Спортивно-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил»

 

Участники: дети 5-6 лет.

Кол-во детей: 8.

Длительность НОД: 25-35 минут.

Форма организации: подгрупповая.

Направление: спортивно-познавательное.

Тип: интегрированное.

Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Правила дорожного движения» в процессе проведения спортивно - познавательного досуга.

Интеграция: познание, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация.

Задачи:

- Формирование целостной картины мира в части представлений о правилах дорожного движения («Познание»);

- Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге («Безопасность»);

- Транслировать опыт усвоенной деятельности в части представлений о видах транспорта, правилах подведения в общественном транспорте. («Социализация, Познание»);

- Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей, физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу реакции. Поощрять активные стремления детей участвовать в играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет. («Физическая культура»);

- Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи («Здоровье»);

- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них («Социализация»);

- Развивать свободное общение детей, в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования («Коммуникация»).

 

Ход досуга:

Ведущий: «Всем нам нужно знать, как по улице шагать…».

Представление команд:

«Зебра» - команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши, мы взрослые -не малыши!

«Автомобилисты»

Мы автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Ведущий загадывает загадку:

С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога.

(Светофор.)

Входит «Светофор»:

Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»!

Я лучший друг ребят!

Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто управляет транспортом. Но далеко не все поступают правильно. (Рассматриваем картинки.)

Двигаясь вперёд «светофор» и дети попадают в город.

Разминка:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя ловить ворон!

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Вид он строгий напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Светофор: Объявляю наше соревнования открытым.

Эстафета 1 «Скачки на лошадях»

(Дети скачут на фитбол - мячах, вокруг стойки по одному.)

Эстафета 2 «Помоги котенку перейти дорогу».

Правила: участники эстафеты берут белую полоску бумаги, добегают с ней до котенка, выкладывают «зебру», передвигая котенка. Побеждает команда, которая быстрее выложит зебру и переместит по ней котенка.

Конкурс капитанов «Сложи дорожный знак правильно».

Правила: сложить разрезные картинки и назвать дорожный знак.

Эстафета 3 «Цветные автомобили».

Правила: участники эстафеты прыгают на одной ноге до рубежа, находят и наклеивают автомобиль определенного цвета на клейкую ленту. Участники возвращаются в команду, прыгая на другой ноге. Передают эстафету. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

Эстафета 4 «Пройди полосу препятствий»

Дети должны пройти полосу препятствий: зебра-скамейка-дуги. Возле них расставить знаки: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход».

Игра: «Красный, зелёный»

Игра: «Да и нет»

1. Мяч бери и на дорогу,

И в футбол давай играй.

Там машине пас подай.

2. А если с горочки зимой, хочешь покататься.

На дорогу выезжай - знаешь клево, братцы!

Светофор:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Ведущий: Подведение итогов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста. Тема: «Путешествие в…

Интегрированное занятие второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в весенний лес!» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...