«Фестиваль народных игр»

 

Цель: знакомить детей с народными играми.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

Красны девицы, да добры молодцы!

Спасибо, что мимо не прошли -

К нам на праздник зашли.

Наш детский сад многонационален, этому и посвящается наш фестиваль народных игр.

Сегодня праздник «Фестиваль игры»

Народов дружба крепни год от года!

Навеки сгиньте признаки войны.

Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

Ведущая: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, играть! Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные. Предлагаю поиграть в русскую народную игру, а называется она «Золотые ворота».

Ход игры: В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первой мать пройдёт

И детей проведёт.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Правила игры: После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Ведущая: а сейчас всех позабавит наш весёлый оркестр.

Ведущая предлагает всем присутствующим взять инструменты: ложки деревянные, бубны, трещётки и сыграть под русскую народную мелодию «Калинка» в современной обработке.

Ведущая: С давних времён нашими соседями были белорусы - они доброжелательные, гостеприимные люди и тоже любят играть в игры.

Ведущая предлагает поиграть в белорусскую народную игру «Колечко».

Ход игры: Играющие стоят по кругу, держат руки перед собой «лодочкой». Выбирается один ведущий. В руках у него колечко. Ведущая идёт по кругу и каждому будто кладёт колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу.

Руки крепче зажимайте,

Да следите, не зевайте.

Одному из детей она незаметно кладёт колечко, а потом говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот, у кого колечко в ладошках, выбегает, а остальные должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры: после слов «колечко, колечко…» все играющие должны быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком из круга, играть 2-3 раза .

Ведущая: Далеко, далеко в горах расположена солнечная Грузия.

Ведущая предлагает присутствующим поиграть в грузинскую народную игру «День и ночь».

Ход игры: на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой –девочки. Ведущий стоит между ними. Команда мальчиков – «Ночь», команда девочек – «День».

Правила игры: По сигналу ведущего «Ночь» – мальчики ловят девочек. По команде «День» –девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противника. Играют несколько раз.

Ведущая предлагает гостям рассмотреть выставку под названием «национальные костюмы».

Ведущая предлагает присутствующим поиграть в казахскую народную игру «Платок с узелком».

Ход игры: Участники встают в круг вокруг водящего. Водящий даёт одному из участников завязанный в узел платок. По команде водящего «Раз, два, три!» – все разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и забрать платок. В момент преследования, игрок с платком может передать его товарищу, а тот – другому. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить его любое желание (спеть частушку, отгадать загадку, станцевать «цыганочку с бубном», рассказать стихотворение). После того, как пойманный исполнит желание, он становится водящим.

Ведущая приглашает на сцену детей в бурятских национальных костюмах. Дети читают стихи бурятских поэтов.

Ведущая предлагает гостям поиграть в бурятскую народную игру «Волк и ягнята».

Ход игры: один игрок – «волк», другой – «овца», остальные – «ягнята». «Волк» сидит на дороге, по которой движутся «овца» с «ягнятами». «Овца» впереди, за нею друг за другом «гуськом» идут «ягнята». Подходят к «волку», «овца» спрашивает:

«Что ты здесь делаешь?».

«Вас жду» - отвечает «волк».

А зачем ты нас ждёшь?

Чтобы всех вас съесть!

С этими словами, «волк» бросается на «ягнят», а «овца» их загораживает. «Ягнята» держатся друг за друга и за «овцу».

Правила игры: «волк» должен ловить только последнего «ягнёнка». «Ягнята» должны ловко делать повороты в сторону. «Волку» нельзя отталкивать «овцу». Играют 2-3 раза.

Ведущая приглашает всех встать и образовать круг. С давних времён всех объединял, делал ближе друг к другу русский хоровод, люди водили хороводы и пели песни. Бурятский народный танец «Ёхор» тоже делает нас открытыми друг другу.

Ведущая показывает движения бурятского танца «Ёхор», все присутствующие присоединяются, танцуют все вместе. На этом фестиваль завершается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Читайте также

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...