Сайт для воспитателей детских садов



Тематический утренник «День Победы»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Программное содержание:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников. Закрепление знания детей о том, что 9 мая – День Великой Победы русского народа над фашистскими захватчиками.

 

Зал празднично украшен: воздушные шары, цветы. Под музыку в зал входят нарядные дети, в руках у них флажки, салютики, ленточки. Дети проходят по кругу и выстраиваются в три колонны.

Ребенок: Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне!

Ребенок: Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ведущий: 9 МАЯ – День нашей славной Победы над врагами. Вся страна в эти дни ликует. Сегодня мы отмечаем 70-ю годовщину со Дня Победы.

Каждый год, как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают. Долог и нелегок был путь к Победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок: Салют нашим защитникам!

Дети вместе: Салют! Салют! Салют!

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы», дети проходят по залу и останавливаются возле своих стульчиков.

Ведущий: Отстояли наши деды труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы звезды мира на Кремле.

За страну родную люди отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою!

Победа и мир – эти два слова неотделимы.

Ребенок: Нам нужен мир - тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ребенок: Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ребенок: Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

О чем угодно говорить –

Об играх и забавах,

О мотоциклах и кино,

И о ковбоях бравых.

Ребенок: Кому мешал вот этот мир – с цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки?

Ребенок: Я буду рад!

Ребенок: Я буду рад!

Ребенок: И все мы будем рады,

Все дети: Когда исчезнут на Земле все пушки и снаряды!

Ведущий: Дети, а как вы представляете, что такое «Мир»?

Дети: - Мир – это солнечное утро.

- Мир – это когда день полон забот.

- Мир – это когда открыты двери школ и садов.

- Мир – это когда золотые поля и цветущие сады.

- Мир – это когда гремит весенний гром, а не грохочут пушки.

- Мир – это когда мама и папа рядом.

Все: - Мир – это жизнь!

Звучит песня «То, березка, то, рябина…» в исполнении детей.

Ведущий: Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялись все люди – от мала до велика…

В тылу трудились женщины и дети: на заводах выпускали снаряды, шили одежду для солдат, лечили раненых. «Все для фронта, все для победы!» - звучал лозунг военных лет.

На морях и реках, на суше и в небе, в лесах и в болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них.

Ребенок: Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою,

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Чем им обязан – знаю я

И пусть не только стих

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Ведущий: Вспомним наших односельчан – ветеранов Великой Отечественной Войны, которые воевали и ныне живут в нашем селе, это: Смирнов Василий Васильевич и Варежников Николай Иванович.

Дети читают стихи о войне:

Ребенок: Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают в честь Победы боевые ордена.

Встань сегодня утром рано, выйди в город – погляди:

Как шагают ветераны с орденами на груди!

Ребенок: Чтит Великий День Победы вся Российская страна,

В День Победы наши деды надевают ордена,

Мы про первый День Победы любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды за весь мир и за всех нас!

Ребенок: Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом, звонкой, мирной тишиной.

Ребенок: Все сегодня не такое, не такое, как всегда,

Все на улицу выходят, все поют, кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют, всюду пляшут и поют

Ребенок: За все, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то,

Спасибо Армии Российской, нашим дедам и отцам!

Проводится игровой аттракцион с флажками (по команде воспитателя дети встают и показывают движения флажками):

Голубой флажок – небо – летчики летят

Синий флажок – море – моряки плывут

Зеленый флажок – кавалерия – цокот копыт лошадей

Красный флажок – встать – кричать «Ура!»

Проводится спортивная эстафета «Важный пакет»:

Мальчики делятся на две команды, девочки – болельщики.

Даются задания по очереди:

- пролезть через дуги;

- перепрыгнуть через куб;

- пробежать по узкому мостику, не «замочив ноги»;

- подбежать к стульчику, взять флажок и просигналить следующему участнику;

- последний бежит с пакетом (у каждой команды свой пакет) и вручает его ведущему.

В пакетах даются задания для всех детей:

1 пакет – «Назвать пословицы о солдатах»:

- Жить – Родине служить.

- Русский боец – всем образец.

- Не тот стрелок, что стреляет, а тот, что в цель попадает.

- Хорош в строю – силен в бою.

- Умелый боец – везде молодец.

- Русский солдат не знает преград.

- Красна девица косами, а боец орденами.

- Сам погибай, а товарища выручай.

- Друг за друга стой – и выиграешь бой.

- Солдатское дело – воевать храбро и умело.

2 пакет – «Отгадать загадки»:

- Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг в овраг, а она где враг.

Не знает ни горя, ни страха,

Что это за черепаха? (Танк.)

- Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты? (Парашюты.)

- Железная рыба плывет под водой

Врагу угрожает огнем и бедой

Железная рыба ныряет до дна

Родные моря охраняет она? (Подводная лодка.)

Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий: За время войны поэтами и композиторами были написаны много хороших и задушевных песен, которые полюбили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных и близких. А давайте представим с вами, как солдаты в землянке после боя отдыхали и напевали песни…

Инсценировка песни М. Бернеса «Темная ночь».

(Выходят дети в военной форме: в гимнастерках - мальчики, в медицинских халатах санитарок – девочки. Все расположились у костра: стоя, сидя на пенечке, поют песню под фонограмму, у солдат автоматы в руках, девочки с санитарными сумками, кто-то делает перевязку больному, кто-то пишет письмо домой…)

Ведущий предлагает гостям вспомнить еще песни военных лет и пропеть каждую по куплету. Под звучащую фонограмму гости и дети исполняют песни: «Землянка», «Катюша», «Три танкиста», «Эх, дороги!».

Проводятся подвижные игры:

1. «Кто самый меткий стрелок?» (Сбить кегли мячом.)

2. «Кто самый сильный из ребят?»

(Ну, беремся за канат! Тот, кто перетянет, Самым сильным станет!)

Ребенок читает стихотворение «Памятник Российскому солдату».

«Это было в мае, на рассвете,

Когда шел у стен Рейхстага бой,

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла

Детский рот перекосил испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь, летом,

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

А сейчас, в берлине, под обстрелом,

Полз боец, и грудью заслоняя,

Девочку, в коротком платье белом,

Осторожно вынес из огня.

И погладив ласково ладонью,

Он её на землю опустил…

Говорят, что утром маршал Конев

В Кремль об этом доложил.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках –

Памятник Российскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей Державы

Охраняет мир на всей Земле!»

Ведущий вносит глобус и показывает его ребятам.

Ведущий: - Дети, посмотрите, у меня в руках - макет земного шара, какая маленькая наша Земля и на ней всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту Землю, эту хрупкую планету, ведь она – наш дом и для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии, помогать друг другу.

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна, что будет делать без нас она?

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети встают возле своих стульчиков.

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный Май!

Все дети: Благодарим, солдаты, Вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Дети исполняют песню под фонограмму «Солнечный круг», взявшись за руки идут по залу, образуя круг. Гости все подпевают.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...