Развлечение по математике, образовательной области «Познавательное развитие», для детей 4-5 лет «Страна чудес»
Задачи по областям:
«Познавательное развитие»: закрепить знания о числе и цифре 4, о частях суток, их характерных особенностях, последовательности, развивать сообразительность, внимание.
«Речевое развитие»: пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний детей о
ближайшем окружении; продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов; развивать фонематический слух.
«Социально-коммуникативное развитие»: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Демонстрационный материал: лист А3, на котором изображена карта, широкие ленты синего, зеленого и красного цветов, цифры от 1 до 5 из картона, картинки-отгадки (утро, день, вечер, ночь), ткань (болото), круги из картона с цифрами (кочки), 4 склеенных ватмана с узором ковра, ширма с изображением сказочного города.
Раздаточный материал: сапоги из картона, карточки и круги синего, красного, зеленого, желтого цветов для игры «Волшебные коврики», карточки с изображением бус, шары.
Ход.
В группу заходит ребенок подготовительной группы (девочка Алиса).
- Ребята я приглашаю вас в Страну Чудес. Вот вам карта, чтобы вы не заблудились. До свидания. Буду вас ждать.
- Ну что, ребята, хотите попасть в страну чудес?
- Отгадайте загадки, и тогда появится тропинка, по которой нам нужно идти.
Солнце встало только-только,
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (Утро.)
Солнце в небе ярко светит,
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Это время назовите. (День.)
Скоро солнышку садиться,
небо потемнело.
Все закончили трудиться,
отложили дело.
Всех детей домой ведут,
это время как зовут? (Вечер.)
В небе звездочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь,
что за время это? (Ночь.)
Н.В. Нищева.
- Как можно назвать одним словом все отгадки? (Части суток.)
-Сколько всего частей в сутках? (4.)
- А сейчас у нас какая часть суток? Молодцы.
- А вот и тропинки. Но нам надо идти так: девочки - только по зеленой, а мальчики - только по синей.
В коридоре широкие ленты синего, зеленого, красного цветов, по которым идем до музыкального зала. Дверь закрыта. На двери наклеены цифры от 1 до 5.
- Ой, а дверь закрыта. Как же нам ее открыть? Сейчас посмотрим нет ли подсказки в карте.
- Ребята, чтобы открыть двери, мы должны найти все цифры 4. (Дети снимают все цифры 4 и двери открываются.)
- На пути у нас широкое болото. Чтобы его перейти, нужны волшебные сапоги. По одному сапогу я вам дам, а второй (пару) вам нужно найти. Только смотрите внимательно, надо найти точно такой же сапог как у вас, только тогда получится пара.
- Проводится д./и. «Найди пару».
- Ну ка покажите мне свои сапоги. Молодцы. Болото будем переходить по кочкам с цифрой 3.
А сейчас надо собрать волшебный ковер, на котором мы полетим дальше. Усаживайтесь за столы, возьмите карточки и слушайте внимательно. Я вам напомню правила. Перед вами лежат красные, синие, зеленые, желтые кружки. Я буду называть разные слова. Если слово начинается со звука «К», кладите красный кружок, если со звука «С» - синий, со звука «З» - зеленый, «Ж» - желтый.
- Проводится д./и. «Волшебные коврики».
- По окончании работы появляется большой ковер с таким же узором.
- Молодцы, ребятки. А теперь усаживайтесь на ковер, закрывайте глаза, дальше мы полетим. (Звучит релаксационная музыка.)
- Вот мы и прилетели, открывайте глаза. Алиса уже ждет не дождется нас. А давайте сделаем ей подарок-бусы.
- У вас у каждого карточка с бусами, нужно закрасить их, соблюдая ритм.
- Молодцы. Красивые получились бусы.
Открывается ширма и Алиса выходит навстречу детям, благодарит за подарки, дарит детям шары, на которых цифры от 1 до 4 и предлагает поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберется» с цифрами. По окончании игры Алиса приглашает пить чай.
Читайте также |
---|
Режим дня в жизни дошкольника
Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...
Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»
Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...