Конспект досуга для средней группы по ФЭМП
Тема: «Математическая репка»

 

Цель:

Закреплять:

- счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов;

- умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

- умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

- умение сравнивать 3 предмета по величине и длине;

- умение решать простые логические задачки.

Материалы: костюмы для детей по персонажам сказки, репка, а также задания героев сказки, магнитная доска, 2 обруча, магнитофон.

 

Содержание.

Воспитатель: «Ребята, сказку «Репка» вы знаете? А сейчас у нас будет необыкновенная репка – математическая».

1 действие.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать. Позвал дед бабку» (дед садится).

2 действие.

Бабка говорит детям: «Справитесь с моим заданием, сосчитаете чашки и блюдца, помогу вытянуть репку».

Воспитатель берёт со стола задание, прикрепляет к магнитной доске и говорит: «Сколько чашек? Сколько блюдец? Чего больше, чашек или блюдец? Что нужно сделать, чтобы было поровну».

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку» (дед с бабкой садятся).

3 действие.

Внучка говорит детям: «Помогите, пожалуйста, найти геометрические фигуры».

=Воспитатель берёт со стола задание, прикрепляет к магнитной доске и говорит: «Что это? Из каких геометрических фигур состоит? Сколько кругов, треугольников, квадратов?» (домик, машинка, человек).

Воспитатель: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка братика Жучки – Бобика» (дед, бабка, внучка садятся).

4 действие.

Бобик: «Поиграете со мной, а я вам тогда помогу».

Воспитатель: «Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик». Ребятки пока играет музыка, вы танцуете. Как только она замолкает, вы должны найти «свой домик». Мальчики встают в обруч слева от репки, девочки – справа в обруч». Играют все дети (обручи меняют местами 2-3 раза).

Воспитатель: «Бобик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за

репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал Бобик кошку» (дед, бабка, внучка и Бобик садятся).

5 действие.

Кошка: «Подскажите мне, где здесь самая большая курица и самая длинная сосиска».

Воспитатель: «Давайте покормим кошечку».

Воспитатель вывешивает на доску соответствующие картинки и вызывает ребёнка: «Где самая большая? Где средняя? Где маленькая курочка? Где длинная? Где средняя по длине, а где самая короткая сосиска?»

Воспитатель: «Кошка за Бобика, Бобик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку» (дед, бабка, внучка, Бобик и кошка садятся).

6 действие.

Мышка: «Помогите сосчитать моих мышат».

Воспитатель вывешивает по очереди на магнитную доску картинки, на которых нужно найти мышат и сосчитать их.

Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Бобика, Бобик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Вытянули репку».





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Игровой сеанс «С конструктором легче всё уметь, с…

Игровой сеанс «С конструктором легче всё уметь, с конструктором легче поумнеть!»   Цель: создать условия для реализации интеллектуально-творческих способностей каждого ребенка в...

Развлечение. Тема: «Что такое лето?»

Развлечение. Тема: «Что такое лето?» (старшая группа) Под музыку из мультфильма «Дед Мороз и Лето» дети входят в зал, встают полукругом. Ребенок: Опять...

Научно – исследовательская работа на тему: «Развитие творческих способностей детей…

Научно – исследовательская работа на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность в условиях ДОУ» {pdf=download/files/presentation/file623.pdf|90%|700|native}


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство