Конспект развлечения «День рождения леса»

Cтаршая группа

 

Цель:

Закрепить знания детей о лесе.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к жизни леса.
  • Учить детей бережно относиться к лесу: растущим деревьям, к обитателям леса.
  • Воспитывать желание защищать природу.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» заходят в зал.

Воспитатель:

 Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес.

Полон сказок и чудес…

Все открой, не утаи,

Ты же видишь –

Мы свои.

Воспитатель: Кто бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Ребята, от кого пришло письмо? Вам хочется узнать? Тогда надо постараться отгадать загадку.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса.

Их по звон и гомон птичий

Охраняет кто? ........ лесничий.

Правильно отгадали. Письмо пришло от лесничего деда Луки.

Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И я буду рад видеть вас у себя в гостях».

Воспитатель: Маленький гномик сидит у окошка.

Гномику видно скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному –

К гномику дети сейчас подойдут.

Гномик (ребенок) Долго вас я, дети, ждал

И чуть – чуть не задремал.

Проводить вас на поляну

Дед Лука мне наказал.

По тропиночке пойдем,

Песню звонкую споем.

Дети исполняют песню «Милый лес».

Гномик (ребенок) Хорошую песенку вы подарили лесу, звонкую, веселую.

Лес любит песни, потому что он очень музыкальный.

Он умеет петь, шелестеть, шуршать.

Звучит запись звуков леса.

Гномик (ребенок) Давайте по тропиночке пойдем и много интересного найдем.

Ребенок: Синичка, синичка, покажи свое личико,

Головою не крути,

Ты спокойно посиди.

Желтая рубашка,

Галстук с середины.

Уж такой нарядный –

Будто именины.

Рассматриваем синичку.

Ребенок: Я в кормушке с краю

Семя оставляю,

А подальше – сало,

Это для начала.

Ребенок: Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать!

Скок, скок надо зайке поскакать.

Беседа о зайчике.

Ребенок: Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Беседа о лисице.

Ребенок: Я белка – веселый зверек,

По деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь –

В шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять.

Беседа о белке.

Ребенок: Так ли уж холодно елочке зимой?

Любим мы елочку – не возьмем домой,

Пусть она празднует Новый год в лесу,

Зайчика радует, белку и лису.

Рассматривание елочки.

Ребенок: Это дерево не елка,

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол

Сверху крона – как шатер.

Рассматривание сосны (чем отличается от ели).

Воспитатель: Ребята, как много интересного мы встретили в лесу.

Появляется травяная ведьма.

Ведьма (ребенок) Эй, постойте, вы куда?

Вам в мой лес ходить нельзя!

Я хозяйка здесь, ребята

И тропинка вся моя!

Гномик (ребенок) Ох, уж эта травяная Ведьма!

Так и норовит пакость сделать!

Дай пройти! Уйди с дороги!

Ведьма: (ребенок) А вот и не уйду, а вот и не уйду (перекрывает дорогу)

Теперь в мой лес никто не войдет!

Воспитатель: А давай, Ведьма, мы тебе хорошие стихи о лесе почитаем.

Ребенок: Что за чудо – зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят серебром.

А вот в сторонке

В шубах елочки – девочки.

Ах! Какая тишина,

Бело – белая страна!

Воспитатель: А еще, Ведьма, мы знаем много пословиц о лесе. Послушай.

(Ответы детей.)

  1. Рощи и леса – всему свету краса.
  2. По лесу ходи – под ноги гляди.
  3. Лес не школа, а всех учит.
  4. Лес и вода – брат и сестра.
  5. Лес богатство и краса, береги свои леса.
  6. Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
  7. Невысок лесок, а от ветра и жары защита.
  8. Много леса – не губи, нет леса – посади.
  9. Зеленое царство – лучшее лекарство.
  10. Лучше дальний путь в лес, чем быстрый в аптеку.

Ведьма (ребенок) Ладно, пусть идут дальше, не будем им мешать.

Ребята идут по тропинке и видят сломанное дерево.

Гномик (ребенок) Ой, какое несчастье случилось с деревом.

Ветром дерево качало.

Ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе,

И макушка на земле.

Что же, дереву поможем?

Дети «лечат» дерево.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все на свете.

Гномик: (ребенок) Молодцы ребята! Много хорошего и полезного вы сделали в лесу. Вы подарили лесу стихи и песни. Но что – то долго я не могу вывести вас на полянку. Видимо, заблудился.

Навстречу идет Баба Яга.

Баба Яга: (ребенок) Появилась я из сказки

Со своей веселой пляской (пляшет)

Хочу с вами поиграть.

Дидактические игры:

  • «С какого дерева листок»;
  • «С какого дерева шишка»;
  • «С какого дерева веточка»;
  • «Кто быстрее соберется у своего дерева».

Баба Яга: (ребенок) Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадки.

  1. Зимой и летом одним цветом.
  2. Летом гуляет, а зимой отдыхает.
  3. По лесу жаркое в шубке бежит.
  4. Не мышь, не птица в лесу резвится.

На деревьях живет и орешки грызет.

Баба Яга: (ребенок) Меня дед Лука прислал помочь вам дорогу на поляну отыскать. Он дал мне вот этот клубочек. Держитесь за ниточку и идите по дорожке, она вас приведет на поляну.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами забыли сказать: «С днем рождения, лес!»

Звучит запись звуков леса.

Воспитатель: Слышите, лес благодарит вас.

Гномик (ребенок). Ребята, что – то наш лесник задерживается.

Воспитатель: Где же он? Давайте позовем его. Дед Лука! Ау!

Выходит дед Лука.

Дед Лука: (ребенок) Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником леса Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он дом родной и кормилец. А главная забота лесничего – Сохранить и уберечь этот дом. Кто из вас хочет быть моим помощником? Сейчас я проверю, какие из вас получатся лесничие.

  1. Какие грибы растут в лесу?
  2. Какие ягоды растут в лесу?
  3. Какие деревья растут в лесу?
  4. Что случится, если погибнут птицы?
  5. Какие животные живут в лесу?
  6. Нужно ли зимой подкармливать животных и птиц?
  7. Зачем люди ходят в лес?
  8. Для чего в лесу нужен лесник?
  9. Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дед Лука:(ребенок). Молодцы, ребята! Очень часто в лес приходят недобрые люди, они ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Такие люди наносят вред лесу, и он бывает на них сердит.

Гномик: (ребенок) Каждый куст берегите, ребята.

Где росток увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата.

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес наше богатство, наша радость.

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Воспитатель:

Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями.

Стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полон сказок и чудес!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»