Развлечение по математике, образовательной области «Познавательное развитие», для детей 4-5 лет «Страна чудес»

 

Задачи по областям:

«Познавательное развитие»: закрепить знания о числе и цифре 4, о частях суток, их характерных особенностях, последовательности, развивать сообразительность, внимание.

«Речевое развитие»: пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний детей о

ближайшем окружении; продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов; развивать фонематический слух.

«Социально-коммуникативное развитие»: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Демонстрационный материал: лист А3, на котором изображена карта, широкие ленты синего, зеленого и красного цветов, цифры от 1 до 5 из картона, картинки-отгадки (утро, день, вечер, ночь), ткань (болото), круги из картона с цифрами (кочки), 4 склеенных ватмана с узором ковра, ширма с изображением сказочного города.

Раздаточный материал: сапоги из картона, карточки и круги синего, красного, зеленого, желтого цветов для игры «Волшебные коврики», карточки с изображением бус, шары.

 

Ход.

В группу заходит ребенок подготовительной группы (девочка Алиса).

- Ребята я приглашаю вас в Страну Чудес. Вот вам карта, чтобы вы не заблудились. До свидания. Буду вас ждать.

- Ну что, ребята, хотите попасть в страну чудес?

- Отгадайте загадки, и тогда появится тропинка, по которой нам нужно идти.

Солнце встало только-только,   

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут. Это время как зовут? (Утро.)

Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Это время назовите. (День.)

Скоро солнышку садиться,

небо потемнело.

Все закончили трудиться,

отложили дело.

Всех детей домой ведут,

это время как зовут? (Вечер.)

В небе звездочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь,

что за время это? (Ночь.)

Н.В. Нищева.

- Как можно назвать одним словом все отгадки? (Части суток.)

-Сколько всего частей в сутках? (4.)

- А сейчас у нас какая часть суток? Молодцы.

- А вот и тропинки. Но нам надо идти так: девочки - только по зеленой, а мальчики - только по синей.

В коридоре широкие ленты синего, зеленого, красного цветов, по которым идем до музыкального зала. Дверь закрыта. На двери наклеены цифры от 1 до 5.

- Ой, а дверь закрыта. Как же нам ее открыть? Сейчас посмотрим нет ли подсказки в карте.

- Ребята, чтобы открыть двери, мы должны найти все цифры 4. (Дети снимают все цифры 4 и двери открываются.)

- На пути у нас широкое болото. Чтобы его перейти, нужны волшебные сапоги. По одному сапогу я вам дам, а второй (пару) вам нужно найти. Только смотрите внимательно, надо найти точно такой же сапог как у вас, только тогда получится пара.

- Проводится д./и. «Найди пару».

- Ну ка покажите мне свои сапоги. Молодцы. Болото будем переходить по кочкам с цифрой 3.

А сейчас надо собрать волшебный ковер, на котором мы полетим дальше. Усаживайтесь за столы, возьмите карточки и слушайте внимательно. Я вам напомню правила. Перед вами лежат красные, синие, зеленые, желтые кружки. Я буду называть разные слова. Если слово начинается со звука «К», кладите красный кружок, если со звука «С» - синий, со звука «З» - зеленый, «Ж» - желтый.

- Проводится д./и. «Волшебные коврики».

- По окончании работы появляется большой ковер с таким же узором.

- Молодцы, ребятки. А теперь усаживайтесь на ковер, закрывайте глаза, дальше мы полетим. (Звучит релаксационная музыка.)

- Вот мы и прилетели, открывайте глаза. Алиса уже ждет не дождется нас. А давайте сделаем ей подарок-бусы.

- У вас у каждого карточка с бусами, нужно закрасить их, соблюдая ритм.

- Молодцы. Красивые получились бусы.

Открывается ширма и Алиса выходит навстречу детям, благодарит за подарки, дарит детям шары, на которых цифры от 1 до 4 и предлагает поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберется» с цифрами. По окончании игры Алиса приглашает пить чай.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...