Эстафета, по зимним видам спорта «Мы – олимпийские резервы», для воспитанников старшего дошкольного возраста

 

Оборудование: слайд-шоу, самодельные лыжи, 2 клюшки, 20 мячей (маленьких), 6 фишек, 2 доски на колесах, 2 корзины, 2 шагомера, 20 салфеток.

Заходят дети под марш участники команд садятся на боковые стульчики, зрители садятся в зрительный зал. (Предварительно определить участников команд, название и девиз)

Ведущий: Слайд 1 (название мероприятия). Добрый день уважаемые ребята и взрослые. В преддверии второй годовщины проведения Зимних олимпийских игр Сочи 2014 мы собрались здесь, что бы вспомнить что такое Олимпийские игры, символику О.И., какие виды спорта входят в олимпийскую программу, и, конечно же, поиграть и посоревноваться.

Слайд 2 (ОИ).

Олимпийские игры – это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных частей света.

Олимпийские игры делятся на зимние и летние Олимпийские игры.

Слайд 3 (Олимпийские кольца). Олимпийские кольца – символ Олимпийских Игр - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Слайд 4 (Олимпийский огонь). На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь - символ дружбы и честной спортивной борьбы. Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Спустя годы традицией стало доверять честь пройти последний этап эстафеты и зажечь огонь в олимпийской чаше какому-либо известному спортсмену или спортсмену с замечательными достижениями. Слайд 5 (Олимпийский факел). После завершения эстафеты Олимпийского огня в день открытия ОИ зажигают олимпийский факел - символ открытия ОИ. Слайд 6 (Талисманы). Талисманы – символы игр, приносящие удачу. На ОИ в Сочи талисманами были … дети говорят. Слайд 7 (Медали). Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трем спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревнованиях.В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды. Слайд 9. На ОИ в Сочи Россия стала абсолютным чемпионом по общемедальному зачету, а так же по количеству золотых медалей.

1 Россия 13 11 9 33

Ведущий: Вот мы и вспомнили что такое ОИ. А сейчас мы с вами посоревнуемся и проведем спортивную эстафету «Олимпийские виды спорта».

Я приглашаю команды построиться для эстафет. Построение команд.

Определять победителей сегодня будет жюри: ... - старший воспитатель и ... –социальный педагог.

1 конкурс- «Представление команд»

Название команды и девиз.

Ведущий: Дети, давайте вспомним, какие виды спорта, включенные в Зимние Олимпийские игры вы знаете?

2 конкурс - «Виды спорта»

Дети по очереди называют не выкрикиваем, та команда, которая назовет больше побеждает в конкурсе. Жюри подсчитывает количество. Пока они называют слайд не включать.

Ведущий: Слайд 8 (Зимние виды спорта). А сейчас давайте проверим верно ли назвали и ни чего не пропустили. Согласно МОК существует 15 зимних Олимпийских видов спорта: это биатлон, керлинг, конькобежный спорт, шорт трек, фигурное катание, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл, бобслей, скелетон, санный спорт, хоккей.

Молодцы справились с заданием.

Ведущий: Наши эстафеты мы разобьем на зимние виды спорта. Итак первый вид спорта - Слайд 10 (лыжные гонки). Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Лыжные гонки делятся на виды: соревнования с раздельным стартом, соревнования с масс-стартом, гонки преследования, эстафеты (длина одного этапа), индивидуальный спринт (мужчины), индивидуальный спринт (женщины), командный спринт (мужчины), командный спринт (женщины).

3 конкурс - «Лыжные гонки»

На специально изготовленных лыжах участник проходит дистанцию туда и обратно, по очереди, затем передает лыжи др. Молодцы!

Ведущий: Следующий вид спорта. Слайд 11 (хоккей). Хоккей — вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. Команда, на ледовом поле передвигается на коньках. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды.

4 конкурс - «Хоккей»

Эстафета хоккейной клюшкой нужно провести мяч между фишками, а обратно вернуться по прямой, передать эстафету др. (Показ задания.)

Ведущий: Слайд 12 (бобслей, санный спорт). Бобслей — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

5 конкурс «Бобслей»

Эстафета: команда разделяется на два человека один садятся на доску, а второй катит его до фишки и обратно, затем передаем доку другой паре. (Показ задания.) Молодцы ребята.

Ведущий: Слайд 13 (Керлинг). Керлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

6 конкурс «Керлинг»

Эстафета заключается: каждой команде раздается по мячу. Команда выстраивается в на линии друг за другом, на расстоянии 2 метров ставятся корзины. Участник должен руками катнуть мяч по полу в корзину, как в ворота. Если мяч выкатится, то гол все равно засчитывается. Затем подводим итог, считаем количество мячей.

Ведущий: Слайд 14 (Фигурное катание).

Фигурное катание — конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку. В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание.

7 конкурс «Фигурное катание»

Последняя эстафета заключается в следующем: Команда делится на пары. Один ребенок встает на шагомер, второй держит его за руку, доходим до фишки, меняемся, обратно идет второй ребенок. Если шагомер уезжает вперед, то руками переносим на место, где он стоял и продолжаем идти дальше. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш. Молодцы ребята!

Итак, пока жюри подводит итог, я приглашаю всех поиграть в снежки. Мы сейчас с вами будем кидать друг в друга снежками. Я раздаю каждому по салфетке, сминаем ее, вся команда выстраивается на линии, и пока звучит музыка мы кидаем снежки друг в друга. Музыка заканчивается, игра останавливается и подсчитываем снежки.

Жюри подводит итог

Ведущий: Ну, вот и закончились наши Олимпийские игры, и сейчас мы наградим победителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...