Досуг «Волшебная веревочка»

(По мотивам произведений А.Л. Барто. Посвящается ____ юбилею писательницы)

 

Выступают дети подготовительной группы.

Зрители и участники – дети средней группы.

Персонажи: Лида, бабушка, Ганя (ревушка), Вовка добрая душа, мишка, зайка, бычок, Таня, чтецы.

Предварительная работа:

- беседа про игрушки и бережное отношение к ним;

- игра – шнуровка «Мишка»;

- рисование, аппликация, лепка по сюжетам стихотворений А.Л. Барто;

- конкурсы чтецов.

Оборудование: доска, скамейка, синяя ткань – «речка», зонт, мячик, сундучок с веревочками.

 

Ход досуга:

1 реб.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Как птицы, заливаются

Трамвайные звонки.

2 реб.

Шумная, веселая,

Весенняя Москва.

Еще не запыленная

Зеленая листва.

3 реб.

Галдят грачи на дереве.

Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

4 реб.

Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

5 реб.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

(Дети подготовительной группы прыгают через веревочку.)

Выходят Лида и бабушка, Лида плачет.

Бабушка: что ты плачешь, внученька, как рёвушка?

Лида: а кто такая рёвушка?

Бабушка: а вот, посмотри:

(Сценка «Девочка-ревушка».)

Ведущий 1: Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается…

Ганя: Уу-уу-у!..

Ведущий: Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

Ганя: — Никуда я не пойду!

Мне не равится в саду,

Уу-уу-у!..

Ведущий: Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

Ганя: — Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Ведущий: Дали Гане молока.

Ганя: — Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Уу-уу-у!..

Ведущий: Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

Ганя: — В этой не желаю!

Лучше дате чаю!

Аа-аа-а!..

Ведущий: Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

Ганя: — Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Уу-уу-у!..

Ведущий: Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка сидит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Ганя: Оо-оо-о!..

Уу-уу-у!..

Ведущий: — Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Бабушка: ты хочешь быть похожа на Ганю?

Лида: нет, конечно не хочу, но как же мне не плакать, я прыгать через веревочку не умею?!

Бабушка: Есть волшебная веревка

Прыгать сможешь очень ловко.

отправляйся в путь за ней,

Но возьми с собой друзей!

А вот куда идти я не знаю…..

Лида:

у меня есть друг, Вовка- добрая душа. Он что-нибудь обязательно придумает!

Выходит мальчик Вовка.

Вовка: — С добрым утром!

С добрым утром!

Ведущий: Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

Лида:

Вовка, поможешь мне найти волшебную веревочку? Только я не знаю куда идти.

Вовка:

надо подумать….

Лида:

Это Вовка, вот чудак!

Он сидит угрюмый,

Сам себе твердит он так:

Вовка: «Думай, Вовка, думай!»

Лида: Заберется на чердак

Или мчится, вот чудак,

В дальний угол сада;

Сам себе твердит он так:

Вовка: «Думать, думать надо!»

Лида: Он считает, что от дум

У него мужает ум.

Ну что, Вовка, придумал?

Вовка:

да. нужно у кого-нибудь спросить.

(Идут с Лидой по залу под музыку, выходит мишка.)

Вовка: Смотри – мишка сидит. Давай у него спросим.

(Подходят.) Ой, а что с ним, кто знает?

Ребенок средней группы: Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Вовка: нужно мишке помочь.

Лида: но мы спешим!

Вовка: нельзя друзей в беде бросать!

Ведущий: как мы можем мишке помочь?

(Прикрепляют мишке лапку – рукав от костюма.)

А давайте всем мишкам поможем.

(Игра – шнуровка «Мишка» на каждого ребенка средней группы.)

Молодцы, ребята, все мишки рады.

Лида: мишка, ты знаешь куда нам идти, где волшебную веревочку найти?

Мишка: идите к мостику, и я с вами пойду веревочку искать.

(Идут по залу под музыку. Ведущий выносит «Мостик» - доску, выходит бычок.)

Лида: смотрите – бычок идет.

Ребенок средней группы: Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лида: давайте научим бычка ходить по доске!

Дети средней группы становятся в шеренгу и под музыку идут по доске.

Бычок: спасибо, ребята, я теперь не упаду!

Вовка: бычок, ты знаешь куда нам дальше идти, где волшебную веревочку найти?

Бычок: идите к скамейке, и я с вами пойду веревочку искать.

(Идут по залу под музыку. Ведущий выносит скамейку, на скамейку садится зайка.)

Вовка: смотрите, зайка.

Ребенок средней группы: Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вовка: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», чтобы зайка обсох поскорее.

(Ведущий говорит «Солнышко», все бегают под музыку, а говорит «Дождик», все бегут под большой зонт.)

Зайка: спасибо ребята. Моя шубка высохла.

Лида: зайка,ты знаешь куда нам дальше идти, где волшебную веревочку найти?

Зайка: идите к речке, и я с вами пойду веревочку искать.

(Идут по залу под музыку к «речке». Выходит Таня.)

Лида: слышите, кто-то плачет?

Ребенок средней группы: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Лида: давайте Таню развеселим. Поиграем в игру «Веселый мяч»!

(Дети под музыку передают мяч друг другу. Музыка останавливается. У кого в руках остался мяч – танцует под музыку, остальные повторяют движения.)

Вовка: Таня,ты знаешь куда нам дальше идти, где волшебную веревочку найти?

Таня: да вы уже пришли! Вот сундук, а в нем веревочка!

Лида берет веревочку и прыгает.

Вовка: как же ты быстро научилась прыгать! И правда волшебная веревочка.

Бабушка: а научилась, потому что старалась! И вы, ребята научитесь. Веревочек на всех хватит! (раздает детям веревочки). Все будем прыгать!

Полны веселья шумного

Бульвары и сады,

И сколько хочешь радуйся,

Скачи на все лады.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогически проект «Планета и Мы»

Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Учим стихи с детьми ОВЗ

Учим стихи с детьми ОВЗ «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует...

Читайте также

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...