Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Сценарий театрализованной миниатюры по экологии «Природа в опасности»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

Воспитательные: воспитание экологической культуры личности.

Развивающие: развивать у детей стремление активно, наравне с взрослыми участвовать в деле охраны природы.

Обучающие: расширение у детей представлений о природных объектах и их экологической зависимости;

систематизация представлений у дошкольников о взаимодействии и связи человека с природой.

Предварительная работа: подготовка детей к выступлению, изготовление костюмов.

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.

Действующие лица: Ведущий, лев, медведь, птица, лиса, муравей, собака, бабочка, белочка, Земля.

Материалы и костюмы: костюмы - лев, медведь, птица, лиса, муравей, собака, бабочка, белочка, Земля, карточки «Береги природу».

 

Логика образовательной деятельности

Ведущий: Здравствуйте наши зрители!

Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим Россию и конечно же наш родной город.

Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.

Сегодня к нам в гости пришли звери, которые хотят рассказать нам о своей жизни на Земле.

Лев: Я заявляю, как царь зверей,

Проблемы нет важней,

Чем экология планеты всей:

Как человечество просить

Меньших братьев не губить.

Медведь: Деревья нещадно вырубают,

Сажать новые забывают.

Чтоб скорей обогатиться,

Продают лес за границу.

Каждое лето лес горит

Зверьё кто куда бежит.

А кто уйти не успевает –

Заживо в огне сгорает.

Птица: О жизни птиц хочу сказать:

Стали больше нас стрелять.

Всем известно: чтобы жить,

Нужно есть и нужно пить.

Люди в реки яды слили,

Птицы воду ту попили.

И теперь вот птичий грипп,

Словно банный лист, прилип.

И сейчас на планете всей

Уничтожают кур, гусей.

При контакте с больной птицей

Каждый может заразиться.

Человек наш дорогой,

Если хочешь долго жить –

Природой нужно дорожить.

Ведущий: Пренья будем продолжать

Лисица будет выступать

Лиса: Сёстра, братья мои земные!

В каких условиях живём?

Леса горят, леса пылают,

Их пироманы поджигают.

В пожарах корм наш весь сгорает,

И страшный голод наступает.

На каждого зайца иль лису

По сто охотников в лесу.

Не остановим если это –

Тогда погибнет вся планета.

Ведущий: Муравей, Вам слово я предоставляю.

Муравей: Здесь всё правильно сказали:

Люди совесть потеряли.

От природы всё берут,

Совсем её не берегут.

Чтоб укрыться от зимы,

Дом многоэтажный строим мы.

Отдохнуть пришли туристы

Банок, склянок набросали

И весь дом наш разломали.

Ведущий: Вот и белка к нам пришла рассказать о своей жизни.

Белка: Раньше грибники грибы под ногами искали,

А теперь есть такие,

Кто на мои запасы зариться.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Потом залез на ветки

И все орехи обобрал

Не думая о белке.

Ведущий: Собаке слово предоставляем.

Собака: Всем хочу я рассказать,

Как нам приходиться страдать.

Мы стали вроде украшения.

Как с игрушкой поиграют,

А потом её бросают.

Сейчас по сёлам, городам

Собак увидишь здесь и там.

Они могут одичать,

Кого угодно покусать.

А собака испокон века

Была другом человека.

Ведущий: Вижу я, что и бабочка тоже выступить готова.

Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес,

Только шум стоит да треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко моё сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука.

Взглянуть на нашу землю страшно

Вода мутнеет с каждым днём

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

В зал входит Земля

Земля: Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять природу.

Вы изобрели автомобили, построили заводы, которые отравляют воздух вредными газами, а сажа, пыль оседают на листья растений.

Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает меня огромным слоем мусора.

Звери и птицы умирают на мне, а вы убиваете их всё больше и больше.

Люди! Опомнитесь! Мне и вашему городу грозит страшная беда.

Если вы и дальше будите загрязнять меня, то жизни на мне не будет.

Я, Земля, ваш дом, прошу вас:

- беречь мои богатства: леса, луга, реки;

- не обижать зверей и птиц;

- жить в мире и согласии, помогать друг другу.

Все животные: К вам обращаемся, земляне –

Ко всем, живущим на Земле –

Если будете продолжать

Закон природы нарушать.

Наступить может конец света.

Все: Погибнет вся наша планета.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят: «Люди, не убивайте зря»

Ведь море без рыбы – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

Все: А нам без земли нельзя!

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

Все: В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...