Игра - викторина «Животные нашего края»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с повадками и особенностями жизни диких животных;
- обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и питания;
- воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее.
Предварительная работа: наблюдения за жизнью животных, уход за домашними животными, посещение местного зоопарка, выставка рисунков и книг о домашних и диких животных.
Воспитатель рассказывает детям об удивительном и разнообразном мире животных; их характерных особенностях, повадках (рассказ сопровождается рассматриванием атласа мира «Животные разных материков»).
Обсуждает с детьми какую роль играют животные в жизни человека, просит ребят рассказать о своем любимом животном; объясняет, какие животные занесены в Красную книгу.
Помните! Мир животных удивителен. Стремитесь изучать его. Заботьтесь о братьях наших меньших.
Воспитатель описывает знакомых детям животных, особое внимание уделяя характерным особенностям их внешнего вида, повадкам, условиям пребывания в домашней или естественной среде.
- Где обитают животные? (в лесах, на равнинах, горах, степях и т.д.).
- Как нужно относиться к животным? (бережно).
- Каких животных называют дикими? (те, которые живут без помощи человека).
- Как дикие животные приспосабливаются к смене времен года? (линяют, впадают в спячку, перемещаются с места на место, ближе к жилью человека).
- Каким способом дикие животные передвигаются? (прыгают, ползают, ходят, скачут и т.д.).
- Как дикие животные защищаются? (сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусаются, маскируются, рычат и т.д.).
- Как дикие животные заботятся о потомстве? (добывают им пищу, вскармливают, обучают повадкам, поддерживают чистоту тела и т.д.).
- На какие группы можно разделить животных по способу питания? (травоядные, хищники, всеядные).
- Что дают дикие животные человеку? (мясо, мех и др.).
- Какие группы животных можно выделить по общим признакам? (млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые, птицы).
Воспитатель называет среду обитания, дети называют диких животных, приспособленных к ней.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Геометрический ряд»
Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...
Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…
Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...