«Весна». Вечер русского народного творчества для подготовительной группы

 

Зал оформлен образцами русского народного творчества. В углу стоит домик. Раздаётся песня птиц (запись). В домике открываются ставенки.

Выглядывает бабушка.

Бабушка: Ночь   прошла, темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку.

Парами выходят дети.

Дети: Здравствуй,  солнышко - колоколнышко!

Дети встают в хоровод.

Выбегает девочка, инсценируется песня «Ой, вставала я ранёшенько».

1–ый ребёнок: Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло.

Стой подоле - гляди в поле.

Ходят грачи да едят калачи.

2–ой ребёнок:  Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь, Беги как огонь!

Дети играю в игру «Гори ясно». После игры выходит Красна- девица с хлебом-солью.

Красна - девица: Собрались  мы позабавиться да потешиться!

Поиграть, пошутить, посмеяться!

Смех вам да веселье!

Дорогих гостей встречаем

Хлебом- солью угощаем!

(Делает поклон.)

Дети:

1-ый: Жизнь дана на добрые дела.

2-ой: Человек без друзей, что дерево без корней.

3-ий: Терпение и труд всё перетрут.

4-ый: Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

5-ый: Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Ведущая: Кончил   дело - гуляй смело!

Так уж повелось на

Руси удалого парня называли соколом, девицу - лебёдушкой.

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец,

Соколом пролетал,

Соловьём просвистал.

(Приглашает парней исполнить танец.)

Мальчики исполняют перепляс.

Ведущая:   Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Под музыку «Выйду-лъ я на реченьку» выходит девочка с коромыслом.

К девочке присоединяются другие дети и все танцуют под русские народные мелодии «Выйду-лъ я на реченьку» и «Из-под дуба».

Выходят два мальчика.

1 - Мы с тобой шли?

2 - Шли.

1 - Кафтан нашли?

2 - Нашли.

(Повторяют несколько раз.)

Выходят несколько детей.

1 - ый:  Как у нашего соседа

Весела была беседа.

2 - ой: Гуси в гусли,

Утки в дудки.

3 - ий:  Чечётки в трещотки,

Чайки в балалайки.

4 - ый:  Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки.

5 - ый:  Скворцы в бубецы

Играют, играют,

Всех потешают.

Дети исполняют танец с ложками.

Выходят двое детей:

1 - Федул,  что  губы  надул?

2 - Кафтан прожёг.

1 - Починить можно?

2 - Да иглы нет.

1 - А велика дыра?

2 - Остались ворот да рукава!

Выходят девочки.

1 - ая:  Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая.

Берёза раскудряавя!

2 - ая:  Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки.

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные.

3 - йя:  Под  тобой,  берёзонька,

Трава шелковая,

Близ тебя, берёзонька,

Красные девицы Венки вьют,

плетут,

Звонко песни поют.

Дети исполняют «Во поле берёза стояла» на детских музыкальных инструментах.

Девочка:  Раздайся,  народ!

Меня пляска берёт,

Пойду, попляшу,

На народ погляжу

Танцует.

Ведущая:  Ну-ка  молодцы,  удальцы,

Покажите силу русскую,

Удаль богатырскую.

Русские народные игры.

Ведущая: Отыграли  в  игры,

В гости девицы пришли,

Песню звонкую запели,

Как ведётся на Руси.

Воспитатели поют русскую народную песню.

Воспитатель: Красна песня ладом, а сказка складом.

Тётушка Арина кашу варила,

Егор да Борис из-за каши подрались.

Мочала, мочала начинай сначала.

Жили-дружили Кот да Воркот,

Ели они с одного угла,

Гулять ходили с одного крыльца,

А не начать ли сказочку опять с конца?

Дети: Сказке конец.

Ведущая: А кто слушал - молодец.

1-ый ребёнок: И надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу.

2-ой ребёнок: Да покуда мы сказку слушали,

Огурцы на огороде мыши скушали.

Ведущая: Вот весёлое гулянье мы кончаем,

Всем здоровья, радости желаем.

Но ещё немного погодите,

Уходить отсюда не спешите.

Коробейники придут,

Всем гостинцы раздадут.

Входят коробейники и угощают детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...