Сайт для воспитателей детских садов



Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «Город дорожных наук»

 

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «безопасность», «физическая культура».

Цель: продолжать изучение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная область «познание»:

1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

2. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра».

Образовательная область «коммуникация»:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2. Развивать компоненты устной речи.

Образовательная область «безопасность»:

1. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания через знакомство с правилами движения.

2. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

Образовательная область «физическая культура»:

1. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом разминки.

Оборудование:

1. мультимедийный проектор,

2. сюжетные картинки,

3. рули,

4. книжки-раскраски,

5. магнитная доска с магнитами,

6. круги красного и зеленого цветов,

7. презентация.

 

Ход мероприятия

Дети играют, воспитатель приглашает детей подойти к ней.

Воспитатель: Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось,

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило,

Оглядело все вокруг,

Слева друг, и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в город Дорожных Наук на машинах. Согласны? (Ответы детей.) Тогда возьмите рули и начинаем наше путешествие. (Дети берут в руки заранее приготовленные атрибуты, и под музыку двигаются по группе.)

Дети останавливаются перед экраном мультимедиа, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в город Дорожных Наук. Посмотрите сколько много машин на улицах города. А как называется часть улицы где едут машины?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Правильно, это дорога, или можно сказать что это проезжая часть улицы. Молодцы! Скажите, а где передвигаются пешеходы?

Дети: По тротуарам.

Воспитатель: Правильно, тротуар – это безопасная часть улицы для передвижения пешеходов. Посмотрите, машин много на дороге, а они мешают друг другу.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует передвигаться по улице, и где следует переходить через дорогу. Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Воспитатель на слайде показывает знак.) Ребята, а вы знаете как нужно переходить улицу?

Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Если нет рядом машин, можно переходить улицу.

Воспитатель: Молодцы! (На экране появляется знак «Зебра».) Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте какой.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (светофор).

Воспитатель: Конечно же это – светофор. (на слайде появляется светофор). А зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я приглашаем вас немного поиграть.

Физминутка «Светофор»

1, 2,3,4,5, ох, устали мы стоять (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки ноги разминаем (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было нескучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот (Повороты туловища.)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора!

Руки ноги разогреем, (Рывки руками.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки.)

Вот зелёный загорелся

Можно нам идти вперёд!

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд. (Ходьба с высок. подним. Бедра.)

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Воспитатель: Сколько сигналов есть у светофора? Какие? (Ответы детей.)

Воспитатель: А для чего нужен красный свет? (Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.)

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться.

Воспитатель: правильно, водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый свет мы можем переходить через дорогу, но вначале внимательно посмотреть по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот посмотрите на эти картинки, на них ребята, которые знают правила движения и которые не знают. Поделите их на две группы, под красный круг прикрепите картинки где дети не соблюдают правила, а под зеленый круг прикрепите те фотографии где дети все делаю правильно. (Детям предлагается набор сюжетных карточек, и они выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием. Сегодня в городе Дорожных Наук, вы познакомились с основными правилами дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора, и нам пора возвращаться обратно в группу. (Дети берут рули и под музыку передвигаются по группе.)

Воспитатель: На память о нашем путешествии в город Дорожных Наук, я хочу подарить вам книжки-раскраски о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки,

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез. Наверняка.

(Дети переходят к самостоятельной творческой деятельности.)





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

«Вот какие шляпы» Развлечение для детей старшей или подготовительной группы

«Вот какие шляпы» Развлечение для детей старшей или подготовительной группы Цель: Создавать у детей эмоционально-положительный радостный настрой. Закреплять знания о временах года...

Конспект занятия по развитию внимания в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию внимания в подготовительной группе Тема занятия: «Самый внимательный» Возраст детей: 6-7 лет. Форма проведения: групповое занятие. Цель проведения занятия: развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в средней компенсирующей группе Тема: «Осень. Составление коротких рассказов об осени» Цель: О.О. «Коммуникация». - активизировать словарь детей...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство