Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- Воспитывать культуру поведения на улице, осознанное отношение к своей безопасности.
Ход развлечения:
Воспитатель: «Ребята, мы с вами живем в большом городе с широкими улицами, проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин. Едут трамваи, троллейбусы, автобусы, идут люди. И никто никому не мешает, потому что соблюдает правила для водителей и пешеходов. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, кто помогает людям и водителям не нарушать правила дорожного движения».
Загадка: «Три разноцветных круга моргают друг за другом.
Светятся, мигаю - людям помогают». (Светофор.)
А сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание!»
Зеленый огонек: Это я - самый важный цвет, цвет травы, леса. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, у которого было три кружка, но они были бесцветными.
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы будем вместе помогать всем на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и светофор.
Игра «Веселый светофор»
Загорелся красный свет – стой и жди дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов, к переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед. Путь свободен, переход!
Дети выполняют движения под музыку: на красный – стоят, желтый шагают на месте, зеленый – идут.
Воспитатель: Дети, для чего нужен светофор вы знаете, а нужны ли дорожные знаки как вы думаете? Сейчас я вам загадаю загадки, но вы должны не только отгадать их, но и найти нужный дорожный знак, о котором говорится в загадке.
Загадки:
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… пешеходный переход.
Знак «Пешеходный переход».
На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети, только на … велосипеде.
Знак «Велосипедная дорожка».
Остановка, толпится народ. Скоро автобус уже подойдет.
Здесь ждут транспорт городской, едут в офис и домой.
Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.
В уличном круговороте транспорт городской в почете!
Знак «Место остановки автобуса».
Красным глазом засияет – нам идти не разрешает,
А зеленым глаз зажжет – иди смело пешеход.
«Светофор».
Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся не ленись.
Знать обязан пешеход: Тут подземный переход!
Знак «Подземный переход».
Дети отгадывают загадки и находят нужный дорожный знак.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери светофор».
Детям предлагаются разноцветные кружки. Задание: отобрать цвета светофора.
В конце развлечения дети отвечают на вопросы:
1. Кто такие пешеходы?
2. Что такое тротуар, проезжая часть дороги?
3. Где можно переходить улицу?
4. Какие вы знаете переходы?
5. Для чего нужны правила дорожного движения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.
Читайте также |
---|
ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…
ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...
Проект «Путешествие в историю русского быта»
Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...