Сценарий развлечения для старших дошкольников «Масленица»

 

(Досуг проводится на улице со всеми группами детей старшего возраста.)

(Все группы собираются на спортивной площадке.)

1 Скоморох. Спешите, спешите, спешите.

Друзей с собою захватите!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать,

Будем масленицу встречать!

2 Скоморох. Зима славная была.

Но пришла пора проститься,

Да с весною подружиться.

Русскую зиму проводить нужно,

Задорно, весело и дружно.

В хоровод скорей вставайте

Дружно пляску начинайте.

Исполняется общая пляска по показу.

(Ведущая находит письмо.)

Ведущая. Ой, ребята, посмотрите, какой-то конверт. Что же это за письмо? берёт конверт и читает.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна - красна! Вот и пришла пора зиму провожать да меня, Весну - красну встречать. А злая Баба Яга спрятала Масленицу, чтобы не было у людей праздника. Но вы, ребята, можете спасти Масленицу. Для этого вам нужно пройти разные испытания, и тогда Масленица вернётся к людям, а вместе с ней и весна придёт».

Ведущая. Ну что, ребята, спасём Масленицу?

Дети. Да.

Ведущая. Тогда получите для каждой группы вот такие конверты, в которых задания для вас. Когда пройдёте все испытания, встретимся все вместе на этом же месте.

Ведущая раздаёт конверты с маршрутами воспитателям.

Дети идут по территории детского сада и выполняют все задания.

Каждая группа идёт по своему индивидуальному маршруту.

Сколько групп в детском саду, столько заданий в маршруте.

Воспитатель читает детям задание, и все выполняют его.

В конверте указано место расположения каждого уголка (точки маршрута). Время на каждое задание – 5 минут.

1 задание «Меткие стрелки» (участок 3 гр.)

Попади в цель

(Щит, мешочки с песком.)

2 задание «Игровая площадка» (участок 6 гр.)

  • «Море волнуется раз».
  • «У оленя дом большой».
  • «Ручеёк».

3 задание. «Проверка на силу». (Территория центрального входа напротив мед. кабинета.)

Проводится игра «Боулинг».

Ставят кегли, мячом нужно сбить кегли.

4 задание. Отгадайте загадки. (участок 1 гр.)

  • Отгадайте загадки.

Текст с загадками кладут заранее в конверт вместе с маршрутным листом

5 задание «Проверка на дружбу» (Территория центрального входа у музыкального зала.)

Проводится игра – эстафета «Перевези друга на другой берег».

(Первый ребёнок надевает обруч и держится за него двумя руками спереди. Сзади, за обруч двумя руками берётся второй ребёнок. Первый перевозит второго на другой берег и сам остаётся там же. Второй ребёнок (который стоял сзади) бежит на прежний берег, к нему сзади за обруч берётся третий ребёнок. Второй перевозит третьего на другой берег и остаётся там. Третий ребёнок бежит обратно за четвёртым и т.д.)

6 задание. Покажите свою ловкость. (участок 2 гр.)

Вам нужно достать грушу.

(На дерево подвешивается «груша». Дети по очереди должны подпрыгнуть и достать рукой «грушу». Можно поиграть несколько раз.)

В конце все группы встречаются на площадке.

1 Скоморох. Ну что, ребята, все справились с испытаниями?

Дети. Да.

2 Скоморох. Молодцы, спасли Масленицу!

Тогда давайте её звать, с нами вместе повторять.

Масленица, появись,

Всем на радость покажись.

Масленица - кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

С блинами, с караваями,

с вареничками, с сыром, маслом, калачом и с печёным яйцом.

(Под музыку вывозят на саночках Масленицу.)

Все. Едет масленица молодая,

Гостья наша дорогая

На саночках расписных,

На конях вороных!

Будем мы масленицу встречать, будем пляску начинать.

Исполняется хоровод о весне.

1 Скоморох. А какая же Масленица без блинов? Давайте споём песню про блины.

Исполняется рус. нар. песня «Ой, блины»

2 Скоморох. А блины для нас уже пекутся, как только будут готовы, будем все кушать да Масленицу благодарить. А теперь пора Масленицу провожать, пора ей дальше отправляться, другим детям показаться. Ведь осталось ей всего 3 денька гостить у людей.

Скоморохи вместе: Давайте попрощаемся с нашей Масленицей и будем ждать её в гости на следующий год.

(Дети машут рукой, Масленицу увозят на саночках из детского сада.)

Загадки

Из оконца в оконце — золотое веретенце. (Солнечный луч.)

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь.)

Красное коромысло через реку повисло. (Радуга.)

Без языка, а говорит. Без ног, а бежит. (Ручей.)

Старый дед, ему сто лет, мост намостил.

Пришла красна, весь мост разогнала. (Мороз и весна.)

Что не сеяно весной родится? (Трава.)

Маленько, зелененько все поле покрыло. (Весенний луг.)

Матушкой весной — в платьице цветном, матушкой зимой — в плаще белом. (Поле.)

Начали братцы из люльки выбираться. На землю упали — зелеными стали. (Прорастающее зерно.)

Летом ходит без дороги возле елок и дубов, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Примечание: стихи и загадки взяты их интернет источников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...