Тематическое занятие в бассейне по мотивам произведения Габдулла Тукая «Водяная»

 

Возраст: старшая группа.

Цель:

Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряние в обруч; закрепить навык всплывания и лежание на воде; воспитывать чувства уверенности в себе, активность.

Задачи:

Оздоровительные: совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.

Образовательные:

  • Закрепить прыжки в обручи горизонтальные и вертикальные;
  • Совершенствовать скольжение на воде упражнения: «Стрела», «Торпеда», «Винт».
  • Закрепить упражнение: «Звезда», «Поплавок»

Воспитательные: воспитать стойки интерес физкультуре и спорту; доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Сказка о козе и баране»; «Водяная»; «Шурале».

Инвентарь и оборудование: оформлен бассейн по названию сказки, деревья, кусты; фишки, ведра.

Действующие лица:

Мальчик-Карим, Водяная, инструктор, дети.

 

Ход занятия:

Под бодрую музыку дети заходят в бассейн, становятся у бортика бассейна. Инструктор находится на противоположной стороне бассейна.

Инструктор: Ребята у нас сегодня не просто занятие в бассейне. Сегодня мы с вами попали в сказку, а в какую сказку, вы сейчас узнаете.

(Выходит мальчик Карим.)

Карим: Хорошо перед с ном искупаться! (раздевается: снимает кушак, рубашку и ныряет в бассейн).

(Немного искупавшись выходит из воды.)  

Карим: - Эх, хорошо! Нырнул разок. Ух ты, здорово! Хороша водичка! Вот теперь и домой можно идти.

В это время появляется Водяная. Она садится на бортик, причесывается золотым гребнем, напевая.

Карим выходит из воды, прыгает на одной ноге, вытряхивая из ушей воду, дрожит от холода, вдруг увидел Водяную, прячется за куст и наблюдает.

Водяная причесалась, положило гребень в сторону и стала танцевать, покружилась и скрылась за кусты.

Карим подкрался к гребню, взял его в руки посмотрел и говорит.

Карим: - Ах, какой подарок будет маме.

В это время возвращается Водяная, чтобы взять свой гребень. Гребня нет.

Водяная: Где мой гребень золотой?

(Увидев ребят на той стороне бортика Водяная спрашивает.)

Водяная: Ребята, вы не видели мой гребень? Гребень не простой а волшебный. Если бы она нашлась мы с вами поиграли в одну интересную игру.

Дети: Видели! Гребень забрал мальчик Карим.

Водяная: Давайте его позовем. Мне без гребня нельзя.

Дети: Карим! Возвращай гребень!

(Приходит мальчик Карим и возвращает гребень.)

Карим: Мама мне строго настрого запретила брать чужое.

Водяная: Вот и нашёлся моя гребень. Теперь мы можем поиграть мою любимую игру.

(Дети и Водяная спускаются в воду.)

Дети становится в противоположной стороне бассейна. Водяная в центре и ждет когда к ней придут дети, которые попытаются взять у нее «золотой гребень», который она положила на дно бассейна, не далеко от себя. Дети взявшись за руки, начинают подходить к ней, со словами:

«Водяная, Водяная!

Что ты скрылась под водой.

Выйди к нам на чуточку.

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час.

Может быть, догонишь нас!

После слов Водяная встает и догоняет детей. Ее задача поймать кого-нибудь из детей, которые пытаются взять у нее гребень. Кого поймает, того забирает к себе в водное царство. Если не поймает, водит дальше. Игра продолжается.

Водяная: Ребята! Я устала! Мне домой пора.

Инструктор: Дорогая Водяная, оставайся с нами мы тебе покажем чему мы научились у тебя на речке.

Водяная усаживается у бортика смотреть. Инструктор приглашает команды.

Инструктор: Водяная будет выдавать фишки, той команде, которая выиграет.

Эстафеты:

1. «Стрелы»

Первые участники плывут «Стрелой» на груди до бортика и обратно, передают эстафету следующему, чья команда быстрей справиться с заданием.

2. «Ловкая стрела»

Первые участники плывут «Стрелой» на спине до бортика и обратно, передают эстафету следующему, чья команда быстрей справиться с заданием.

3. «Винт»

Первые участники плывут «Стрелой» на груди с вращением корпуса вокруг себя, до бортика и обратно, передают эстафету следующему, чья команда быстрей справиться с заданием.

4. «Звездный путь»

Первый участник, по сигналу делает полный вдох, задерживает дыхание и ложится на живот, опустив лицо в воду. Затем разводит прямые руки и ноги в стороны. Лежат 5-8 секунд.

5. «Проплыви через туннель»

Первый участник берет обруч, кладет его перед собой подныривает в него, перекладывает его дальше и так продвигается до бортика и назад, передает обруч следующему участнику.

6. «Буксир»

Дети делятся на пары, один ребёнок ложится на грудь, держась руками за руки другого который его тянет, до бортика, где они меняются местами.

Водяная: Ребята, сосчитайте сколько у вас фишек. Набравшие больше всего фишек, получат призы. Спасибо всем за участие. Вы молодцы! До свидания.

 

Источник: «Су анасы» Габдулла Тукая.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Читайте также

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»