Путешествие на «Лесную полянку»
(Развлечение для детей средней группы)
Цели:
- Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом;
- Уточнить правила вежливого поведения;
- Показать детям, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей;
- Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки;
- Прививать любовь к животным.
Оформление: взрослый в костюме лисы, игрушки (волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж), яблоко, музыка, сладкое угощение для детей.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал. На стульчике сидит взрослый в костюме лисы и держит в руках яблоко.
Воспитатель: Здравствуй Лисичка. А что это ты такая тихая и грустная?
Лиса: Да знаете, у нас в лесу беда сегодня приключилась. Все звери поссорились. Нашли яблоко и не смогли решить, кому отдать. И что теперь делать, не знаю?
Воспитатель: Ребята, а ведь мы можем помочь Лисичке. Давайте ей подскажем, что нужно делать.
Дети: Надо это яблоко поделить на всех поровну. Посчитаться. Выбрать того, кто это яблоко поделит.
Воспитатель: Лисичка, ты все поняла? Ты знаешь какие-нибудь считалки?
Лиса: Нет, а что это такое?
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Лисичку какой-нибудь считалке!
Считалка:
Лиска, Лисонька дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок- то стоит три,
А делить- то будешь ты.
Лиса, вздыхая: Какие вы умные, ребята, подсказали мне такую замечательную считалку. А что делать, если поссорился с кем-то?
Дети: Надо мириться.
Воспитатель: Давайте покажем Лисичке как нужно мириться.
Дети встают парами: Мирись, мирись, больше не дерись, а лучше улыбнись!
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, какую игру мы знаем про дружных зверей.
Игра «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. За мамой - лосихой топал лосенок. За мамой - лисицей крался лисенок. За мамой - ежихой катился ежонок. За мамой - медведицей шел медвежонок. За мамою - белкой скакали бельчата. За мамой - зайчихой косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. (Н. Нищева.)
|
Дети идут по кругу друг за другом.
Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут в перевалку. Скачут на носочках. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавливаются.
|
Лиса: Спасибо, вам, ребята за такую интересную игру. Я вот тоже люблю играть, но со мной никто не играет.
Воспитатель: Лисичка, наши дети знают игру про тебя. Хочешь с нами поиграть?
Лиса: Конечно, хочу!
Русская народная игра «Лиска - Лиса»
Лиска - Лиса, дивья краса.
Долгий нос, рыжий хвост.
Мы пришли к тебе сейчас.
Догони скорее нас.
Лиса: Ребята, как мне понравилось с вами играть! Спасибо, вам, за веселую игру. А я знаю много загадок. Вы умеете загадки отгадывать? Давайте поиграем в игру «Отгадай-ка»!
Дети: Да!
Загадки:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц.)
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь.)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(Еж.)
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный?
(Волк.)
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка.)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня …
(Лиса.)
Лиса: Ребята, какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали.
Воспитатель: Лисичка, а наши дети знают про тебя веселое стихотворение, оно называется «Лисичка - медсестричка».
Я - ученая лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь, - вы со мной!
Я с врачом детей лечу,
В белом кабинете,
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!
Я - веселая лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю, Вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
(В. Берестов.)
Лиса: Ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня в лес! Научили меня замечательной считалке, мириться и в игры играть. Большое Вам спасибо! А у меня есть для Вас подарочек – угощение. (Из корзинки достает сладости.)
Дети: Спасибо Лисичка, за угощение.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Что мы пожелаем хорошего нашим лесным друзьям?
Дети: Живите дружно. Не ссорьтесь. Делитесь игрушками. Уступайте друг другу. Договаривайтесь. И приходите к нам в гости.
Все прощаются, дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...
Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…
Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»