Сайт для воспитателей детских садов



Конспект досуга для средней группы по ФЭМП
Тема: «Математическая репка»

 

Цель:

Закреплять:

- счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов;

- умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

- умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

- умение сравнивать 3 предмета по величине и длине;

- умение решать простые логические задачки.

Материалы: костюмы для детей по персонажам сказки, репка, а также задания героев сказки, магнитная доска, 2 обруча, магнитофон.

 

Содержание.

Воспитатель: «Ребята, сказку «Репка» вы знаете? А сейчас у нас будет необыкновенная репка – математическая».

1 действие.

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать. Позвал дед бабку» (дед садится).

2 действие.

Бабка говорит детям: «Справитесь с моим заданием, сосчитаете чашки и блюдца, помогу вытянуть репку».

Воспитатель берёт со стола задание, прикрепляет к магнитной доске и говорит: «Сколько чашек? Сколько блюдец? Чего больше, чашек или блюдец? Что нужно сделать, чтобы было поровну».

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку» (дед с бабкой садятся).

3 действие.

Внучка говорит детям: «Помогите, пожалуйста, найти геометрические фигуры».

=Воспитатель берёт со стола задание, прикрепляет к магнитной доске и говорит: «Что это? Из каких геометрических фигур состоит? Сколько кругов, треугольников, квадратов?» (домик, машинка, человек).

Воспитатель: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка братика Жучки – Бобика» (дед, бабка, внучка садятся).

4 действие.

Бобик: «Поиграете со мной, а я вам тогда помогу».

Воспитатель: «Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик». Ребятки пока играет музыка, вы танцуете. Как только она замолкает, вы должны найти «свой домик». Мальчики встают в обруч слева от репки, девочки – справа в обруч». Играют все дети (обручи меняют местами 2-3 раза).

Воспитатель: «Бобик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за

репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал Бобик кошку» (дед, бабка, внучка и Бобик садятся).

5 действие.

Кошка: «Подскажите мне, где здесь самая большая курица и самая длинная сосиска».

Воспитатель: «Давайте покормим кошечку».

Воспитатель вывешивает на доску соответствующие картинки и вызывает ребёнка: «Где самая большая? Где средняя? Где маленькая курочка? Где длинная? Где средняя по длине, а где самая короткая сосиска?»

Воспитатель: «Кошка за Бобика, Бобик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку» (дед, бабка, внучка, Бобик и кошка садятся).

6 действие.

Мышка: «Помогите сосчитать моих мышат».

Воспитатель вывешивает по очереди на магнитную доску картинки, на которых нужно найти мышат и сосчитать их.

Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Бобика, Бобик за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Вытянули репку».





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе. Тема: «Вагончи…

Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группеТема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное...

Сценарий выпускного для детей ясельной группы «До свидания, ясельки!»

Сценарий выпускного для детей ясельной группы«До свидания, ясельки!»   В нарядно украшенный зал под музыку входят воспитатель и два ребёнка. Воспитатель: Здравствуйте дорогие...

Консультация для родителей «Дом, где «живут» книги!»

Консультация для родителей «Дом, где «живут» книги!»   Знакомим детей с достопримечательностями родного края «Издалека долго течет река Волга» Волга волнует, как сама Россия. Жизни не хватит...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство