Карнавал «В стране шахматных чудес»

Участники праздника в шахматных костюмах под музыку входят в музыкальный зал. Впереди каждой команды шествует ребенок (король) с шахматным знаменем, на котором изображена эмблема команды и написано ее название.

эмблема команды  

Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы рады приветствовать Вас на шахматном карнавале.

Ребята, Вы познали азы гениальной игры, прикоснулись к чарующему волшебному миру деревянных фигур. Крепко и надолго подружились с игрой мудрецов. И мы надеемся, что Вы пронесете эту любовь и привязанность через всю жизнь.

 Ведущий представляет членов жюри:

 И только мудрость шахмат даст ответ

Твоей душе на множество вопросов,

Ведь «игрока» средь шахматистов нет,

А есть боец, художник и философ!

Ведущий представляет команды:

Слово команде «непобедимые»:

В шахматной учусь я школе,

Строгий тренер мной доволен.

Проиграть я не боюсь,

Все умнее становлюсь.

Я пока и не гроссмейстер, и не чемпион страны,

Но играю каждый день,

Заниматься мне не лень!

Ведущий

А теперь познакомимся с командой «Мудрецы»

В шахматной учусь я школе,

Тренирую память, волю.

В дождь, и в ветер, и в мороз

Выхожу я бегать кросс.

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренировался,

Бегать, прыгать, в шахматы играть –

Сильным шахматистом можно стать!

Все участники карнавала под музыку перестраиваются в 4 звена (белые фигуры, черные фигуры, белые пешки, черные пешки)

«Веселый марш» - музыкальная композиция.

Жюри оценивает выступление 2 команд.

Ведущий:

Начинаем знакомство с нашими шахматными персонажами. Всякое шахматное сражение разворачивается на специальном поле-доске.

(Под музыку вносится большая шахматная доска 1600см Х 1600см)

Ребята 1

Вся в квадратах – белых, черных-

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Люди их передвигают,

Коротают вечера,

Дети в шахматы играют –

Гениальная игра!

Ты дружок мой без опаски,

Без смущения вступай,

Словно в мир чудесной сказки,

В черно-белый этот край.

Что… змея, драконы

Вас не ждут здесь??? Не беда

Здесь, зато лихие кони

И пехота хоть куда!

Тут ферзи могучи и слоны отважны

Мчатся поперек и вдоль

И, совсем как в сказке, важный

Восседает тут король

Здесь герои в каждом войске,

И выходит рать на рать

Хитроумно и геройски

Воевать и побеждать!

Ребята 2

Я – волшебная доска,

Но без фигур и мне тоска.

Зовите пешек, всех, всех-

В сражениях их ждет успех!

Выходят белые пешки и, маршируя на месте, дружно и слаженно напевают задорную песенку:

Мы шахматные пешки,

В бою не любим спешки.

Шагаем лишь вперед,

Назад не знаем ход

Припев:

 

За нами «офицеры»,

За нами короли,

Ладьи и «королевы»,

И конные полки!

 

Наискосок упрямо

Мы «бить» имеем право

А коль в конец доски придем,

Фигуру новую берем.

Припев:

(Белые пешки уходят.)

Ведущий: А какой же песней нас порадуют черные пехотинцы?

1. Пешка – маленький солдат,

Лишь команды ждет,

Что с квадрата на квадрат

Отправится вперед

Припев:

На войну не на парад

Пешка держит путь,

Ей нельзя пойти назад,

В сторону свернуть.

 

2. Чтоб в борьбу вступить скорей,

В рукопашный бой,

Первым ходом можно ей

Сделать шаг двойной.

Припев:

А потом вперед, вперед,

За шажком шажок.

Ну а как же пешка бьет?

Бьет наискосок!

 

1. Пешка – маленький солдат,

Лишь команды ждет,

Что с квадрата на квадрат

Отправится вперед

Припев:

 

Всю доску пройти должна

Пешка до конца –

Превратиться там она

В генерала, не в бойца.

Ребята (пешка):

А пешку малою фигурой звать нельзя:

Она лишь в час своей кончины,

Когда удастся ей достичь вершины,

Получит звание «фигуры», хоть ферзя.

Ведущий:

А теперь, дорогие ребята, Вам предстоит отгадать загадку – шутку. За правильный ответ получаете 3 очка, за неправильный 0. Первой отгадывает команда «непобедимые».

«Нарисуйте» четырнадцатью пешками (черными и белыми) на доске букву «П», выстроив их так, чтобы ни одна пешка соперника не могла уничтожить другую, хотя они и находятся рядом друг с другом.

шахматы

Ответ:

Белые пешки расположатся так: c2, с4, с6, d7, e7, f6, f4, f2

Черные пешки расположатся так: c3, с5, с7, f7, f5, f3

Задача-шутка для команды «мудрецы»:

«Нарисуйте» 16 пешками (белыми и черными) на доске букву «П», выстроив их так, чтобы черные стояли на белом поле, а белые на черном.

Слово предоставляется ЖЮРИ

Ведущий:

О своем характере расскажет прямолинейная бесхитростная фигура «Ладья».

Видимо, ладья упряма,

Если ходит только прямо,

Не петляет: прыг да скок,

Не шагнет наискосок.

Так от края и до края

Может двигаться она.

Эта башня боевая

Неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжелый у ладьи,

В бой ее скорей веди!

Ведущий:

Предлагаем загадки для наших гостей, которые болеют за команду «непобедимые»:

1. Стою на самом краю,

Путь откроют - пойду.

Только прямо хожу,

Как зовут не скажу.

(ладья)

Загадка для гостей из команды «мудрецы»:

1. Я силой и мощью своей

Лишь по прямым полям

И линиям прокладываю путь

И горе тем, кто на пути моем

Пытается вздремнуть!

(ладья)

Ведущий: А теперь представится Слон:

Ребята:

Если слон на белом поле

Встал вначале (не забудь!)

Он другой не хочет доли-

Знает только белый путь.

А когда на поле черном

Слон стоит, вступая в бой,

Ходит, правилам покорный,

Черной тропкой Слон такой,

До конца игры слоны

Цвету одному верны.

Загадка для детей из команды «Непобедимые»

1. Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит,

Хоботом он водит

(слон)

Загадка для детей из команды «Мудрецы»

1. Когда мы встанем в строй,

Нас спутает любой,

Но лишь начнется бой,

У каждого путь свой.

(слоны)

Ведущий: А сейчас познакомимся с могучей фигурой Ферзь.

1 ребята:

Черный ферзь – свой любит цвет,

Для белого нет цвета белого милей.

Другого правила здесь нет:

Напротив друг друга поставим их смелей,

Ферзь в шахматах, можно сказать, Чемпион.

И шаг у ферзя широк.

2 ребята:

Ферзь может ходить и как ладья, и как слон –

И прямо и наискосок

Направо, налево, вперед и назад…

А бьет он вдаль и в упор.

И кажется, будто ферзю тесноват

Доски черно-белый простор.

Ферзь очень опасен вблизи и вдали-

Ты больше вниманья ферзю удели.

Ведущий: Конь очень спешит рассказать о себе.

Ребята:

Прыгнет конь. Подковы звяк!

Необычен каждый шаг:

Буква «Г» и так и сяк.

Получается зигзаг!

И повадки у лошадки

Необычны и смешны:

Притаится, словно в прядки,

И скакнет из-за спины.

Ведущий: задание для команды «Непобедимые»

1. Между какими фигурами на доске стоит конь?

Ответ: Конь стоит между ладьей и слоном на полях b1, g1, b8, g8.

Ведущий: задание для команды «Мудрецы»

1. Чем отличается конь от всех остальных фигур?

Ответ: а) конь ходит по-особенному, его ходы напоминают букву «Г»

б) конь перескакивает как через свои фигуры и пешки, так и через чужие.

Ведущий: Представляется (Король)

1 ребята:

Король любит гладкий расчищенный путь,

В любую он сторону может шагнуть

Король могуч, но шаг его короткий.

Всего на клеточку он может отойти.

В конце игры он может в бой ввязаться,

А поначалу боязливо прячется в кусты.

2 ребята:

Зато на чеку королевская рать-

Должна короля она оберегать.

Ведь если б король беззащитный погиб

Фигуры игру продолжить не могли б.

Запомни: король всех главней, всех важней,

Нет в шахматном войске важнее вождей!

Слово предоставляется жюри:

Ведущий:

А сейчас, устав изрядно,

Оба войска захотят поразмяться.

Покажут сноровку свою наглядно:

В смекалке и беге будут состязаться.

Команды «Непобедимые» (белые) и «Мудрецы» (черные) готовятся к проведению «шахматной эстафеты»: дети строятся в 2 шеренги.

Ребята:

Белый отряд, черный отряд –

Друг против друга два войска стоят.

Строгий порядок в обряде одном,

Точно такой же – в отряде другом.

В каждом отряде – ты сам погляди-

Оба угла занимают ладьи.

Рядом с ладьями кони видны,

Рядом с конями встали слоны.

Кто ж посредине?

Вместе:

Ферзь с королем-

Самые главные в войске своем.

А перед всеми – ладьей и конем,

Перед слоном, королем и ферзем –

Пешки – малышки стали стеной,

Им начинать этот сказочный бой.

Условия проведения шахматной эстафеты: у каждого ребенка по 1 шахматной фигуре, которую он изображает своим костюмом.

По сигналу ведущего дети поочередно подбегают, ставят фигуры (пешки) на свои места и бегом возвращаются в свою команду, салят очередного играющего по руке, затем встают сзади своего товарища.

Побеждает команда, быстрее и правильнее расставившая все фигуры и пешки и совершившая меньше ошибок при осаливании.

Ведущий:

Вот наши участники и поразмяли перед решающим и ответственным поединком.

За столом располагаются игроки, занявшие 1-2-3 место, в шахматном турнире, принимают участие и родители.

Ребята:

Но прежде чем грянет бой, я напомню вам, что же такое шахматная партия:

Партия – запомнить ты готов? –

Из отдельных состоит ходов.

Что такое ход? Сейчас узнаем.

Вот фигурку мы передвигаем

С одного квадрата на другой –

Совершаем ход очередной.

А потом противника фигура

Выносится на поле, будто бы скульптура,

Не дает твоей фигуре встать

Как тут быть? С доски фигуру снять,

На освободившейся квадратик

Встанет твоей армии солдатик.

Не стесняйся делай ход такой,

Ведь игра напоминает бой.

Тот, кто белым войском управляет,

Первым ходом битву начинает

А подряд два хода можно? Нет!

Нужно ждать противника ответ.

Так за ходом ход идет сраженье,

Наступленье и отступленье.

Игроки же видят цель одну:

Шахматную выиграть войну!

Дети и родители играют в шахматы.

С остальными детьми ведущий проводит игру «расставь фигуру правильно!»

Ведущий называет расположение фигуры ил и пешки, а дети раскладывают их по гигантской шахматной доске.

а) Белые – «Непобедимые»

Сf1;     Kg3      d4

Лd5;   KpE4

б) Черные – «Мудрецы»

Сс4;     Kc3       Ла1     f5

Kpc8;   KpE8

- ведущий дает оценку состоявшегося поединка;

- жюри оценивает команды;

- главный судья оглашает общие результаты

- награждение победителей.

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш шахматный праздник – карнавал.

Поучительная восточная мудрость:

«Есть шахматисты, играющие слабо и не знающие это, - они невежды, избегайте их. Есть шахматисты, играющие сильно и знающие это, - они мудрецы – следуйте им!».





Новые публикации

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Читайте также

Развитие творческих способностей детей посредством проектной деятельности

Развитие творческих способностей детей посредством проектной деятельности Метод проектов предусматривает решение какой-либо проблемы с использованием разнообразных методов в различных видах детской...

Методическая разработка «Физкультурные праздники в детском саду»

Методическая разработка «Физкультурные праздники в детском саду»   Введение «Берегите здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (В старшей…

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (В старшей группе) Цели: дать представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Задачи: Образовательные: формировать навыки отвечать на...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Исследовательский проект "Мой первый гербарий"

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»   Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Городицкая Ника Кирилловна Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство