Литературно-музыкальная гостиная на тему: «День смеха»

Старшая группа

 

Цель: Развивать чувство юмора у детей и вызывать положительные эмоции.

Задачи:

  • развивать способности понимать и различать позитивные эмоции;
  • продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, восторга, удивления;
  • конкретизировать знания детей в загадках, шуточных стихах и песнях;
  • учить выражать собственное эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
  • формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

 

Ход занятия

Ведущий: Сегодня вы пришли на праздник смеха (история праздника).

День смеха, День дурака — всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Первый массовый первоапрельский розыгрыш в России состоялся в Москве в 1703 году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель— никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. Известный розыгрыши в 1957— компания ВВС опубликовала репортаж о небывалом урожае макарон в Швейцарии. Компания получила немало писем-откликов: кто-то удивлялся, что макароны растут вертикально, а не горизонтально, кто-то просил выслать рассаду…

Ребята, а вы знаете «где и как получаются макароны»? … и лишь немногие высказывали легкую растерянность— ведь до сих пор они были уверены, что макароны изготавливаются из муки.

Ребята, в старину 1 апреля встречали розыгрышами, шутками, песнями, загадками. Давайте радоваться, петь и веселиться.

Ведущий: А сейчас отгадывать загадки.

1. Когда черной кошке легче всего попасть в дом?

Дети: когда открыты двери.

Ведущий:

2. Человек попал под дождь, и ему нигде и ничем было укрыться. Домой он пришёл весь мокрый, но не один волос на его голове не промок. Почему?

Дети: Он был лысым.

Ведущий:

3. Под каким деревом сидит заяц вовремя дождя?

Дети: Под мокрым.

Ведущий:

4. На березе 20 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе?

Дети: На березе яблоки не растут.

Ведущий:

5. Какой рукой лучше размешивать чай?

Дети: Лучше мешать ложкой.

Ведущий:

6. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

Дети: Переходить дорогу.

Ведущий:

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети: Сон.

Ведущий:

Молодцы ребята хорошо отгадывали загадки, а теперь давайте споем «Оранжевую» песенку.

Дети исполняют «Оранжевая песня».

Слова А. Арканова, и Г.Горина, музыка К.Певзнера.

Ведущий:

Молодцы, как вы хорошо пели, теперь поиграем.

Игры: «Ручеек», «Ищи».

Ведущий:

Поиграли, отдохнем и веселый стих прочтем.

Чтение стихотворения Самуила Маршака «Мельник, мальчик и осел».

Ведущий:

Какое веселое стихотворение. Ну что ж отдохнули и снова загадки?

С пальмы вниз

На пальму снова

Ловко прыгает корова (обезьяна).

 

Чик-чирик! Чик- чирик!

– Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся попугай (воробей).

 

Быстрее всех от страха

Несется черепаха (заяц).

По горной круче проходил

Обросший шерстью крокодил (баран).

 

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый верблюд (жираф).

 

Он пиявок доставал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотом, тиной,

Его звали Буратино (Дуремар).

 

Шагает, голову задрав,

Двугорбый молодой жираф (верблюд).

 

Зверь на носу

Свой носит рог –

Ему не подставляйте бок:

Когда сердит, когда он зол,

Все по пути снесет осел (носорог).

 

На лугу цветут ромашки,

Колокольчики и чашки (кашки).

 

Застоялась я немножко,

Эх, размять бы курьи ножки.

И вприсядку по опушке

Пляшет старая старушка (избушка).

 

Детки учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два»,

- Подсказала им (сова).

 

Быстрей на берег вылезай!

В кустах зубастый попугай (крокодил).

 

В клубок свернулся он, - не тронь!

Со всех сторон колючий конь (еж).

 

Под луною песни петь

Сел на дереве медведь (соловей).

 

Он в малине знает толк,

Косолапый бурый волк (медведь).

 

Пищу хоботом берет

Толстокожий бегемот (слон).

 

Он не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он грядки все изрыл.

Этот гадкий крокодил (крот).

 

На сосне как в барабан,

Застучал в лесу кабан (дятел).

 

Над лесом солнца свет потух,

Крадется царь зверей петух (лев).

 

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать воробей (свинья).

 

Я зимой в пушистой шубе,

Ем орешки я на дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я волчица (белка).

 

Много дней провел в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Что за сказка? Колобок (Лягушка царевна).

 

Приезжайте-ка на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные пижамы (костюмы).

 

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный бегемот (бабочка).

 

На заборе поутру

Кукарекал кенгуру (петух).

 

На веселом карнавале

Дети в мисках (масках) танцевали.

 

Есть на свете этот зверь,

Он не злой, уж мне поверь.

Много сыра может съесть,

Знает это каждый здесь!

У него есть хвост и уши,

Может серым быть, послушай,

Зверя ты мне отгадай, кто это попугай (мышка).

Ведущий: Молодцы, ребята,и снова поиграем.

Аттракционы: «С лентами», «Перейди болото». «Кто больше соберет».

Ведущий:

Молодцы, хорошо повеселились, на этом праздник наш кончать пора, крикнем дружное «УРА».

Встретимся снова здесь в тот же день и в тот же час!

Используемые материалы:

Самуил Маршак. «Мельник, мальчик и осел»

Мельник на ослике ехал верхом.

Мальчик за осликом плелся пешком.

Глянь-ка, кричит из окошек народ –

Дедушка едет , а мальчик идет !

Где это видано, где это слыхано? –

Дедушка едет, а мальчик идет!

Дедушка быстро слезает с седла…

Внука сажает верхом на осла…

Ишь-ты, кричит из окошек народ, -

Маленький едет, а старый идет!

Где это видано? Где это слыхано? –

Маленький едет, а старый идет!

Дедушка с внуком садятся вдвоем,

Оба на ослике едут верхом

Фу-ты, кричит из окошек народ, -

Деда и внука скотина везет!

Где это видано? Где это слыхано? –

Деда и внука скотина везет!

Дедушка с внуком плетутся пешком.

Ослик на дедушке едет верхом.

Фу-ты кричит из окошек народ :

Старый осел молодого везет!

Где это видано? Где это слыхано –

Старый осел молодого везет!

«Оранжевая песенка» Слова А. Арканова, и Г.Горина, музыка К.Певзнера.

1. Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет:

  Оранжевое небо,

  Оранжевое море,

  Оранжевая зелень,

  Оранжевый верблюд.

  Оранжевые мамы

  Оранжевым ребятам

  Оранжевые песни

  Оранжево поют.

2. Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал мне: - Ерунда!

Не бывает никогда:

3. Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг:

4. Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо:

 

Список литературы:

1. Сборник стихов С.Я. Маршака «Мельник, мальчик и осел».

2. Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org

http://gamejulia.ru/zagadki-s-podvohom.html

3. «Оранжевая песенка». Слова А. Арканова, и Г.Горина, музыка К.Певзнера.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...