Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода»

 

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать культуру поведения на улице, осознанное отношение к своей безопасности.

 

Ход развлечения:

Воспитатель:  «Ребята, мы с вами живем в большом городе с широкими улицами, проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин. Едут трамваи, троллейбусы, автобусы, идут люди. И никто никому не мешает, потому что соблюдает правила для водителей и пешеходов. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, кто помогает людям и водителям не нарушать правила дорожного движения».

Загадка:  «Три разноцветных круга моргают друг за другом.  

Светятся, мигаю - людям помогают».  (Светофор.)

 А сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».

Воспитатель:  В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю:  «Будь осторожен! Внимание!»

Зеленый огонек: Это я - самый важный цвет, цвет травы, леса. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, у которого было три кружка, но они были бесцветными.

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы будем вместе помогать всем на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и светофор.

Игра «Веселый светофор»

Загорелся красный свет – стой и жди дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов, к переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед. Путь свободен, переход!

Дети выполняют движения под музыку:  на красный – стоят, желтый  шагают на месте, зеленый – идут.

Воспитатель: Дети, для чего нужен светофор вы знаете, а нужны ли дорожные знаки как вы думаете? Сейчас я вам загадаю загадки, но вы должны не только отгадать их, но и найти нужный дорожный знак, о котором говорится в загадке.

Загадки:

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… пешеходный переход.

Знак «Пешеходный переход».

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети, только на … велосипеде.

Знак «Велосипедная дорожка».

Остановка, толпится народ. Скоро автобус уже подойдет.

Здесь ждут транспорт городской, едут в офис и домой.

Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.

В уличном круговороте транспорт городской в почете!

Знак «Место остановки автобуса».

Красным глазом засияет – нам идти не разрешает,

А зеленым глаз зажжет – иди смело пешеход.

«Светофор».

Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся не ленись.

Знать обязан пешеход: Тут подземный переход!

Знак «Подземный переход».

Дети отгадывают загадки и находят нужный дорожный знак.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери светофор».

Детям предлагаются разноцветные кружки. Задание: отобрать цвета светофора.

В конце развлечения дети отвечают на вопросы:

1. Кто такие пешеходы?

2. Что такое тротуар, проезжая часть дороги?

3. Где можно переходить улицу?

4. Какие вы знаете переходы?

5. Для чего нужны правила дорожного движения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»