Игра - путешествие ко Дню защиты детей «Здоровое детство»

(Совместно с родителями)

 

Цель: создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям и взрослым от совместной деятельности.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность через подвижные игры;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей.

ОО «Познавательное развитие»:

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- обогащать представления детей о пользе двигательной активности для человека.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, самостоятельность, инициативность, учитывать интересы и чувства других.

ОО «Речевое развитие»:

- обогащение родительско - детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения;

- развивать способность детей пользоваться речью как средством общения.

ОО Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

- подготовка ведущих, героев и их помощников, разучивание репертуара, стихов, сценок со взрослыми;

- украшение площадки для проведения праздника, расстановка декораций и атрибутов.

Оборудование:

- большая упаковка пластиковых стаканчиков;

- мяч, конус для подвижной игры;

- карточки с изображение пиктограмм;

- цветные мелки.

 

Ход:

Ведущий: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ребёнок:

Первый день цветного лета,

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детства, мира, света,

Праздник смеха и добра.

Ребёнок:

И пусть родители все вместе, 

Вся озорная детвора. 

Сегодня скажут звонко-звонко: 

«Добро пожаловать, игра!»

Ведущий: Приглашаем вас, друзья, отправиться в удивительную страну – в страну Детства, полную веселых игр, приключений и радости!!! Поднимите руки, кто хочет стать путешественниками! Как много желающих. Это очень хорошо, ведь это значит, что наше путешествие будет действительно веселым! А отправимся мы на волшебном поезде. Дорога длинная и на пути нам повстречается длинный тоннель.

(Родители образуют тоннель. Ведущий занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним. Под веселую музыку состав отправляется в путь. Звучит песенка «Паровоз-букашка - муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.)

1. Станция «Разминочная». (Встречает хозяйка это станции – Веселинка.)

Веселинка: Здравствуйте, друзья! Вы прибыли на станцию «Разминочная», и с вами я – ваш друг Веселинка. Чтобы быть здоровым, необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». А сейчас нас ждет разминка «Повторяй за мной». Для выполнения разминки команды становись! Итак, повторяйте все за мной.

(Проводится музыкальная разминка – флешмоб. Под веселую песню Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать» по показу ведущего дети и родители выполняют разминку – танцевально-ритмические движения.)

Веселинка: Молодцы! Вижу, танцевать вы любите и умеете. Ну, что пришла пора прощаться.

Ведущий: А теперь, предлагаю занять свои места в поезде и продолжить наше путешествие. Все готовы? Тогда полный вперед! 

(Родители образуют тоннель. Ведущий занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним. Под веселую музыку состав отправляется в путь.)

2. Станция «Спортивная». (Встречает Спортик.)

Спортик: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Спортивная», и с вами я – ваш друг Спортик. Спорт для меня – самое любимое занятие на свете. Ребята, а вы любите спортом заниматься? А играть? Так давайте поиграем с вами в игру «Фигура за минуту».

(Участники делятся на команды. Каждая команда получает большую упаковку одноразовых пластиковых стаканчиков. Из этих стаканчиков необходимо за одну минуту соорудить то, что скажет ведущий. Можно строить из них башни, выкладывать короткие слова или простые фигуры. Та команда, которая лучше и быстрее выполнила задание, становится победителем.)

Спортик: Молодцы! Я вижу, вы настоящие друзья спорта. А значит и мои друзья тоже. Желаю вам быть здоровыми, сильными, быстрыми и ловкими! Ну, что пришла пора прощаться.

Ведущий: Попрощаемся со Спортиком и продолжим наш путь.

(Родители образуют тоннель. Ведущий занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним. Под веселую музыку состав отправляется в путь.)

3. Станция «Витаминная» (Встречает Витаминка.) 

Витаминка: Здравствуйте, друзья! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я – ваш друг Витаминка. Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Ребята, в каких продуктах содержится большое число витаминов? (Дети отвечают.) А теперь, поиграем в подвижную игру «Передай витаминку». Предлагаю вам разделиться на две команды.

(Команда детей – витамин А, команда родителей – витамин C. Необходимо добежать с витаминкой (мячом) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч) следующему игроку.)

Витаминка: Вот какие молодцы! Вижу, что все вы справились с заданием. Ну, что пришла пора прощаться. Будьте здоровы!

Ведущий: А мы продолжим наше путешествие. Садимся в наш поезд. Поехали!

(Родители образуют тоннель. Ведущий занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним. Под веселую музыку состав отправляется в путь.)

4. Станция «Забавная». (Встречает Смешинка.) 

Смешинка: Сколько гостей пожаловало! Будем знакомы. Я – Смешинка! Затейница и непоседа!

Ведущая: Здравствуй, Смешинка. Среди нас ты найдёшь себе много друзей. Мы тоже любим, играть и веселиться.

Смешинка: Здорово! Я хочу познакомиться с каждым из вас. А сделаем это так: пусть каждый громко назовёт своё имя. Приготовились (по взмаху руки каждый ребёнок называет своё имя)! Вот и познакомились. Теперь я знаю, как зовут каждого из вас. Давайте мы с вами повеселимся и посмеемся. А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка ребятки!

(Участники делятся на 2 команды – команда родителей и команда детей. Смешинка загадывает загадки – перевертыши.)

1.Вся хрипит, чихает Лада, съела много… шоколада. (Не шоколада, а мороженого.)

2.И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…мама. (Не мама, а дочка.)

3.Наберем цветов охапку, сплетем сейчас мы…шапку. (Не шапку, а венок.)

4.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…пять. (Не пять, а четыре.)

5.Чик-чирик, чик-чирик, кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай, расшумелся...попугай. (Не попугай, а воробей.)

6.Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…лисица. (не лиса, а белка)

Смешинка: Молодцы! Вы действительно веселые и озорные, как и я.

Ведущий: Понравилось вам на станции «Забавная»? Скажем спасибо Смешинке, и отправимся дальше в путь.

(Родители образуют тоннель. Ведущий занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним. Под веселую музыку состав отправляется в путь.)

5. Станция «Цветная». (Встречает Мелок.) 

Мелок: Здравствуйте, друзья! Вы прибыли на станцию «Цветная», и с вами я – ваш друг Мелок. Как вы думаете, какое задание нас здесь ждет? Кто из вас больше всех любит рисовать мелками на асфальте, дети или родители? Давайте поиграем в игру «Сороконожки».

(Участники делятся на 2 команды – команда родителей и команда детей. Ведущий рисует на асфальте два больших овала – туловища сороконожки. По команде «Старт» участники по очереди подбегают к своей сороконожке и дорисовывают ей по одной ножке, а затем возвращаются и передают мел следующему игроку. Побеждает команда, нарисовавшая больше ножек за определенное время.)

Мелок: Ну, молодцы. Вижу, что все вы справились с заданием. Посмотрите, какие веселые, разноцветные получились сороконожки! Ну, что пришла пора прощаться. Будьте здоровы!

Ведущий: А наш поезд как-то незаметно пришел на конечную остановку. Спасибо, вам за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые люди. Я желаю вам быть красивыми, ловкими, крепкими, стройными, сильными и, конечно же, здоровыми!

(Звучит песня «Мир, который нужен мне» — муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина.)

 

Список литературы:

  1. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет». ТЦ Сфера, М.: 2007 г.
  2. Коваленко В.С. «К здоровой семье через детский сад».- Санкт-Петербург, 2000 г.
  3. Лазарев М.Л. «Здравствуй» пособие для педагогов дошкольных учреждений М.: Мнемозина, 2004 -248с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Читайте также

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...