Конспект развлечения в первой младшей группе «Мёд для мишки»

 

Цели

  1. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время развлечения.
  2. Развивать бережное отношение к своему здоровью.
  3. Развивать двигательные навыки детей.

Оборудование

  1. Плоскостные деревья.
  2. Рукавички с нашитыми бусинками для сухого массажа.
  3. Игрушка-заяц.
  4. Игрушка-белка.
  5. Еловые шишки в корзинке.
  6. Погремушки.
  7. Медвежья берлога.
  8. Сугроб.
  9. Корзинка со снежинками.
  10. Корзинка с яблоками.
  11. Платок.
  12. Снежинки.

 

Ход развлечения:

Ведущий:

- Ребятки, отгадайте загадку: Он хозяин леса строгий,

Зимой он любит спать в берлоге,

И всю зиму напролёт,

Ему снится душистый мёд,

Страшно может он реветь,

Кто же он? (Медведь.)

Ведущий:

- Далеко-далеко в зимнем лесу под большой ёлкой живёт мишка в своей берлоге. Мишка никак не может уснуть, пока не поест душистого мёда. Давайте отнесём мишке бочонок с мёдом и порадуем его.

- Ребятки, дорога нам предстоит дальняя, поэтому нам необходимо тепло одеться.

  Ведущий проводит с детьми сухой массаж:

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

Ведущий обращает внимание детей на то, что под деревом кто-то плачет. Дети находят под ёлочкой игрушку – зайца.

Ведущий: - Ребятки, зайка плачет потому, что у него замёрзли ушки и носик. Давайте покажем зайке, как можно согреть ушки и носик.

Дети танцуют “Танец зайцев”, музыка Красёва:

I

Вышли зайки погулять

Свои лапки поразмять

Прыг-скок! Прыг-скок!

Свои лапки поразмять

 

(Дети ходят по залу.)

 

 

(Прыгают.)

II

Зайки грустные сидят

Ушки мёрзнут у зайчат

Прыг-скок! Прыг-скок!

Ушки мёрзнут у зайчат.

 

(Дети присаживаются на корточки,

трут ладошками уши.)

 

(Прыгают.)

III

Ой, ой, ой! Какой мороз!

Отморозить можно нос.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Отморозить можно нос.

 

(Дети трут ладошками нос.)

 

 

(Прыгают.)

VI

Стали зайки танцевать

Свои лапки согревать.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Возле ёлочки скакать.

 

(Ударяют поочерёдно ладошкой об руку.)

 

 

(Прыгают.)

Ведущий:

- Ребятки, долго ли нам ещё идти до мишки?

Ведущий проводит с детьми гимнастику для глаз:

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко.

Ведущий:

- Очень далеко находится берлога, где живёт Мишка. Отправляемся в путь.

Далее ведущий обращает внимание детей на то, что под ёлкой рассыпано много шишек:

- Ребятки, посмотрите, как много шишек упало с ёлочки и никто их не собирает. А кто это там прячется за ёлочкой? (Дети находят за деревом игрушку – белочку.)

Ведущий:

- Ребятки, белочка говорит, что у неё очень замёрзли лапки и она никак не может собрать шишки. Давайте покажем, как можно согреть лапки шишками:

Шишку я в руках катаю,

С шишкой я вот так играю,

Ей поглажу я ладошку,

Будто глажу шерстку кошке,

И сожму её немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Шишку я в руках катаю,

С шишкой я вот так играю.

Ведущий:

- Ребятки, а теперь положим шишки под ёлочку. Белочка согреет свои лапки и сама соберёт все шишки.

- Ребятки, пока мы шли к Мишке, посмотрите, сколько снежинок упало с неба. Давайте соберём из снежинок снежный ком.

Игра “Снежный ком”

Лёгкие снежинки          (Дети выполняют движения под музыку.

В воздухе кружатся.      кружатся, приседают.)

И на землю тихо

Падают, ложатся.

Раз, два, три!                    (Дети собираются в “кучку”,

Снежный ком собери!          обнимая друг друга.)

Ведущий:

- Ну, пойдёмте дальше. (Дети подходят к дереву, где находится берлога.)

- А вот и Мишкина берлога. Да что-то самого медведя не видать. Уснул, наверное Мишка, пока мы ему мёд несли. Давайте его разбудим.

Игра “разбуди Мишку”

Как-то мы в лесу гуляли      (Дети ходят вокруг медведя.)

Там медведя повстречали

Он под деревом сидит

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили       (Хлопают в ладоши.)

Косолапого будили:

“Мишка, Мишенька, вставай!      (Грозят пальчиком.)

Вместе с нами поиграй!”

После игры дети гремят погремушками, чтобы разбудить медведя.

Медведь открывает глаза, обращается к детям:

- Эй, здорово ребятишки!

Что, узнали вы меня?

А вы зачем сюда пришли?

Больше места не нашли?

  Ведущий:

- Ребятишки, скажите Мишке, зачем мы к нему пришли. (Ответы детей.)

Мишка благодарит детей за мёд.

Ведущий:

- Миша, Мишенька сидел,

Поиграть он захотел,

Мы весёлые ребята,

Поиграем с мишкой в прятки.

Проводится игра “Прятки”

Медведь обходит вокруг платка, под которым прячутся дети, со словами:

Это что здесь за гора?

Да шевелится она!

Я вокруг горы хожу,

Деток я не нахожу!

Ой, пойду я полежу.

Как только медведь отходит от платка, дети бегают. Игра повторяется 2-3 раза.

Медведь:

- Какие шустрые ребятишки, обхитрили меня – медведя. А теперь, снег скорее все берите и со мной снежки лепите. (Дети под музыку перекладывают снежок из одной руки в другую.)

Ведущий:

- Мы налепим снежков,

Хорошо играем,

И в медведя снежки

Весело бросаем! (Дети кидают в Мишку снежки.)

Медведь:

- Кто тут со снежками играл?

И в корзину их не убрал? (Дети собирают снежки в корзинку.)

  Медведь:

- А теперь пойду, спрячу корзинку со снежками под волшебный сугроб.

  Ведущий:

- Ребятки, оказывается возле Мишкиной берлоги есть волшебный сугроб.

  Ведущий обращается к медведю:

- Миша, зачем ты прячешь снежки?

  Медведь ходит вокруг сугроба со словами:

- Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Снежки в яблоки превратить хочу!

Яблоками ребятишек угостить хочу!

Медведь достаёт из-под сугроба корзинку с яблоками.

Медведь:

- А теперь пора прощаться,

Мне в берлогу возвращаться,

В гости, может, к вам приду,

Но только в будущем году!

Дети говорят медведю: “До свидания!”

Мишка берёт бочонок с мёдом и уходит в берлогу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Утвержденные изменения от 31.07.2020г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в ФЗ Об образовании в Российской...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...