Сценарий выпускного утренника по мотивам сказки А.Волкова

«Волшебник Изумрудного города»

Под торжественную музыку дети парами входят в зал и выстраиваются полукругом.

Первый ведущий:

Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

Второй ведущий:

Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний ваш праздник в детском саду,

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь, выросли дети и в школу идут!

Первый ведущий:

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Второй ведущий:

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться, дружить!

Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть!

Читают дети:

Нам не хочется, но всё же,

Мы взрослеем с каждым днём.

И, конечно, скоро в школу

Мы, ребята, все уйдём.

Ты поверь, что не хотим мы,

Но прощаемся с тобой:

«До свиданья, милый садик!

До свиданья, дорогой!»

Исполняется «Прощальная песня», сл. и муз. Т.В.Бокач

Читают дети:

Немало будет праздников у нас –

Весна и осень, день рожденья, ёлка.

А этот – самый первый выпускной –

В душе у нас останется надолго.

Исполняется «Прощальный вальс», муз. Е.Доги из х/ф «Мой ласковый и нежный зверь»(аудиозапись)

Дети садятся на стульчики.

1-й Ведущий:

Живут волшебники на свете,

Они приносят радость нам.

Их в гости ждут с восторгом дети

И знают всех по именам.

2-й Ведущий:

И где-то рядом сказки бродят,

Когда звучат их голоса.

Волшебники приходят и уходят,

Но остаются чудеса!

(В это время мигает свет, слышится завывание сильного урагана, слышны раскаты грома.)

В зал вбегает злая волшебница Гингема. В руках у неё котелок и связка змей, летучих мышей и всякой нечисти.

Гингема: Куда это подевались змеиные головы? Не все же я съела за завтраком! А, вот они, в моём горшке! Ну, теперь зелье выйдет на славу! Достанется же этим людишкам! В школу они собрались! Портфели, наверное, уже купили, бантики привязали! Всех лягушек вокруг детского сада распугали, ничего вкусного мне не оставили! Разве только червячком полакомишься! (Гингема грозит в пространство кулаком). Сейчас поднимется такая буря, какой они сроду не видывали! (Колдует над своим горшком). Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, гэма, лэма, гэма! Ха-ха-ха! (Гингема кружится на месте, размахивая руками, убегает из зала, потирая руки).

Из-за домика, стоящего в углу зала, выскакивают Элли и собачка Тотошка. Тотошка громко лает и пугается ударов стихии. Элли зовёт его в домик. Они прячутся. Слышится удар домика о землю.Через несколько секунд всё стихает.

Испуганная Элли выходит из домика и гладит, успокаивает Тотошку.

Элли:

Тотошка, милый, где мы оказались? Что это за страна? (Обходит зал, удивлённо всё рассматривает).

В это время под музыку в зал входят волшебница Жёлтой страны Виллина и группа детей младшей группы. Малыши с бубенчиками в руках, с блестящими колпачками на головах врассыпную встают по залу.

Виллина: Скажи, как ты оказалась в стране Жевунов, милое дитя?

Элли: Меня принёс сюда ураган в этом домике.

Виллина: Теперь всё понятно. Твой домик раздавил злую волшебницу Гингему, и этим ты очень обрадовала жителей Голубой страны, Жевунов. Они пришли поприветствовать тебя своей весёлой песней.

Малыши исполняют песню «Пёстрый колпачок», сл.Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

Элли: Какая чудесная ваша страна, и очень весёлая песня. Но я хочу вернуться к себе на родину, там мои мама и папа. А в сентябре я должна пойти в первый класс. Подскажите, что мне нужно сделать?

Читают малыши:

Утром солнышко заглянет

В светлое оконце,

Просыпайся, не ленись

Улыбнуться солнцу!

 

Собирай всё аккуратно,

Книги и карандаши!

И за партою без пятен

Буквы в строчку напиши!

 

Дома маме помогай,

Мой посуду, вытирай!

Как пришла из школы ты –

Форму в шкаф свой убери!

 

А ещё мы вам желаем

Много нового узнать!

И свой детский сад любимый

Никогда не забывать!

Элли: Спасибо вам, милые Жевуны, за добрые советы. Только как же мне попасть домой?

Виллина: В этом нам поможет моя волшебная книга. (Раскрывает огромную книгу и смотрит). «Бамбара, чуфара, Скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики…Великий Волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку, занесённую в его страну ураганом, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний».

Элли: А кто такой Гудвин?

Виллина: Это самый Великий Мудрец нашей страны. Он могущественнее всех нас и живёт в Изумрудном городе!

Тотошка: А где Изумрудный город?

Виллина: Он в центре нашей страны. Идите по этой дороге и не заблудитесь! Дойдёте до Гудвина и просите у него помощи! До свидания! (Виллина и Жевуны уходят из зала).

Под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной», сл. И.Токмаковой, муз. И.Ефремова (аудиозапись) Элли и Тотошка отправляются в путь (по кругу зала).

Тотошка: Красиво здесь! Но у нас дома лучше!

Элли: Да, я очень соскучилась по родной стороне. Присядем, отдохнём!

(Элли и Тотошка садятся на пол спинами друг к другу в начале сцены, а дети-солисты выходят на песню.)

1-й Ведущий:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

2-й ведущий:

Страну, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём!

Исполняется песня «Сторона моя», сл. Л.Дербенева, муз. И.Космачева

Элли и Тотошка поворачиваются к сцене.

Элли: Тотошка, посмотри, сколько спелой пшеницы вокруг!

Мальчики исполняют «Танец с колосьями», муз. И.Дунаевского (из к/ф «Кубанские казаки») (аудиозапись)

В конце танца позади поля оказывается фигура Страшилы.

(Мальчики садятся на стульчики).

Страшила: Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать – добрый день! Как ты поживаешь?

Элли: Спасибо, хорошо! Скажи, нет ли у тебя заветного желания?

Страшила: О! Уменя куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих…Чтобы меня посадили на кол!

Элли: Ты и так сидишь на колу!

Страшила: Ой, и правда! Вот какой я путаник! Значит, меня нужно снять. Мне здесь скучно, да и вороны совсем меня не боятся. (Сходит с места) Позвольте представиться – Страшила. А моё самое заветное желание – получить мозги!

Элли: А я Элли. Это мой друг Тотошка. Мозги тебе даст Великий Волшебник Гудвин из Изумрудного города. Пойдём с нами!

Под музыку герои опять обходят весь зал.

Элли: Надо поискать воды.

Страшила: А зачем?

Элли: Нужно умыться и попить.

Страшила: Фу, как неудобно быть человеком! Вы должны спать, есть, пить. Впрочем, у вас есть мозги, а за них можно терпеть всю эту кучу неудобств. Ой, кажется, кто-то зовёт на помощь!

В зал, еле шевеля ногами и руками, входит Железный Дровосек с топором в руках:

Помогите, у меня заржавели все суставы. Уже целый год я не могу двигаться!

Страшила: Наверное, это лесное пугало. Не понимаю, что оно здесь охраняет?

Дровосек: Я Дровосек. Смажьте мои суставы маслом, и я расскажу вам свою историю. (Элли смазывает Дровосека маслом, он разминается. Тотошка пытается его укусить, но потом успокаивается. Все герои сидят на переднем плане сцены, отдыхая.)

Дровосек: Злая колдунья превратила меня в Железного Дровосека, хотя раньше я был таким же человеком, как ты, Элли. У меня всё есть, но не хватает доброго чуткого сердца. Что мне делать?

Элли: Пойдём с нами в Изумрудный город к Волшебнику Гудвину. Он даст тебе сердце, Страшиле мозги, а меня с Тотошкой вернёт к маме и папе. А первого сентября я пойду в школу. Как я мечтаю об этом!

1-й ведущий:

Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

Вас встретит школа, первый класс

Исполняется песня «Мечты», сл. и муз. Л.Олифировой

Страшила: Пожалуй, хватит мечтать. Пора собираться в дальнейший путь.

Герои вновь обходят зал под музыку. Вдруг из двери к ним выскакивает Трусливый лев.

Он рычит на всех, в том числе и на Тотошку.

Элли: Не смей трогать Тотошку! Нельзя обижать маленьких! Ты просто трус!

Лев: Простите, но, ведь, я не съел его…А как вы узнали о том, что я трус? Вам кто-нибудь сказал? Мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. (Лев плачет) Я так хочу стать смелым и храбрым! Где мне взять смелость?

Страшила: Мы идём в Изумрудный город к Великому Гудвину. Я получу там мозги, Дровосек – сердце, Элли с Тотошкой вернутся домой, а ты получишь смелость! Пойдём с нами!

Герои идут под музыку. (В центре зала стоит большая корзина с маками).

Элли: Смотрите, какое красивое маковое поле! Какие чудные цветы!

Страшила: Они хороши! Конечно, будь у меня мозги, я восхищался бы больше!

Дровосек: А я полюбил бы их, будь у меня сердце!

Лев: А я всегда был в дружбе с цветами!

(Девочки берут по два мака и встают врассыпную по залу)

Исполняется «Танец с маками» под песню «Волшебный цветок», сл.П.Пляцковского, муз. Ю.Чичкова (аудиозапись)

( По окончании танца Лев укладывается спать прямо перед зрителями на маковом поле).

Элли: Ой, как хочется спать! А Лев уже уснул.

Страшила: Надо что-то делать. Его нужно вывезти с макового поля.

Тотошка: Гав! Нужно позвать на помощь мышей. Их много, они привяжут ко Льву множество ниточек и вывезут его на своих крошечных велосипедах!

Исполняется танец «Мышонок на велосипеде», сл. и муз. Ж.Колмагорова «Про озорного мышонка», исп. анс. «Серебряный колокольчик» (аудиозапись)

По окончании танца Лев встаёт: Как это удивительно! Маленькие цветы чуть не погубили меня своим сонным ароматом, а крошечные мышки спасли, хотя всю жизнь я смотрел на них свысока! Их много, они дружные и поэтому стали сильнее меня, Льва!

Герои опять идут под музыку. В это время в зал входит Гудвин и садится на трон.

Элли: Смотрите, друзья! А вот и Изумрудный город! Мы пришли к нему! Великий Гудвин поможет нам исполнить самые заветные желания!

Гудвин: Кто вы такие и зачем пожаловали?

Страшила: Я Страшила и хочу, чтобы вы дали мне мозги.

Дровосек: Я Железный Дровосек и мечтаю о добром и чутком сердце.

Лев: А я прошу хоть немного смелости.

Элли: Я Элли, а это мой друг Тотошка. Сильный ураган принёс мой домик в вашу страну. Мы хотим вернуться домой, к родному очагу, где я пойду в школу.

Гудвин: Родной очаг – это хорошо. Когда-то и у меня был свой дом в родном городе. И я всю жизнь мысленно возвращаюсь туда.

Исполняется «Композиция с шарфами» под песню «Город, которого нет», сл. Р.Лисиц, муз. И.Корнелюка (аудиозапись)

Гудвин: Очень хорошо. Но я ничего не делаю даром. Вы должны заслужить исполнение ваших желаний. Пойдите и проверьте знания жителей нашей страны.

Элли (обращаясь к детям): Ребята, отгадайте наши загадки. Помогите нам получить заветные желания.

Дровосек:

Стоят два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Что это за буква? (А)

Страшила:

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Лев:

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла! (О)

Тотошка:

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу! (Ф)

Все герои благодарят детей и подходят к Гудвину.

Элли: Великий Гудвин, дети готовы к школе и выполнили все наши задания правильно. Мы просим теперь выполнить и наши желания.

Гудвин: Ну, хорошо. Даю последнее испытание для ребят. Если они его выполнят, то исполнятся и ваши мечты. Пусть ребята покажут свою ловкость в умении быстро и правильно собрать портфель.

Проводится конкурс «Собери портфель»

Гудвин: Молодцы, ребята! Ну что ж, вот тебе, Страшила, мешочек с отрубями, иголками и булавками. Твои мозги станут ещё острее. Тебе, Дровосек, шёлковое сердце, наполненное любовью. Тебе, Лев, волшебная чаша со смелостью. А ты, Элли, с Тотошкой вернёшься домой, где тебя ждут мама, папа и многочисленные друзья. Стукни каблучками два раза и ты окажешься дома. Но сначала мне скажи, а что такое школа?

Элли:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Дальше читают дети:

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс.

 

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это место, где узнаешь

Обо всём на свете.

 

О таблице умноженья,

О глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря,

И – что круглая Земля.

 

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете.

 

И отметки в дневнике,

И заданья на доске.

Всё узнаешь, всё поймёшь,

Если в школу ты придёшь!

Исполняется песня «Всё новое у нас», сл.В.Викторова, муз. Г.Струве

Элли: Прощайте, мои любимые друзья, Страшила, Дровосек, Лев! Прощай, Великий Гудвин! (Элли стучит два раза каблучками. Звучит волшебная музыка. Герои покидают зал, прощаясь, помахивая рукой).

Элли: Вот я и дома! Как здесь хорошо! Тотошка, посмотри, сколько друзей вокруг! Это же наш любимый детский сад «Радуга»! Здесь и родители, и сотрудники! Как мы соскучились! Мы видели много сказочных стран, но это самая лучшая страна на свете!

1-й ведущий:

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

2-й ведущий:

А страну назвали эту

Очень просто – детский сад,

Дом, в котором с нетерпеньем

Ожидают всех ребят.

Читают дети:

Воспитателям и няням,

Медсестре и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим: «Спасибо вам!»

 

За тепло, улыбки, радость,

Всё, что дать вы нам старались,

Каждый день, спеша сюда, -

Будьте счастливы всегда!

 

Прачкам нашим, сторожам

Говорим: Спасибо вам!

 

И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день заботой вашей

Этот садик был всё краше,

Этот садик всё светлей!

 

Детский садик мы любили,

С удовольствием ходили.

Здесь всегда у нас игра,

Песни с самого утра.

 

Мы считали, танцевали,

Выходили погулять,

В речи звуки исправляли,

Пообедали – устали,

Нас укладывали спать.

 

Вы с терпеньем и любовью

Здесь воспитывали нас.

Мы уходим нынче в школу,

Здравствуй, школа, первый класс!

Исполняется оркестровая зарисовка «Чему учат в школе», сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского (аудиозапись)

Предоставляется слово заведующей МДОУ Ершовой Ольге Сергеевне.

Ответное слово родителей и вручение подарков детям.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект занятия по обучению детей связной речи в подготовительной к…

Конспект занятия по обучению детей связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме:«Домашние...

Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик»

Программа развития изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Семицветик» Детей 6-7 лет   I. Пояснительная записка Художественно-эстетическое развитие и воспитание личности ребёнка занимает одно из ведущих...

Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе…

Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Цель: Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство