Творческое сотрудничество с родителями
Сценарии посиделок в семейном клубе «Крепыш»

 

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семье можно успешно развивать личность ребенка, формировать у него нравственно-положительный потенциал, характер, решать задачи воспитания, обучения, развития.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Поэтому, дошкольному учреждению так важно найти такие формы и методы работы по взаимодействию с семьями своих воспитанников, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции.

Среди наиболее эффективных и соответствующих современным требованиям выделяют формы совместного творческого сотрудничества детей, родителей и педагогов, такие как «семейные клубы по интересам», «музыкальные гостиные», студийные занятия родителей и детей, а также совместные праздники, досуги, развлечения и т.п. Степень вовлеченности родителей может быть весьма разнообразной – это во многом зависит от их желания и возможностей.

Одной из форм творческого сотрудничества с семьями воспитанников являются «семейные встречи». Они проводятся с целью повышения статуса семьи, родителей, детей и педагогов и помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт. На таких вечерах-встречах дети вместе с родителями отдыхают, поют, танцуют, соревнуются.

Главная задача -  увеличить время совместного пребывания родителей и детей, а так же способствовать развитию коммуникативных способностей, творческого потенциала семьи, взаимоотношениям между детьми и родителями. Важно научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам, создать атмосферу единства, сплоченности.

«Семейные встречи»  - это еще и пример для родителей в организации семейного досуга, его содержательном насыщении.

Предлагаю два сценарии для семейных встреч – «День матери», «День семьи». Цель таких встреч:  сплочение семейных связей, развитие творческого воображения, поощрение песенного и танцевального творчества.

Подготовка к ним не требует большой предварительной работы с детьми, и родителями. В репертуар можно включать любые танцы, игры, песни из тех, что уже знакомы детям.

 

Программа посиделок в семейном  клубе «Крепыш», посвященных Дню матери

Действующие лица: две ведущих, Осень, Зима, Скоморох.

Атрибуты: чудесный мешочек (с овощами, и фруктами), туесок (с частушками, скороговорками), клубки ниток.

Репертуар:игры«Горелки», «Чудесный мешочек», «Смотай нитку в клубок», «Ласковая», игра в кругу (по выбору педагога);

Танец (по выбору), частушки, скороговорки.

Предварительная работа: дети рисуют портреты своих мам, записывают на магнитофон короткий рассказ о них.

Зал украшен в русском стиле. Вдоль боковой стены накрыты столики, стоят самовары. Дети вместе с гостями (мамами, бабушками, папами) заходят в зал, рассаживаются. Их встречают ведущие посиделок.

Ведущая 1:На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Ведущая 2:При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Ведущая 1:   А играли как!  В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Ведущая 2: Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир!

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Ведущая 1:Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Ведущая 2:   Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть?  Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться? Сегодня такой чудесный день – День матери!

Ведущая 1:   С праздником – мамы и бабушки!  Рады видеть вас у себя в гостях. У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Ведущая 2:   Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку, кому-правду, кому-песенку.                  

Ведущая 1:  Удобно ли вам, гости дорогие?  Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?  Народ собирается –посиделки начинаются!                

Ведущая 2:   А какие же посиделки без гостей интересных, специально приглашенных? А вот и первый гость  к нам спешит.

Звучит музыка. В зал входит Осень.

Ведущая 1:Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

Осень: Не беспокойтесь, хозяюшки! Вот решила к вам, напоследок, заглянуть. Уходит мое время, а расставаться с вами очень жаль.

Я, Осень золотая, сегодня к вам пришла,

Осенние загадки для вас я принесла.

Загадывает загадки:

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.  

(Морковь.)

На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком висят.    (Горох.)

Был зеленым плод –не просился в рот.

Положили в лежку – он сменил одежку:

Красную надел – для еды поспел.

(Помидор.)

Красна, а не калина,

Горька, а не осина,

Кругла, а не лукошко,

Хвост есть, а не кошка. (Редиска.)

Весною повисло,

Все лето – кисло

А сладко стало  -

На землю упало.  

(Яблоко.)

 

Хотите поиграть со мной в горелки. Приглашаю на игру, становитесь в пары.

Проводится игра «Горелки»

Осень: Есть у меня чудесный мешочек с овощами и фруктами.

Будем с вами мы играть -

Их на ощупь узнавать.

Ну, кто самый смелый?    Выходите ко мне!

Проводится игра «Чудесный  мешочек».

Звучит музыка. С шумом в зал забегает Скоморох.

Скоморох:  Ехал я мимо, да заглянул до дыму. Я – Скоморох – парень не плох. Хочу в гостях у вас побывать, и в веселые игры позвать вас играть.

Ведущая 1:  Становитесь все дружно в круг.

Проводится любая знакомая хороводная игра.

Скоморох: Ну, кто смелый, кто со мной не боится выйти на частушечный бой?

Скоморох и Осень поют частушки.

Скоморох:   Балалайка заиграла

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.

Осень: Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

Балалайка заиграла –

Я не удержалася.

Скоморох: Если б не было воды –

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Осень и Ведущие:У березы, у сосенки

Тоненькие веточки,

А мы бойкие девчонки,

Все мы как конфеточки!

Вместе:Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души:

Хороши частушки наши?

И мы тоже хороши!

Ведущая 2:Уверена, что наши гости тоже хотят спеть частушки. Выходите к нам. У нас есть волшебный туесок с частушками. Пожалуйста, выбирайте!

Из туеска родители достают частушки.

Ведущая 1: Хорошо частушки пропели, а сейчас самое время гостям показать свое мастерство да ловкость. Ну-ка, хозяюшки, покажите свое умение. Как музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек смотать.

Проводится аттракцион «Смотай нитку в клубок».  

Ведущая 1:  Сколько добрых ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, стирают, готовят. Еще лечат, ласкают, успокаивают. А давайте проверим, кто из детей сможет узнать свою маму по рукам.

Проводится игра «Узнай свою маму по рукам» (Вызываются несколько мам, играющему ребенку завязывают глаза.) Мама может узнавать своего ребенка по голове в игре «Узнай своего ребенка». Можно провести игру «Узнай ребенка по голосу». Дети заранее нарисовали портреты своих мам и записали на магнитофон короткий рассказ о маме. Ведущий показывает портрет, включает магнитофонную запись голоса ребенка. Мамы должны узнать по портрету себя, а по голосу – своего «художника».

Ведущая 2:  А теперь другая игра. Мы ее назвали «Ласковая»

Ребенок должен сказать ласковые слова своей маме, а мама – дочке или сыну. (Вызываются желающие: мама со своим ребенком.)

Ведущая 1:  У настоящей хозяйки должны не только руки быстро работать, но и язычок: всем доброе слово сказать, а где надо поругать. Предлагаю, из своего туеска, выбрать каждой хозяюшке по скороговорке.

Проводится чтение скороговорок.

Ведущая 1:  Молодцы! Славно у нас получается (роняет ложку). Ой, видно еще нам гостя ждать.

Звучит музыка. Входит Зима.

Зима:Здравствуйте! Не ждали меня?

Ведущая 2: Здравствуй, Зимушка-Зима! Хорошая гостья никогда не в тягость. Мы все ждем тебя, ведь совсем скоро наступит твое время.

Зима: Да, скоро я во власть свою вступлю, завьюжат вьюги, заметут метели. А сейчас я пришла посмотреть, как вы к зиме готовитесь.

Приглашает всех встать в круг.

Приготовили вы санки?  - Да!

Как будете на санках кататься? – Вот так! - показывают движения, двигаясь по кругу.

Приготовили вы лыжи? –  Да!

Как будете бежать на лыжах? - показывают движения, двигаясь по кругу.

Приготовили варежки теплые? – Да!

Как будете в снежки играть? - показывают движения.

Скоморох: А на морозе много раз

Веселил нас перепляс!

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Ведущая 1: Выходите гости дорогие на веселый перепляс.

Исполняется танец любой знакомый по выбору.

Осень: Играми да плясками сыт не будешь.

Ведущая 2: Мы вас к чаю приглашаем – чаепития пора!

Чай горячий – наша сила,

Украшение стола.

Ведущая 1: «С чая лихо не бывает!» -

Так в народе говорят.

Чай - здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд.

Ведущая 2: Дорогие гости! Приглашаем вас к столам. Угощайтесь на здоровье.

Проводится чаепитие.

Ведущая 1: Мы играли, танцевали,

Как могли, вас развлекали.

На прощание для вас

Прозвучит такой наказ:

Ведущая 2: Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!  

 

Программа посиделок в семейном клубе «Крепыш», посвященных Дню семьи.

Музыкальный зал украшен воздушными шарами. К центральной стене прикреплены несколько воздушных шаров с записками внутри. В них – задания. Чтобы узнать задание, нужно достать записку из шарика. Для этого, ведущие посиделок, в процессе встречи, будут приглашать желающих.

Задания в записках могут быть любыми. Кроме них к посиделкам готовят инсценировку небольшой сказки по теме, несколько концертных номеров для музыкальных пауз. Это могут быть любые песни и танцы, которые дети исполняют сольно или ансамблем.  Ведущие объявляют музыкальные паузы между заданиями из шаров.

Как сюрпризный момент на посиделках может появиться сказочный персонаж, который поможет выполнить какое-то задание.

Дети и гости вместе с родителями входят в музыкальный зал, рассаживаются. Их встречают ведущие посиделок в костюмах Буратино и Мальвины и два ребенка.

1 ребенок: «Здравствуйте!» - улыбнувшись,  друг другу мы сказали.

«Здравствуйте!» Что особого мы друг другу мы сказали.

Просто «Здравствуйте!» Больше ведь мы ничего не сказали?

2 ребенок:  Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Оттого, что друг другу мы все улыбнулись,

Оттого, что сегодня мы здесь собрались!

Мальвина: А собрались мы сегодня в нашем семейном клубе на очередную встречу, посвященную Дню семьи.

Буратино: Всем! Всем! Всем! Приветствуем вас!

Добро пожаловать! Входите! Тут все готово для потех!

Танцуйте, пойте, веселитесь! И пусть звучит веселый смех!

Мальвина: Праздник сегодня у нас, посмотри!

Мамы и папы к нам в гости пришли.

Будем все вместе мы петь и плясать,

Будем в веселые игры играть!

Буратино: Встретим мы семейный праздник,

Выходи плясать, народ!

Сколько нас веселых, разных!

Встанем в шумный хоровод!

Все желающие встают в круг. Буратино проводит танцевальную разминку.

Дети и гости выполняют движения по его показу.

Молодцы! Занимайте свои места.

Мальвина: Дорогие гости! Обратите, пожалуйста, внимание на эту стену. Сегодня мы развесили на ней воздушные шарики. В каждом из них находится записка. Чтобы ее достать, придется постараться. Мы будем приглашать всех желающих это сделать. По запискам мы и проведем нашу сегодняшнюю встречу.

Ведущие приглашают любую семью выбрать воздушный шарик, достать и прочитать записку. По заданиям в записках строиться программа посиделок.

1. Семья достала записку с заданием «Разминка для ума».

Шуточные вопросы задает Буратино:

- Почему львы едят сырое мясо?   (Готовить не умеют.)

- Почему птицы летают?   (По воздуху.)

- Какой в реке камень?   (Мокрый.)

- Можно ли в решете воду перенести?  (Если она замерзла.)

- На что похожа половинка яблока?   (На другую половинку.)

- На что люди обувь покупают?  (На деньги.)

- С какой посуды ничего нельзя съесть?  (С пустой.)

- На какое дерево садится ворона после дождя?  (На мокрое.)

Вопросы задает Мальвина:

-Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.     (Репка.)

- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

- Как прозвали героиню сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печки и убиралась в доме. (Золушка.)

- Кто из героев сказки получил свое прозвище благодаря головному убору?  (Красная Шапочка.)

- Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе?   (Нечистую силу.)

После разминки можно взять любой номер из музыкальной паузы.

Буратино: Объявляется музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

После музыкальной паузы ведущие приглашают другую семью достать записку из воздушного шарика и прочитать следующее задание. Например:

2. Веселая игра «Лавота».

Дети и родители встают в круг, берутся за руки. Под польскую народную мелодию двигаются по кругу:

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш – это «Лавата»!

Ведущий (спрашивает): Ручки были?

Все: Были!

Ведущий: А плечики были?

Все: Нет!

Дети и родители идут по кругу, держась руками за свои плечи. Перед следующим повтором танца ведущий задает очередной вопрос:

- Плечики были?

- Были!

- А носики были?

Дети и родители идут по кругу, взявшись за свои носики.

Игра продолжается до тех пор. Пока у ведущего не иссякнет фантазия. Держаться можно за ушки, за пяточки (идти вприсядку) и т. д. Держаться можно не только за свои, но и, очень аккуратно, за чужие носики, локоточки, волосики и т. п.

После игры нужно достать следующую записку из шарика. Ведущие вновь приглашают это сделать очередную семью. Например:

3. Подарок для мамы.

Дети показывают инсценировку сказки Ю. Ветошкиной «Как зайчата маму искали».

На сцену выбегают взволнованные Ворона и Сорока.

Сорока: Эй, подружка, ты слыхала?

Нынче на рассвете

У зайчихи - бедолаги

Потерялись дети!

Ворона: Дети, говоришь, пропали?

Это же кошмар!

Надо их найти скорее!

Полетели, кар-р!

Птицы убегают. На сцену выходят три грустных Зайчонка.

1-й зайчонок: Ты, братишка, не реви –

Обойдем весь лес

И отыщем нашу маму,

Если волк не съест.

2-й зайчонок: Как же мы ее найдем?

Лес такой большой!

Здесь мы просто пропадем

Без мамы дорогой.

Появляется Белка.

Белка: Это что тут за потоп?

Мокро все от слез.

Кто же плачет горько так

Здесь, в тени берез?

1-й зайчонок: Это мы, зайчата, плачем –

Потеряли домик свой.

2-й зайчонок: Нам без мамы очень страшно!

Мы хотим домой!

Выбегает Мышка.

Мышка: Ай-ай-яй, беда какая!

Бедные зайчата!

Как же трудно вам без мамы

Здесь в лесу, ребята!

Кто ж вас, бедненьких накормит,

Кто вас пожалеет?

Кто сырой холодной ночью

Малышей согреет?

Выходит  рассерженный Медведь.

Медведь: Что за шум в лесу дремучем?

Что еще за гам?

Кто кричит и громко плачет,

Вспоминая мам?

Белка: Как тебе не стыдно, мишка,

Малышей ругать!

Взял бы да помог зайчишкам

Маму отыскать.

Сам-то ты в берлоге с мамой

Сытно ешь и пьешь,

Даже в холод лютый самый

Ты в тепле живешь.

Мышка: Как же быть им, невезучим?

Кто научит их

Выжить здесь, в лесу дремучем,

Средь зверей чужих?

Медведь: Да, несладко им придется,

Что лукавить тут!

Если мама не найдется,

Вовсе пропадут.

Мама всех важней на свете,

Всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки

С мамою своей.

Появляются  Ворона и Сорока. Они держат за руки Зайчиху.

Сорока: Эй, вы, звери, не шумите –

Маму мы нашли.

Ворона: На поляну к трем березам

Маму привели.

Зайчиха: Мои милые зайчата!

Как я волновалась!

Убежали вы куда-то –

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли

И не заболели.

1-й зайчонок: Было плохо нам без мамы,

Страшно, одиноко,

Но зато теперь мы с братом

Поняли так много!

2-й зайчонок: Далеко без разрешенья

Убегать не будем

И расскажем всем, что маму

Очень – очень любим.

1-й зайчонок: Хорошо, что мама наша

Отыскалась и пришла.

Хорошо, что мама наша

Нас в лесу нашла.

2-й зайчонок: Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму,

Будем уважать.

Все участники сказки кланяются и рассаживаются по своим местам.

Ведущие приглашают очередную семью достать записку из воздушного шарика и прочитать следующее задание.

4. Загадки.

Ведущие по очереди загадывают загадки:

  1. Бегает в галошах быстрее, чем лошадь.  (Автомобиль.)
  2. Ну-ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.   (Солнце.)

  1. Две сестрички друг за другом

Пробегают друг за другом.

Коротышка -  только раз,

Та, что выше – каждый час.  (Стрелки у часов.)

  1. Что это у галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.  (Удочка.)

  1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.   (Хлеб.)

  1. Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит.  (Комар.)

  1. Гуляю я ив дождь, и в зной –

Характер у меня такой.  (Зонт.)

  1. Дождик теплый и густой –

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.   (Душ.)

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.   (Градусник.)

  1. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем.        (Воздух.)

После загадок ведущие объявляют музыкальную паузу, затем желающие вновь достают записку из шарика.

5. Игры – аттракционы.

Можно взять любые, например:

- «Перенеси шарик в ложке»;

- «Веселые пингвины» (скакать, зажав шарик между ног);

- «Собери цветок» (по цвету из разноцветных лепестков) и т.п.

Соревнуются две – три семьи, затем следующая семья достает из шарика записку.

6. «Приглашаем на танец».

Участвуют семьи, где присутствуют оба родителя. Если таких семей на посиделках мало, то можно пригласить маму с сыном. После прослушивания музыки нужно придумать подходящие к ней движения для танца. При повторном ее звучании – показать свой танец.

Мальвина: Остался последний шарик.

Еще одна семья достает из него записку.

7. «Веселые частушки».

После того, как будет прочитано это задание, появляется Баба Яга. Она «влетает» в зал на метле.

Баба Яга:Безобразие! Что это за праздник без меня? Думали, не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос!  (Чихает.)  Что, не боитесь меня? Правильно! Кто веселится, тот не боится! Да и настроение сегодня прекрасное, хочется петь и плясать.

Буратино: Минуточку, уважаемая, петь и плясать хочется не Вам одной. Мы сейчас собирались петь частушки.

Баба Яга:Ну, я вам и помогу. У меня тут, как раз, они в туеске и припрятаны.

Баба Яга раздает карточки с частушками гостям.

После частушек Баба Яга достает зеркало.

Баба Яга: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее,

Всех ужасней и смешнее?

Чего смеетесь? Сами-то какие? Вот я сейчас проверю.

Проводится игра «Похвали себя».

(Баба Яга подходит к гостям, каждый, глядя в зеркало должен себя похвалить.)

Баба Яга: Очень весело играли,

Меня, бабку, развлекали.

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте! До свидания!   («Улетает» на метле из зала.)

Буратино: А у нас опять музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

Мальвина: Волшебные шарики закончились, а это значит, что наша встреча подходит к концу.

Буратино: Угощенье на столе -

Пряники да сушки.

Приглашаем всех гостей

Мы на чай с ватрушкой!

Проводится чаепитие.

Мальвина: Время пришло расставаться,

Ждут дела и заботы вас.

Буратино:Но верим, что будем встречаться

Мы с вами еще много раз!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»