Знатоки народного искусства. Викторина в старшей группе по народно-прикладному искусству

 

Задачи. Закреплять знания детей о разных видах росписи; умение узнавать, находить роспись, рассказывать о ней полными предложениями. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за русский народ богатый старинными обычаями.

Предварительная работа: беседы: «Бело-голубое чудо», «Дымковская роспись»; рисование «Роспись игрушек», «Синие мотивы»; знакомство с народными играми, заучивание слов к ним.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Материал. Предметы народно-прикладного искусства (посуда, игрушки), картинки с изображением разных видов росписи, настольно-печатная игра «Найди лишний предмет», игра «Собери картинку», пособие для игры «Карусель» (обруч с лентами), два платка, канат, медальки для награды.

 

Ход викторины.

Зал украшен предметами народно-прикладного искусства, детскими поделками и рисунками. Дети заходят в зал под музыку. Их встречает воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья!

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо-люди – мастера!

- Сегодня мы проведем викторину «Знатоки народного искусства». Участники нашей викторины команда «Мастера». Капитан команды…, девиз команды:  

Дети. Дело мастера боится!

- Команда «Умельцы». Капитан команды…, девиз команды:  

Дети. Есть терпенье, будет и уменье!

- А сейчас разрешите представить жюри.  Представление жюри, объяснение правил викторины.  Итак, мы начинаем.

1-й конкурс «Расскажи о росписи».   Командам предлагается рассказать о росписи: первой – о Дымковской, второй – о Гжельской.

Вопросы:

- Как называется роспись?

- Почему роспись получила такое название?

- Какие цвета и элементы используются в росписи?

Выступление жюри.

2-й конкурс «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки. Выступление жюри.

Воспитатель. Давайте немного отдохнем и поиграем. Проводится русская народная игра «Карусель» К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый.

Все говорят:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

3-й конкурс «Найди лишний предмет» На картинке изображены несколько предметов одной росписи и один предмет другой росписи. Дети должны найти лишний и объяснить,  почему они выбрали этот предмет.

4-й конкурс «Загадки»

1. Веселая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.  

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте, о чем говорю сейчас я?    

Дымковская роспись.

2. Снежно-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла и цветами расцвела –

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Гжельская роспись.

3. Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы, как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые на солнышке блестят.

Городецкая роспись.

4. Резные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые, а может солнцем залитые.

Хохломская роспись.

5. В этой молодице прячутся сестрицы. 

Каждая сестрица для младшей темница. 

Красные щёчки, пёстрые платочки, 

Хлопают в ладошки весёлые…матрёшки.

6. Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская… матрешка.

Выступление жюри.

Воспитатель. Ну, ребятки не зевайте, а в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко? Нарядитесь тогда вы матрёшкой!  Проводится игра «Матрешка». Из детей выбирают 2-х матрёшек. Им на головах повязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и говорят:

Эх, матрешечка, матрешка!

Аленький платочек – сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.

«Матрешки» выбирают детей из круга, танцуют с ними, выбранные дети становятся «матрешками»

5-й конкурс «Найди пару»   Каждый игрок команды подбирает две  карточки (на одной изображена посуда или игрушка, а на другой – элементы этой росписи).

Воспитатель.  «Закончил дело, гуляй смело» - гласит народная мудрость. Пока жюри будет совещаться, можно поиграть. Проводится игра «Золотые ворота»

Золотые ворота, проходите, господа!

В первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Два ведущих: один – «солнце», другой – «месяц»,  становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их,  образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». С последним словом ворота опускаются, задерживая одного из игроков.

Игрок: - «Золотые ворота, пропустите вы меня»

Ответ: - «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем. Что выбираешь, солнце или месяц?»  Игрок переходит на выбранную сторону. Так дети делятся на две команды, затем перетягивают канат.

Жюри подводит итог, награждает победителей.

 

Информационные ресурсы.

1. Ананьина, С.В.  «Русские народные игры и хороводы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/17/russkie-narodnye-igry-i-khorovody, свободный. Заголовок с экрана.

2. Щекина, Е.С.  КВН по народно-прикладному искусству [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/kvn-po-narodno-prikladnomu-iskustvu-v-starshei-grupe.html, свободный. Заголовок с экрана.

3. Якимова, Л.В. Конспекты занятий по ознакомлению с русским народным декоративно-прикладным искусством [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/17/konspekty-zanyatiy-po-oznakomleniyu-detey-s-russkim-narodnym, свободный. Заголовок с экрана.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду (познание) по теме «История куклы» в подготовительной группе Цель: 1. Знакомство...

Комплексное занятие по развитию творческо-речевых способностей у детей старшей группы…

Занятия в детском саду Комплексное занятие по развитию творческо-речевых способностей у детей старшей группы. «Чудеса в сказках Пушкина» Программное содержание: Развивать интерес к...

Досуг для детей старшей группы «Пока не наступила беда»

Досуг для детей старшей группы «Пока не наступила беда» Цель: формировать представления о том, как жить правильно и безопасно. Вырабатывать правила безопасного...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство