Дидактическая игра «Наша дружная семья»

I младшая группа

Цель игры:

- внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос кто это?, называть членов семьи; отвечать на вопрос какая (-ой)?, активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «строгий», «молодой», «старая», «озорной»; понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;

- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки; загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке;

- понимать эмоциональное состояние человека - «веселый», «грустный». «сердитый», развивать артикуляционную моторику, проводя мимическую гимнастику;

- дифференцировать неречевые звуки - стук молотка, звук поцелуя, журчанье воды; называть действия, используя глаголы настоящего времени ­ «моет», «забивает», «целует»;

- читать совместно со взрослым стихотворение, договаривая выделенные слова; активизировать в речи глаголы «любить», «голубит», «качает», «напевает», «говорит», «дарит».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр.

Ход игры:

1. Расскажите ребенку, что вы когда-то были маленькой и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию.

Посмотри, вот это - я,

А это - мамочка моя.

Это - братик Вовочка,

Озорник и плут.

Папа - стройный и большой,

Бабушка в очечках,

А это - дедушка Егор,

Знаешь, он у нас шофер.

И скажу с улыбкой я:

Это вся моя семья.

Дайте ребенку возможность самостоятельно рассмотреть фотографию. Задайте вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: кто это?

Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые имеются).

Предложите ребенку рассказать, какая мама? (Добрая, красивая, хорошая.)

Какой папа? (Высокий, строгий, красивый.) Какая бабушка? (Старенькая, добрая.) и т. д.

2. Расскажите ребенку своем детстве:

«Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры. Давай, я тебя научу игре с пальчиками, в которую я любила играть, когда была маленькой».

Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложите ему посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра. Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Это - вся моя семья!

Выбор шапочки ребенка зависит от его пола. Если вы играете с мальчиком, наденьте на его мизинчик шапочку, изображающую мальчика, а если с девочкой - то шапочку, изображающую девочку. Если ребенок не может самостоятельно загибать пальчики, загибайте вы или предложите ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки.

По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его . семья действительно очень дружная.

3. Скажите:

«Когда вся семья в сборе, каждый занят своим делом».

Положите перед ребенком музыкальный игрушечный молоток, картинку с нарисованными губками, кувшин с водой и миску, сюжетную картинку: папа забивает гвозди (чинит стул), мама моет посуду, бабушка целует внучку.

Предложите ребенку внимательно послушать, какие звуки производят лежащие перед ним предметы. Постучите молотком, вылейте воду из кувшина в миску, чмокните губами, изображая поцелуй, Предложите ребенку повторить произведенные вами действия, внимательно послушав, как звучит каждый из них.

Предложите ребенку поиграть. Скажите, что он должен угадать и сказать, что вы делаете за ширмой, и показать картинку с изображением вашего действия (стучите, переливаете воду, целуете). Положите перед ребенком предметные картинки (губы, кувшин и молоток). Скажите, что вы будете за ширмой стучать молотком, лить воду, целовать. Если у ребенка не развита активная речь, то он должен показать предметную картинку с изображением звучащего предмета.

Производите за ширмой каждое действие четко, медленно, с промежутками между ними. Последовательность действий должна ме­няться, чтобы у ребенка не возникло стереотипа.


Список использованной литературы:

1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Комплексные занятия с детьми раннего возраста», изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...