная дорога» М.В. Дортанс, Г.Гладков

Музыка из мультфильма «Бременские музыканты»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья

Не страшны любые приключенья - 2 р.

2. Постовой к нам сразу повернётся

Вслед помашет жезлом, улыбнётся

Мы дорогу нашу уважаем

И по ней мы весело шагаем - 2 р.

3.Жить без правил нам небезопасно,

Выполняем их мы не напрасно.

Тем, кто дружит с ними безраздельно

Не страшны любые приключенья - 2 р.

Музыка.

(На мультимедийном экране – светофор.)

Входит Светофор – взрослый.

Светофор: Что ж, ребята, вот и я!

Приветствую вас всех, друзья!

Я, ребята, Светофор.

Я - дороги семафор.

Очень нужный, очень строгий,

Я - заведую дорогой.

Ведущий: Уважаемый Светофор, наши ребята очень хорошо знают правила дорожного движения и твои световые сигналы.

Светофор: Хорошо, тогда я приглашаю вас, друзья, в увлекательную

игру - викторину «Знатоки дорожных правил».

Ведущий: Ну что, ребята, поиграем со Светофором? (Ответы детей.) Давайте поприветствуем команды. У нас в зале присутствует команда «Пешеходики»

(На мультимедийном экране эмблема команды «Пешеходики».)

Капитан команды: Наш девиз такой:

Вся команда: Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи!

Ведущий: Вторая команда - «Зебра»

(На мультимедийном экране эмблема команды «Зебра».)

Капитан команды: А у нас такой девиз:

Вся команда: Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперёд.

Все машины пропусти и

Счастливого пути. Дети садятся

Ведущий: Наши команды поддерживают болельщики: группа поддержки команды «Пешеходики» (ответ родителей) и группа поддержки команды «Зебра» (ответ родитилей).

Светофор: Послушайте внимательно условия игры. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Ведущий: А оценивать нашу игру и правильность выполненных заданий будет строгое, но справедливое жюри. Поприветствуйте членов жюри:

Главный специалист отдела

дошкольного образования--------------------------

Сотрудник ГИБДД -----------------------------------

Заведующий д/с «Журавушка» ---------------------

Зам. заведующего по безопасности  ------------------

Итак, команды готовы? Группы поддержки готовы? Мы начинаем игру-викторину.

Светофор: Первое задание - Разминка. От каждой команды приглашаем по 4 игрока. Послушайте задание: нужно из отдельных частей

собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

1. «Собери картинку»

Дети собирают на столах разрезные картинки: «Улицы города» и «Перекрёсток»

(На мультимедийном экране эти же картинки.)

Ведущий: Второе задание называется «Отгадай ключевое слово».

2. Кроссворд

Для того, чтобы отгадать ключевое слово, нужно заполнить кроссворд,

который приготовил Светофор. Вы готовы? Тогда первый вопрос для команды «Пешеходики».

Ведущий задаёт поочерёдно командам вопросы. Детям могут помочь их группы поддержки. Отвечает вся команда детей.

(На мультимедийном экране появляется кроссворд и на нём поочерёдно открываются ответы.)

Ведущий: 1. Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит это … (переход).

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут (тротуар).

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамвай).

4. Три его волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Он моргнёт, пойдут машины

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте все мне хором

Он зовётся? (светофором).

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – (внимание).

6. В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

7. Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Носит обувь на резине

И питается бензином (автобус).

Ключевое слово читает команда, чей ход (правила).

Светофор: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами отдохнём. Вставайте у своих стульчиков.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (рулим)

Нажимаем на педаль (носком ноги)

Газ включаем, выключаем (рычаг рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль /из-под руки)

Дворники считают капли (вправо-влево согнутыми в локтях руками)

Вправо-влево - чистота

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда (большой палец правой руки вверх)

Ведущий: Уважаемый Светофор, родители тоже хотят принять участие в игре-викторине и принести дополнительные очки своим командам.

Светофор: Хорошо, есть у меня задание и для групп поддержки.

Объявляю конкурс на знание литературных произведений.

3) «Литературный конкурс» для родителей

Уважаемые родители, вы получите дополнительные очки, если отгадаете из каких литературных произведений эти отрывки и кто их автор.

1) Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

И ребятам тоже

Все их надо знать! В. Головко «Правила движения».

2) Движеньем полон город -

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон. С. Михалков «Скверная история».

3) Входит Зайка чуть живой.

Где скакал? - На мостовой.

Не послушал Зайка папу -

Отдавили Зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом. В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек».

4) Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовые - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход! Н. Сорокин «Для пешеходов».

5) Если свет зажёгся красный -

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет - предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья»,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!» С. Михалков «Светофор».

6) В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин -

ЗИСы, ЗИМы, М-один.

Пятитонки и трамваи

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму -

Нет проезда никому. С. Маршак «Милиционер.

Светофор: Ещё одно очко можно получить, если правильно продолжить пословицу или поговорку о дороге (по 3 вопроса).

Пословицы и поговорки о дороге:

1. Тише едешь - … (дальше будешь)

2. Жизнь хороша, когда … (едешь не спеша)

3. Везёт тому, кто … (сам везёт)

4. Осторожность - мать … (безопасности)

5. Знай правила движения как … (таблицу умножения)

6. Любишь кататься, люби и … (тормозить).

Музыка. В зале появляется Шапокляк.

Шапокляк. Рассказывает, как добиралась до детского сада.

(На мультимедийном экране картинки её неправильного поведения

на дороге: катается на велосипеде и играет в мяч на проезжей части, переходит дорогу на красный сигнал светофора и т. д.)

Эти ситуации Светофор обсуждает с детьми.

Ведущий: Вы, госпожа Шапокляк, совсем не умеете вести себя на дороге и совершенно не знаете правила дорожного движения. Поэтому с вами и происходят разные неприятности. Хорошо, что вы ещё остались целы и невредимы. Ребята, давайте познакомим Шапокляк с правилами поведения на улице.

1 ребенок: Любят уважение правила движения.

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

2 ребенок: Ты машину пережди,

А потом уже иди.

3 ребенок: У пешеходных переходов

Ты страха никогда не знай.

Тут все дорогу переходят,

И ты за взрослыми шагай!

4 ребенок: Пусть запомнят твёрдо люди.

Верно поступает тот,

Кто лишь на зелёном свете

Через улицу идет. (Сорокин.)

5 ребенок: На дорогах много знаков.

Их все люди должны знать.

И все правила движенья

Должны точно выполнять.

Ведущий: Делаем Вам предостережение - выучите срочно правила движения!

Шапокляк. Я поняла, поняла!

Осторожно на дороге, берегите руки, ноги.

Помни правила везде, а иначе - быть беде!

Ведущий предлагает Шапокляк присесть и посмотреть, как ребята проходят следующее испытание.

Светофор: Объявляю следующее задание для наших команд.

4) «Угадай-ка!»

(На мультимедийном экране при правильном ответе будут появляться дорожные знаки.)

Для каждой команды я приготовил загадки. Если команда отвечает правильно, то появляется отгадка - изображение дорожного знака.

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети)

- На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (велосипеде)

- Я не мыл в дороге рук,

Ел я фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской… (помощи)

- Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо… (кирпича)

- А здесь, ребята, не до смеха

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только… (пешеходам)

- Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Знать должны и ты, и он:

В этом месте… (телефон)

- Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный… (переход)

Ведущий: В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый

Требуют знаки дорожные -

Будьте всегда осторожными!

Шапокляк: Погодите, погодите! Так много дорожных знаков! Боюсь, я все и не запомню. Что же мне делать?

Ведущий: Вы должны стараться стать более внимательной, а для этого надо тренироваться. И сейчас ребята покажут, как это делать!

Светофор: Я объявляю следующий конкурс.

5) Конкурс капитанов «Расставь знаки в определённой последовательности»

(На мультимедийном экране будет появляться правильный ответ.)

Шапокляк: Какие молодцы! Все-то знаки они знают. Я тоже знаю вот этот знак. Это светофор.

Ведущий: Значит, вы помните, на какой сигнал светофора можно переходить улицу.

Шапокляк: Помню! Я всегда перехожу улицу только на красный. Это же мой любимый цвет!

Ведущий: Ребята, правильно ли поступает госпожа Шапокляк? (Ответы детей.)

Послушайте-ка нашу песенку про сигналы светофора.

Песня про светофор А. Филиппенко

1. Всем прохожим с давних пор помогает светофор.

Он для нас - посмотри - зажигает фонари.

2. Если красный свет горит, - светофор нам говорит:

-Погоди, не иди, пешеходам нет пути.

3. Если жёлтый свет горит, - он, как друг, нам говорит:

-Пропущу скоро вас, дам зелёный свет сейчас.

4. Вот зелёный вспыхнул свет, - и машинам ходу нет.

-Проходи, путь открыт! Светофор нам говорит.

5. Всем прохожим с давних пор помогает светофор

И хоть он автомат, - охраняет всех ребят!

Светофор: А для того, чтобы Шапокляк лучше запомнила мои цвета, я предлагаю ей принять участие в эстафете. Объявляю последнее задание.

6) Эстафета «Построй светофор»

Играют две команды по 5 человек. Капитаны получают по 3 кубика: зелёный, жёлтый, красный. По сигналу участники передают по верху из рук в руки сначала зелёный, потом жёлтый и красный кубики. Когда кубик дойдёт до последнего игрока, тот бежит вперёд и ставит его перед командой.

Светофор: Ну что, уважаемая Шапокляк! Теперь выучили мои цвета?

Шапокляк: Чтоб невеждой не прослыть, буду правила учить!

(Благодарит детей за то, что теперь она смело может ходить по улицам. Прощается и уходит.)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра-викторина «Знатоки дорожных правил». А пока жюри подводит итоги, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть с нашим Светофором в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Вставайте в круг.

Музыка.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный». (На зелёный свет – дети идут, на жёлтый – останавливаются, на красный – приседают.)

Ведущий: Предоставляет слово членам жюри.

Итоги конкурса

Награждение

Светофор: Важных правил соблюденье

Сохранит здоровье вам.

Эти правила движенья

Для детей, их пап, и мам.

Если Правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья -

Помни это, юный друг!

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Статья «Учимся жить вместе»

Статья «Учимся жить вместе» В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной...

Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей…

Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»Тема занятия: «Варенье для куклы Тани»   Возраст: 6 лет...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода…

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию для детей старшей группыТема: «Осень»   Интеграция образовательных областей:...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство