Развлечение в подготовительной группе
«Животный мир в рассказах и сказках В. Бианки»

 

Цель:

Обобщение знаний о жизни животных через произведения В. Бианки.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о писателе В. Бианки, знания его произведений;
  • Закрепить знания о природе, полученные при чтении художественных произведений;
  • Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу во время конкурсов;
  • Воспитывать любовь к животному миру;
  • Вызвать радостное настроение от праздника, проведённого вместе с родителями.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки: «Мышонок Пик», «Как Муравьишка домой спешил», «Хвосты», «Синичкин календарь», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Хитрый лис», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к произведениям; экскурсия в библиотеку (рассказ библиотекаря о В. Бианки); рисование детьми в свободное время иллюстраций к прослушанным произведениям.

Разделить детей на 2 команды – «Муравьишки» и «Мышата». Дети вместе с родителями придумывают и рисуют эмблему своей команды, придумывают девиз.

Болельщики рисуют плакаты.

Оборудование и материалы: изображения животных (по 2 на команду) с перепутанными лапами, хвостами, кожным покровом, клювом и другими частями тела; мольберт, лист бумаги А4, цветные карандаши на каждую команду; 7-8 иллюстраций животных; фишки (для правильных ответов).

Оформление: портрет писателя В. Бианки (даты жизни), иллюстрации художников и детей к произведениям, выставка книг В. Бианки и других писателей (о природе и животных) – М. Пришвин, Н. Сладков и другие.

 

Ход.

Команды входят под спокойную музыку, присаживаются на стульчики.

Воспитатель сообщает название развлечения и кому оно посвящено. Обращает внимание на портрет В. Бианки и его даты жизни. Дети вместе с воспитателем вспоминают, о том, какие произведения этого писателя они читали, что они узнали о писателе в библиотеке и какие ещё произведения В. Бианки они там видели.

Воспитатель предлагает провести конкурс-соревнование, чтобы узнать, какая команда лучше знает животных.

Команды представляются (название и девиз).

1 конкурс: Назовите птиц.

1 команда – перелётные птицы и почему они перелетают на юг.

2 команда – зимующие птицы и почему они остаются у нас.

2 конкурс: Зачем животным нужен хвост?

1 команда объясняет, зачем рыбе нужен хвост.

2 команда объясняет, зачем дятлу нужен хвост.

3 конкурс: Как животные готовятся к зиме?

1 команда – рассказывает о полевых мышах.

2 команда – рассказывает о муравьях.

4 конкурс: Что перепутал художник?

Команды получают рисунки (по 2 на команду), на которых изображены животные с перепутанными лапами, хвостами, кожным покровом, клювом и другими частями тела.

Рассказать, какие ошибки допустил художник. Фишки даются за каждый правильный ответ.

Загадочная пауза

Загадывание загадок о животных болельщикам.

5 конкурс: Художники.

У каждой команды лист бумаги на мольберте и карандаши. Дети по очереди подходят и рисуют птицу с закрытыми глазами. Затем все рассматривают рисунки птиц и получают фишку за правильное расположение части тела.

6 конкурс: Отгадай-ка.

Из предложенных иллюстраций с животными, команды по очереди не глядя, вытягивают по 2-3 и изображают его так, чтобы команда соперников догадалась, какое это животное. За каждый правильный ответ, команда загадывающая животное, получает жетон.

Подведение итогов жюри, экскурсия на выставку книг.

Воспитатель обращает внимание на то, что и другие писатели писали о природе, предлагает посмотреть выставку книг о природе. Дети подходят к выставке книг, рассматривают представленные книги.

Во время просмотра подводятся итоги.

Награждение участников грамотами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием…

Конспект занятия по речевому развитию «Кто такие фермеры?» с использованием метода моделирования Обучающие задачи: • обогащать словарь детей названиями сельскохозяйственных профессий; • упражнять...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Читайте также

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня…

Развитие инициативы и самостоятельности детей на основе совместного планирования дня по программе «Вдохновение» С целью поддержки интересов детей программа «Вдохновение» предлагает...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...