Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказку»
Для детей 2 младшей группы
Цели:
- Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
- Развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;
- Развивать умение сопереживать персонажам сказок, воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Задачи:
- Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес;
- Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
- Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;
- Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
- рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Оборудование, атрибуты:
- Ширма – «Теремок»;
- Стол;
- Коврики;
- Шапочки зверей: мышка – 1 шт., лягушки – 2 шт., заяц – 1 шт., лиса – 2 шт., волк – 1 шт., медведь – 1 шт.;
- «Дорожка» - конструктор;
- Стулья – «автобус»;
- Музыкальные шумовые инструменты;
- Искусственные цветы.
Техническое оформление:
- Магнитофон;
- Телевизор.
Содержание
Звучит песня «Сказки гуляют по свету».
Входят дети.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Занимайте места в нашем автобусе.
Звучит песня «Голубой вагон».
Воспитатель:
- Ребята, а какие сказки вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- А как называется эта сказка? «Одеяло убежало, улетела простыня…» («Мойдодыр».)
- А эти слова из какой сказки? «Вижу, вижу, не садись на пенек…». («Маша и медведь».)
- А из какой сказки эта песенка? «Козлятушки, ребятушки…». («Волк и семеро козлят».)
- Молодцы!
Воспитатель:
- Смотрите, какая красивая полянка! Пойдемте, посидим на ней, полюбуемся красивыми цветами!
Ребенок 1:
- А я хочу сорвать цветочек!
Ребенок 2:
- Нельзя!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты.
Воспитатель:
- Правильно, не будем рвать цветы, а будем ими любоваться! Посмотрите, какая красота окружает нас!
Показываем видеоряд «Картины природы». Фоном звучит музыка «Как прекрасен этот мир».
Воспитатель:
- Какая сегодня хорошая погода! Пойдемте гулять!
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, что я нашла! Красивый сундучок! Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки!
Загадка 1:
«Маленький рост, длинный хвост
Собирает крошки, прячется от кошки». (Мышка.)
Загадка 2:
«Летом в болоте в её найдете, зеленая квакушка, кто это?» (Лягушка.)
Загадка 3:
«Зимой белый, летом серый. Ну-ка, отгадай –ка, кто же это?» (Зайка.)
Загадка 4:
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Как зовут ее?» (Лиса.)
Загадка 5:
«Кто зимой холодной, ходит злой голодный?» (Волк.)
Загадка 6:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». (Медведь.)
А из какой сказки все эти звери?
Дети:
- Из сказки «Теремок»!
Воспитатель:
- Давайте разыграем эту сказку!
Дети надевают шапочки зверей.
Сказка «Теремок»
Воспитатель:
- Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок
Вот по полю-полю мышка бежит,
У ворот остановилась и стучит:
Мышка:
- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Нет никого. Буду жить в теремочке и работать, в гости ждать к себе кого-то.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю лягушки-квакушки скачут
Лягушки:
- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка:
- Я мышка - норушка, а вы кто?
Лягушки:
- А мы лягушки-квакушки!
Разреши с тобою жить,
Станем воду мы носить,
Мыть полы, белье стирать
Во всем будем помогать!
Мышка:
- Заходите же скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит.
Зайка:
- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка:
- Я мышка – норушка!
Лягушки:
- А мы лягушки-квакушки! А ты кто?
Зайка:
- А я зайка-побегайка!
Разрешите с вами жить, стану я дрова рубить,
Чтобы печку растопить, кашу сладкую сварить!
Мышка, Лягушки:
- Заходи же ты скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю лисички-сестрички бегут.
Лисички:
- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка:
- Я мышка – нарушка!
Лягушки:
- А мы лягушки-квакушки!
Зайка:
- А я зайка-побегайка! А вы кто?
Лисички:
- А мы лисички-сестрички!
Лиса 1:
- Я рыжая лисица, на все руки мастерица
Можно с вами буду жить? Буду вам супы варить!
Лиса2:
- Печь могу я плюшки, пироги, ватрушки,
Кашу сладкую в печи, а на праздник – куличи!
Звери:
- Заходите же скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю волк бежит, у ворот остановился и стучит.
Волк:
- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка:
- Я мышка – нарушка!
Лягушки:
- А мы лягушки-квакушки!
Зайка:
- А я зайка-побегайка!
Лисички:
- А мы лисички-сестрички! А ты кто?
Волк:
- А я волчок – серый бочок!
Можно с вами буду жить? Дом ваш буду сторожить!
Звери:
- Заходи же ты скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю мишка идет, у ворот остановился и ревет.
Мишка:
- Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Мышка:
- Я мышка – нарушка!
Лягушки:
- А мы лягушки-квакушки!
Зайка:
- А я зайка-побегайка!
Лисички:
- А мы лисички-сестрички!
Волк:
- А я волчок – серый бочок! А ты кто?
Мишка:
- А я мишка – всех ловишка! Бежит за зверями, те разбегаются.
Зайка:
- Хватит мишенька реветь, ты не заяц, а медведь!
Никого не обижай, лучше с нами поиграй!
Звери:
- В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!
Звери играют на шумовых музыкальных инструментах, под русскую народную музыку «Ах, вы сени, мои сени».
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, занимайте места в автобусе.
Звучит песня «Улыбка».
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что вам запомнилось?
Я хочу подарить вам интересную новую книгу сказок и эти подарки в память о нашем путешествии. И желаю, вам, друзья, со сказками дружить всегда!
Звучит музыка «Сказки гуляют по свету». Дети уходят.
Список использованных источников:
- Русская народная сказка «Теремок».
- Загадки про животных с ответами - http://www.vsezagadki.ru/2012/03/zagadki-pro-zhivotnyx-2/
- Музыкальное оформление:
- Песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского).
- Песня «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).
- Песня «Как прекрасен этот мир» (музыка Д.Тухманова, cлова В. Харитонова).
- Русская народная песня «Ах, вы, сени».
- Песня «Улыбка» (музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского).
Читайте также |
---|
Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…
Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...
Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…
Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...