«Фестиваль народных игр»

 

Цель: знакомить детей с народными играми.

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!

Красны девицы, да добры молодцы!

Спасибо, что мимо не прошли -

К нам на праздник зашли.

Наш детский сад многонационален, этому и посвящается наш фестиваль народных игр.

Сегодня праздник «Фестиваль игры»

Народов дружба крепни год от года!

Навеки сгиньте признаки войны.

Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

Ведущая: Скажите, а что больше всего любят дети? Конечно же, играть! Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные. Предлагаю поиграть в русскую народную игру, а называется она «Золотые ворота».

Ход игры: В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первой мать пройдёт

И детей проведёт.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Правила игры: После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Ведущая: а сейчас всех позабавит наш весёлый оркестр.

Ведущая предлагает всем присутствующим взять инструменты: ложки деревянные, бубны, трещётки и сыграть под русскую народную мелодию «Калинка» в современной обработке.

Ведущая: С давних времён нашими соседями были белорусы - они доброжелательные, гостеприимные люди и тоже любят играть в игры.

Ведущая предлагает поиграть в белорусскую народную игру «Колечко».

Ход игры: Играющие стоят по кругу, держат руки перед собой «лодочкой». Выбирается один ведущий. В руках у него колечко. Ведущая идёт по кругу и каждому будто кладёт колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу.

Руки крепче зажимайте,

Да следите, не зевайте.

Одному из детей она незаметно кладёт колечко, а потом говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот, у кого колечко в ладошках, выбегает, а остальные должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры: после слов «колечко, колечко…» все играющие должны быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком из круга, играть 2-3 раза .

Ведущая: Далеко, далеко в горах расположена солнечная Грузия.

Ведущая предлагает присутствующим поиграть в грузинскую народную игру «День и ночь».

Ход игры: на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой –девочки. Ведущий стоит между ними. Команда мальчиков – «Ночь», команда девочек – «День».

Правила игры: По сигналу ведущего «Ночь» – мальчики ловят девочек. По команде «День» –девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противника. Играют несколько раз.

Ведущая предлагает гостям рассмотреть выставку под названием «национальные костюмы».

Ведущая предлагает присутствующим поиграть в казахскую народную игру «Платок с узелком».

Ход игры: Участники встают в круг вокруг водящего. Водящий даёт одному из участников завязанный в узел платок. По команде водящего «Раз, два, три!» – все разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и забрать платок. В момент преследования, игрок с платком может передать его товарищу, а тот – другому. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить его любое желание (спеть частушку, отгадать загадку, станцевать «цыганочку с бубном», рассказать стихотворение). После того, как пойманный исполнит желание, он становится водящим.

Ведущая приглашает на сцену детей в бурятских национальных костюмах. Дети читают стихи бурятских поэтов.

Ведущая предлагает гостям поиграть в бурятскую народную игру «Волк и ягнята».

Ход игры: один игрок – «волк», другой – «овца», остальные – «ягнята». «Волк» сидит на дороге, по которой движутся «овца» с «ягнятами». «Овца» впереди, за нею друг за другом «гуськом» идут «ягнята». Подходят к «волку», «овца» спрашивает:

«Что ты здесь делаешь?».

«Вас жду» - отвечает «волк».

А зачем ты нас ждёшь?

Чтобы всех вас съесть!

С этими словами, «волк» бросается на «ягнят», а «овца» их загораживает. «Ягнята» держатся друг за друга и за «овцу».

Правила игры: «волк» должен ловить только последнего «ягнёнка». «Ягнята» должны ловко делать повороты в сторону. «Волку» нельзя отталкивать «овцу». Играют 2-3 раза.

Ведущая приглашает всех встать и образовать круг. С давних времён всех объединял, делал ближе друг к другу русский хоровод, люди водили хороводы и пели песни. Бурятский народный танец «Ёхор» тоже делает нас открытыми друг другу.

Ведущая показывает движения бурятского танца «Ёхор», все присутствующие присоединяются, танцуют все вместе. На этом фестиваль завершается.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей…

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи В ракурсе современных тенденций развития дошкольного образования...

Драматизация сказки «Колобок»

Драматизация сказки «Колобок» Цель: развивать творческие способности, фантазию и воображение; подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок». Ход: В. - Дети...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...