Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий спектакля ко «Дню Космонавтки»
«Кнопка-Космонавт»

 

Действующие лица: Кнопка, Профессор Знайкин.

Звучит музыка «И сниться нам не рокот космодрома…». Появляется Кнопка.

Кнопка: Здравствуйте ребята! А я вот знаю, что 12 апреля праздник, и он называется знаете как? Да, правильно «День космонавтики». А вы знаете, кто первый полетел в космос? Это мои сородичи, собаки по имени Белка и Стрелка. Я решила, что тоже стану космонавтом и полечу в космос. Но одной мне не справиться! (Задумчиво почесывает голову.) Побегу-ка я к Профессору Знайкин.

Звучит музыка «И сниться нам нерокот космодрома…». Кнопка убегает за ширму. Появляется профессор, который держит в руках магниты и бубнит Закон Всемирного тяготения. Потом вспоминает про письмо, достаёт из кармана.

Профессор Знайкин: Ничего не пойму! Здравствуйте мои дорогие ребятки! Помогите мне отгадать загадки, я вам за это какой-нибудь интересный фокус покажу.

Загадки, а дети отгадывают.

1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая… (луна).

2. Ясными ночками

Гуляем мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь поздно! »

Потому что мать - Луна,

А дочурки…. (звёзды).

3. Светит весело в оконце –

Ну конечно это … (солнце).

4. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто …. (космонавт).

5. Он вокруг земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем…. (спутник).

6. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…. (ракета).

Всё правильно!!! Умные какие! Вырастите тоже, наверно, станете профессорами. Ну что же раз обещал, покажу вам какой-нибудь фокус в своей лаборатории!

Фокус «Научим яйцо плавать» (прозрачный стакан с водой или банка, несколько столовых ложек соли. Положим яйцо в стакан с чистой водой, оно упало на дно. Вынем яйцо и растворим в воде соль. Опускаем опять яйцо и опля оно плавает на поверхности. Потом добавляем по чуть-чуть чистой воды, чтоб яйцо оказалось по середине.) Опля и у нашего яйца состояние невесомости как у людей в космосе.

Кнопка: Здравствуй Профессор Знайкин. Я решила полететь в космос и стать знаменитой как Белка и Стрелка.

Профессор Знайкин: В космос полететь это конечно здорово, но на чём ты полетишь???

Кнопка: Как на чём? конечно на воздушных шарах. Вот у меня и шарик есть. Помоги мне его надуть, Профессор Знайкин.

Профессор Знайкин: Хм, хорошо помогу!

Фокус «Надуем шарик без помощи рта и насоса» (1 ч.л. соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, шарик, скотч, бутылка с водой, воронка. В бутылку с водой добавляем соду. Уксус смешиваем с соком лимона и вливаем в воду через воронку. Быстро надеваем шарик на горло бутылки и плотно заматываем скотчем.)

Вот только на одном воздушном шарике ты никуда не улетишь! Ребята подскажите, на чём можно улететь в открытый космос (ответы детей). Конечно на ракете!!! У тебя есть ракета?

Кнопка: Ракета? (расстроено) конечно нет (вздох).

Профессор Знайкин: Ну не расстраивайся! Мы сейчас её построим, ведь в моей «умной лаборатории» есть много полезного! (Крупный конструктор «ЛЕГО» вызвать двух детей старшего дошкольного возраста и попросить построить ракету.)

Кнопка: Ну вот, Знайкин теперь у меня есть ракета, теперь-то я могу отправиться в космос?

Профессор Знайкин: Постой Кнопка, не торопись! Космонавты, прежде чем полететь, много тренируются и занимаются физкультурой. Давай и мы все вместе сделаем зарядку.

Звучит музыка для зарядки. Кнопка, Профессор и дети выполняют упражнения.

Кнопка: Ну, всё теперь мы сильные и с ракетой -полетели!?!?

Профессор Знайкин: Подожди, Кнопка! Ты же ничего не знаешь о космосе! Давай полетим с тобой вместе и возьмём с собой ребят!

Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие, сидя на своих местах, побываем в космосе! Закрываем глаза! Обратный отсчёт! Поехали!!

Звучит музыка космоса. Дети с закрытыми глазами до команды профессора.

Профессор Знайкин: Ну, вот ребятки и Кнопка открываем глаза. Сейчас мы с вами находимся в солнечной системе. Здесь Солнце – самое главное, а вокруг него крутятся (вращается) 9 планет (показывает макет солнечной системы).

Кнопка: Знайкин, Знайкин, а я знаю считалочку про названия планет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Профессор Знайкин: Молодец Кнопка! Раз Солнце самое главное, то мы летим от него и первая планета-соседка Меркурий (показывает картинку). Она самая маленькая планета и ближе всех живет с Солнцем, поэтому на ней очень жарко, и мы не сможем на ней остановиться, а то все сгорим.

Кнопка: А сейчас мы летим над Венерой. Знайкин, а здесь мы сможем сделать остановку?

Профессор Знайкин: Нет, не сможем, потому что Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются. Остановку сделать не сможем, но ЗАТО я вам покажу маленький вулканчик Венеры. (Опыт: в стаканчик с содой наливаем уксус.) Вот такими только большими вулканами покрыта Венера, а мы летим дальше. И вот, планета Марс.

Кнопка: А знаю, что жителей планеты Марс называют марсиане. Мы живём на планете Земля – мы земляне, а на Марсе – марсиане.

Знайкин: Молодец! Вот только этих марсиан никто не видел. По Марсу ходит марсоход (показывает картинку) и ищет марсиан и жидкую воду. А еще на Марсе самая большая гора в солнечной Системе, которая называется Олимп (показать картинку по возможности).

Кнопка: Следующая планета – Юпитер – самая большая планета. Но высадиться мы на неё тоже не сможем, так как там нет твёрдой поверхности, мы просто провалимся или утонем. Правильно профессор?

Профессор Знайкин: Правильно! А еще на Юпитере полно всяких непонятных пятен. Самое большое называется Красное пятно Юпитера. Ребят, давайте посмотрим, на что похожи эти пятна? (показать несколько клякс и выслушать ассоциации детей). А следующая планета Сатурн, он окружен системой колец, кольца есть и на других планетах, но на Сатурне они самые заметные.

Кнопка: (крутит 2-3 цветных обруча). Я Сатурн!!! Похожа?

Профессор Знайкин: Ага, похожа! Ну, а мы пролетаем над Ураном – самая холодная планета. Б-р-р-р (потереть руки как будто согревает себя). Летим дальше и подлетаем к планете Нептун – это самая дальняя планета от Солнца. Ледяная планета, на ней дуют очень сильные ветра.

Кнопка: Знаешь, Знайкин, в гостях хорошо, а дома лучше, полетели обратно на нашу планету, которая называется как ребят? Земля (показать картинку).

У нас есть воздух, которым мы дышим, вода, которую можно пить и конечно еда.

Профессор Знайкин: Согласен с тобой Кнопка. Закрываем глаза и летим домой.

Музыка космоса.

Профессор Знайкин: Тебе Кнопка и вам всем ребята, говорю «СПАСИБО» и присваиваю звание героев-космонавтов, а также угощаю вас «звездой из Космостарс». (Раздать деткам по звездочке из сухого завтрака «Космостарс».)

Звучит музыка группы Земляне и прощание с детьми.



Комментарии  

#1 Илья 07.03.2019 23:03
Чудный сценарий!! Спасибо!
Цитировать


Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством фольклорных форм работы

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством фольклорных форм работы В детском саду я работаю двадцать четвёртый год, и понимаю, как бывает...

Веер. Филейное вязание

Веер. Филейное вязание   Размер: 8 см.Материалы: нитки «Ирис» или «Снежок» ок. 10 гр. Белой; колечко диаметром !.5 см, крючок №1.Описание работыНижняя часть:...

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров»

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на необитаемый остров» (подготовительная группа) Программное содержание: - Познакомить с буквой «Ж», закрепить понятие о том, что...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство