Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий спортивного праздника «Игра приглашает всех на старт!»

Младший дошкольный возраст (средняя группа)

 

Цель. Расширять знания детей о народных подвижных играх, совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений, способствовать развитию активности, самостоятельности; вызвать положительный эмоциональный настрой; продолжать воспитывать какие качества, как дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм; привлечь к участию в празднике родителей.

Спортивный зал украшен шарами и флажками. Звучит веселая народная музыка, дети и взрослые входят в спортивный зал, и садятся на скамейки.

Воспитатель. Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В страну необычную, скорее поспешите вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителям, потом расскажем вам.

Ведущий. Дорогие друзья, страна эта называется «Страна Игр». В этой стране живут люди разных национальностей, но их объединяет интерес к национальной культуре и традициям. У каждого народа свой язык, народные песни, сказки, танцы и народные подвижные игры. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Сегодня мы с вами вспомним и поиграем в народные игры, и даже наш праздник мы назвали, назвали…

Воспитатель. А помогут нам узнать родители! Вот наш сюрприз, здесь и спрятано название нашего праздника. (Показывает цветок, сделанный из бумаги, лепестки у него разного цвета. На каждом лепестке написана цифра, а на обратной стороне название народной игры и флаг страны.)

Ребенок. Смастерили мы цветочек - раз, два, три, четыре, пять.

В ней запрятаны секреты, вам их надо разгадать...

На каждом лепесточке - загадка,

Скорее найдите к загадке отгадку.

Ведущий. Вы готовы отгадать загадки? Тот, кто оторвет лепесток, должен громко почитать нам, что написано на обратной стороне. Пусть считалочка поможет нам выбрать первого, кто будет отрывать самый главный лепесток, ведь там спрятано название нашего праздника:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот кто будет начинать!..

Родитель (отрывает лепесток). Спортивный праздник называется

«Игра приглашает всех на старт».

Ведущий. Ну, а сейчас наши родители будут отрывать лепестки с волшебного цветка, читать название игры, а затем покажут нам флаг, а мы все будем отгадывать, чья это народная игра, кто правильно назовет страну, он и будет самым главным в игре.

Один из родителей отрывает лепесток. читает название игры и показывает картинку.

Ведущий. И начинаем мы наш праздник с русской народной игры.

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Играющие выбирают волка и хозяина (хозяйку), а остальные гуси. Хозяин (хозяйка) выпускает гусей в поле, зеленой травки пощипать.

Ведущий. Бегут гуси со двора,

Гулять, гулять в луга.

Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями.

Гуси- гуси!

Га-га-га.

Есть ходите?

Да-да-да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать.

Родитель отрывает следующий лепесток, читает название игры и показывает картинку.

Ведущий. Конь ретивый, густо гривой

Скачет полем, скачет нивой.

Кто коня того поймает,

С нами в молдавскую игру поиграет.

Молдавская народная игра «Лошадки»

Играющие делятся на две команда (одна – лошадки и другая - кучера). На середине зала из каната выкладывается прямая линия, по одну сторону которой встают лошадки, по другую – кучера. Лошадки, взявшись за руки, подходят к линии и говорят:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли кони со двора.

После этих слов они разбегаются, кучера их ловят и уводят с специально отгороженное место – конюшню. Дети – лошадки должны все время, пока их не поймают, щелкать язычком, чтобы кучер знал, кого ловить. Когда всех лошадок переловят, кучера седлают их (надевая на них вожжи) и уезжают, говоря:

Еду, еду на коне

По чудесной стороне,

По Молдавии зеленой,

Жарким солнцем опаленной.

Цок, лошадка,

Цок, Гнедок,

Цок, подковой,

Цок – цок – цок!

Взрослый отрывает следующий лепесток, читает название игры и показывает картинку.

Ведущий. Следующая игра татарская.

Собирайся народ!

Шире делай хоровод!

Будем с вами мы играть,

Быстро место занимать!

Татарская народная игра «Займи место»

Выбирают водящим, а остальные, образуют круг, ходят по кругу, взявшись за руки, а водящий идет в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу. Беги!

Водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, все останавливаются. Они встают спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны, стараясь занять быстрее освободившееся место.

Ведущий. Следующий лепесток нас перенесет в Азербайджан.

Азербайджанская народная игра «Дети и петух»

Один из игроков изображает петуха, он выходит из своего домика, ходит по залу и три раза кукарекает. Игроки в ответ:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь – деткам спать не даешь?

После этих слов петух опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить играющих, которые, выйдя из своего домика, бегают по залу.

Родитель отрывает следующий лепесток.

Узбекская народная игра «Медведи и пчелы»

Играющие делятся на две группы: одна – медведи, а остальные пчелы. С одной стороны выкладывают обручи для медведей – это «берлога», а с другой – «ульи» для пчел. Пчелки летят на луг за нектаром и жужжат. Медведи в это время идут к ульям, лакомится медом.

Ведущий. Пчелки, пчелки! Жальце – иголки.

Серые, малые, крылышки алые.

Поверху летают, к цветам припадают,

Медок собирают, в улей таскают!

По сигналу «Медведи» все пчелы летят в улей, стараясь поймать медведей, а те убегают к себе в берлогу.

Ведущий предлагает родителям посмотреть, что написано на лепестке.

Ведущий. Следующая игра киргизская.

Киргизская народная игра «Верблюд и верблюжонок»

Выбирают верблюда и верблюжонка, а остальные встают в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит верблюд. Он сердится, топает ногами, ищет своего верблюжонка. Увидев в кругу маленького верблюжонка, верблюд говорит ему: «Верблюжонок, верблюжонок, иди скорей домой!», а сам стремиться попасть в круг и поймать верблюжонка. Верблюжонок ему отвечает «Не хочу!» если верблюд долго не может поймать верблюжонка, то дети говорят верблюду «Чок, чок Чок!!» так успокаивают верблюда. Но верблюд, будто не слышит ничего, он фыркает, топает ногами, а дети хором повторяют: «Чок, чок! Чок!», пока верблюд не успокоится и не присядет на корточки.

Отрывают предпоследний лепесток и там украинская игра.

Украинская народная игра «Перепелочка»

Играющие встают в круг, слегка расставляя ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга – перепелочка.

На слова народной песни выполняют движения:

Слова Действия
Ой, у перепелочки да голова болит, играющие поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы,
Да голова болит. опускают руки вдоль туловища,
Тут была, тут была перепелочка,

Тут была,

берутся за руки и идут по кругу в одну сторону, а перепелочка в другую,
Тут была сизокрылая. останавливаются.
Ой, у перепелочки да коленки болят, наклоняются вперед и дотрагиваются до колен,
Да коленки болят. выпрямляются,
Ой, у перепелочки крылья не болят, поднимают руки в стороны,
Крылья не болят опускают вниз,
Птички поднялись и улетели! бегут по кругу.

Ведущий. Вот остался у нас последний лепесток и там русская народная игра.

Девочка. Эй, подруженьки, подружки,

Веселушки - хохотушки!

Эй, ребята – молодцы!

Озорные - удальцы!

Приходите поиграть,

Будем птицам подражать!

Русская народная игра «Птицелов»

Играющие выбирают себе название птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев слова:

В лесу, в лесочке,

На зеленом дубочке

Птички весело поют.

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие разбегаются, а водящий их начинает ловить. Тот, кого он поймал, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов должен угадать название птицы.

Ведущий. Ребята, мы с вами сегодня побывали в гостях у детей разных национальностей и поиграли в их народные подвижные игры. В играх вы проявили чувство коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, а так же находчивость, сообразительность, ловкость.

 

Литература.

  1. «Детские народные подвижные игры» составители: А. В. Кенеман, Т.И. Осокина.

г. Москва «Просвещение» «Владос» 1995 год.

  1. «Литература и фантазия» составитель Л.Е. Стрельцова

Город Москва «Просвещение» 1992 год.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Помощники в спорте и в здоровье

Помощники в спорте и в здоровье   Детский организм нуждается в движении, познании, общении. Тесная связь движений и эмоций позволяет решать задачи...

Проект «Весна пришла»

Проект «Весна пришла» (1 младшая группа)   1. Вид проекта: познавательно-игровой. 2. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных...

Конспект занимательной деятельности в образовательной области «Познание». Тема: …

Конспект занимательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Птицы прилетели» Младшая группа   Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Создавать положительный эмоциональный настрой...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство