Тематическое развлечение «Знакомство с домовенком Тимоней»

 

Знакомство проходит с детьми дошкольных групп на фольклорном кружке

«Малышок».

Цель: Познакомить детей с происхождением домового. Рассказать легенду о домовых, что относились в старину к ним уважительно, называя домового

«Доброжимом», «Доброхотом», «Доможимом», «Дедушкой – соседушкой».

Рассказать детям о многочисленных приметах, преданиях, что русский народ посвятил сотни песен, сказок, пословиц, поговорок, загадок дому, избе, вспомнить народные потешки.

Воспитывать любовь и уважение к русскому народу, к его обычаям, обрядам. Вызвать эмоциональные чувства в желании читать стихи, потешки, петь народные песни.

Предварительная работа:

Занятия в русской избе, изучение быта крестьянской семьи, разучивание пословиц и поговорок, народных хороводов, рассказывание русских народных сказок, пение частушек, беседы о русском народном костюме.

Дети входят в избу, прибранную, как в обычный день, не по-праздничному.

Воспитатель: Ребята, мы вновь пришли погостить в нашу русскую избу. Помните, мы уже не раз бывали здесь. Давайте еще раз посмотрим и скажем, что мы видим вокруг себя?

Дети: Стол, самовар, кухонная утварь, кровать, коляска для ребенка, рушники, рамки с фотографиями на стенах, икона в углу, печь, сундук расписной, прялка…

Воспитатель: Все по-старинному, все по-доброму. Скажите, а для чего в доме нужна печь?

Дети: Готовить еду, топить печь, чтобы в доме было тепло.

Воспитатель: Она такая же, как в наших домах сейчас или чем-то отличается? Давайте её хорошенько рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем разглядывают и сравнивают печь, а в ней чугунки, в которых готовят еду. В печи есть широкая труба, задвижка. Неожиданно в трубе находят куклу – домовенка, при этом (голосом воспитателя) он чихает и фыркает.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это здесь притаился, сидит и за нами наблюдает? (Ребята с удивлением смотрят на куклу в руках воспитателя.) Я знаю кто это. Это домовенок, а зовут его «Тимоня». Кто же такой домовой?

(Воспитатель держит в руках куклу, привлекая внимание детей.) А вот послушайте. Когда Бог сотворил жизнь, на Землю он сбросил и непокорную злую силу. Так случилось, что поселилась она поближе к людям; они обжились и обмякли, и не сделались злыми врагами, как леший и черти, а переродились и оказались привычками людей шутливого и веселого нрава. Каждая жилая деревенская изба имеет одного такого невидимого жильца, который является сторожами хранителем всех живущих и людей, и скотины, и птицы. И звал его народ Доброжилом, Доброхотом, Хозяином. Вот и у нас есть свой хозяин. Ведь наш детский сад –это наш с вами дом, а в доме всегда есть хозяин, у нас это- дедушка-соседушка Тимоня. Давайте с ним поближе познакомимся.

Дети здороваются с домовенком, он тоже их приветствует, радуется встрече (говорит голосом воспитателя, который держит его в руках и призывает обратить внимание на его внешний вид).

Воспитатель: Посмотрите на Тимоню, какой он по характеру?

Дети: Красивый, добрый, смешной, веселый, домовитый – у него сумка есть.

Воспитатель: А во что он одет?

Дети: Русский народный костюм рубаха- косоворотка, штаны, лапти на ногах, поясок, шапка.

Воспитатель: А теперь послушайте, вот такие пословицы про дом:

«Дом без хозяина – сирота»;

«Дом вести – не рукавом трясти»;

«Дом построить- не шапку на голову надеть».

Как вы понимаете эти пословицы?

Дети: В доме должен быть хороший, добрый, трудолюбивый, умелый хозяин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо, что в нашем детском саду, в нашем доме есть свой Доброжил?

(Дети соглашаются, трогают куклу – домовенка, рассматривают его голову, лапоточки, держат на руках.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь нашему дедушке-соседушке Тимоне почитаем потешки русские народные.

Дети читают по очереди потешки:

1. Идет коза рогатая, по боку дратая,

Кто молоко не пьет,

Того рогом бьет – пыр, пыр, пыр.

2. Баю-баю-баюшки –

Да прискакали заюшки,

Люли-люли-люлюшки-

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гуливать,

Да стал мой милый засыпать.

Приди, котик, ночевать,

Да, приди дитятко качать.

3. Ивану большому – дрова рубить;

Ваське-указке - воду носить;

Мишке – середнему – печку топить;

Гришке – сиротке – кашу варить,

А крошке- Тимошке- песенки петь,

Песни петь, да плясать.

Родных братьев потешать.

Воспитатель: Интересные потешки вы знаете, да и Тимоне они, наверняка, очень понравились.

Тимоня: Спасибо, вам ребята, что повеселили меня, а то я засиделся один, заскучал. Теперь я вижу, что знакомы вы с бытом русского народа, знаете и понимаете пословицы, умеет читать потешки, знаете, какова крестьянская одежда. А умеете ли вы песни петь? Я очень песни люблю слушать!

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Тимоне песню –хоровод «По малину в сад пойдем».

Дети поют песню, в хоровод приглашают домовенка.

Тимоня: Спасибо вам, ребята, за песню, за слово доброе.

Воспитатель: Ребята, а вам Тимоня понравился?

Дети радостно отвечают, что понравился, что домовенок хороший и добрый.

Воспитатель: Я думаю, что и вы ему понравились и Тимоня навсегда останется жить в нашем детском саду, в русской избе. Мы пообещаем Тимоне, что будем приходить к нему в гости, а он будет нас ждать.

Дети: Мы тебе, Тимоня, пирогов-то напекли, отведай их с малиновым вареньем. (Подают домовенку угощенье, ставят на стол и уходят.)





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Комплексное занятие «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие «Путешествие в сказку» В средней группе   Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие". Виды...

«Индивидуальный подход к детям»

«Индивидуальный подход к детям» В семьях, где растет "трудный" ребенок, можно услышать: "И в кого только он такой? Вот дочка совсем...

Сценарии музыкального праздника посвящённого «Дню пожилого человека» «Праздник чая!»

Сценарии музыкального праздника посвящённого «Дню пожилого человека» «Праздник чая!» (старший дошкольный возраст) Цели: - знакомство детей с истоками русской народной культуры, разнообразием народных...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство